3 +  RSS  Написать нам
7:34, 26 апреля 2013

Знакомство детей со звуком «У»

Программное содержание: добиваться чёткого произношения звука «у», учить подбирать слова с данным звуком, находить в предложении слова со звуком «у», определять место звука в слове, называть существительные в единственном и множественном числе, совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память детей.

Оборудование: плоскостное изображение домиков с символом гласного звука. Самодельные компасы для игры. Предметные картинки — улей, утка, руль, сумка, муха, какаду. Карточки-схемы для самостоятельной работы, фломастеры, зеркала, мяч.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Игра с мячом. Дети отражённо произносят слова за педагогом со звуком «а».

С каким гласным звуком мы произносили слова?

2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы познакомимся с новым гласным звуком «у».

— Чей это домик? Это домик звука «а». Что вы знаете об этом звуке? Это гласный звук, он тянется, поётся. Посмотрите, рядом стоит домик, в нём тоже живёт звук. А какой, вы догадаетесь, если внимательно послушаете. Педагог называет картинки, выделяя голосом звук «у»: му-у-уха, у-у-улей, у-у-утка и т.д., мак.

— Какой звук встречается в каждом слове? Какое слово лишнее? Почему вы так решили?

3. Знакомство с символом звука.

— Сегодня мы будем играть со звуком «у», это тоже гласный звук — он тянется, поётся. Губки вытягиваются в трубочку, как у паровозика и рисуют маленькое колечко. Посмотрите в зеркальце, погудим как паровозик весело: «у-у-у-у» (высоким голосом), и как злой волк: «у-у-у-у-у» (низким голосом). Обозначается звук «у» вот таким сигнальчиком.

4. Определение звука в слове, называние слов во множественном числе.

— Посмотрите внимательно на картинки и найдите слова, которые начинаются со звука «у».

Можно ещё раз произнести их утрированно: «у-улей», «у-ухо», «у-утка».

— А как мы скажем, если их будет много? Ульи, уши, утки. Закрепление: какой звук слышим в начале слова? Выставляются сигнальчики.

— Запомните эти слова. Закройте глазки, а, когда откроете, скажите — какие

появились новые картинки?

Дети называют: жук, сумка, муха, руль.

— Где спрятался звук «у» в этих словах? Выставляются сигнальчики в середине слова.

— Закройте глазки, назовите, какое ещё слово появилось?

Дети называют слово какаду, и выясняют, что звук стоит в конце, выставляется сигнал на доске.

5. Самостоятельное нахождение слов со звуком «у».

— Сейчас пойдём с вами в лес. Чтобы не заблудиться, возьмём компас. Стрелочка укажет нам правильный путь, она должна смотреть только на слово со звуком «у». Педагог демонстрирует работу чудо-компаса: круг с несколькими картинками и движущейся стрелкой. Детям раздаются компасы, и они самостоятельно устанавливают стрелку на нужное слово. Задание проверяется, ошибки исправляются.

6. Физминутка.

Игра на развитие силы голоса.

— Мы в лес пойдём, грибов найдём, ребят мы дружно позовём: а-а-у-у, а-а-у-у… Никто не отзывается, лишь эхо откликается. (Тихо) А-у-у, а-у-у…

7. Самостоятельная работа по карточке.

Дети закрашивают на схеме карточки место звука «у» в слове, вначале, в середине или в конце слова. Проверка задания, исправление ошибок.

8. Итог занятия.

— С каким звуком познакомились? Назовите слова со звуком «у». Педагог оценивает работу детей, хвалит лучших.

Бандурина Т.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru