Написать нам
Популярно
Лайк   0   224

Развивающее занятие по теме «Одежда. Обувь»

Цель: закреплять знания этапов трудового процесса по созданию предметов одежды, обуви, аксессуаров; развивать связную речь детей.

Игровые правила: правильно подобрать предметы одежды, карточки с изображением этапов создания одежды; сложить их и объяснить логику построения цепочки. Выигрывает тот, кто первым соберёт правильную цепочку из картинок.

Игровые действия: выстроить картинки в логическую цепочку.

Материал: конверт с письмом, карточки этапов трудового процесса

Ход развивающего занятия

Педагог показывает конверт с письмом, в котором Незнайка просит детей рассказать о том, как появились те или иные предметы. Он прислал нам картинки интересующих его предметов.

Вариант 1. Педагог показывает детям сам предмет одежды или картинки с изображением готового предмета одежды (т.е. последнего звена логической цепи) и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают, как сделали этот предмет, по порядку от начала до конца.

Например: «Стригут овец» — «Овечью шерсть упаковывают в тюки и отправляют на фабрику» — «Там шерсть хорошо промывают, расчёсывают и на машинах прядут нитки» — «Из шерстяных ниток ткут ткани для пошива одежды или изготавливают вязанные изделия» — «Свитер покупают в магазине».

Затем дети вместе с педагогом составляют короткий рассказ: что чем было? Что чем стало?

Например, «Рубашка из хлопка»:

— «В полях собирают урожай хлопка»;

— «Потом из коричневых коробочек специальная машина вытягивает белые хлопья в широкую трубку. А в трубе с помощью вентилятора сильный ветер несёт пушинки в специальный ящик»;

— «Хлопок в ящиках перевозят на фабрику, где его на специальных станках прядут в прочные нитки»;

— «Из ниток на других станках ткут полотна ткани, переплетая нити между собой»;

— «В другом цехе ткани красят и отправляют на швейные фабрики, ателье, в магазины»;

— «В швейных ателье из тканей кроят и шьют разные изделия: куртки, рубашки, брюки и т.д., которые потом увозят в магазины, где их покупают».

Вариант 2. «А что потом?»

Педагог даёт ребёнку первую карточку (например, с изображением цветка льна) и предлагает вспомнить, какой предмет одежды можно сделать из этого сырья. Дети находят вторую карточку с изображением льняных волокон, прикладывают к первой и т.д.

Вариант 3. «Какой этап трудового процесса пропущен?»

Педагог убирает любую картинку из логической цепочки и предлагает вспомнить, какой этап пропущен.

Вариант 4. «Что было до и что станет после?»

Педагог даёт ребёнку вторую карточку (например, с изображением клубка ниток) и предлагает вспомнить, чем была оно до того, — овечьей шерстью (первая карточка). А затем спрашивает, что из этого клубка шерстяных ниток сделают потом — вязаное полотно, деталь или целое 0 изделие (третья карточка).

Затем дети придумывают и дополняют дальше самим такие ряды!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress