RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
Лайк   0   157

«Что такое лес?» — познавательное занятие для детей старшей группы

  Инсценирование литературной сказки Ю. Дмитриева с участием детей 5—6 лет (старшая группа)

Программные задачи занятия:

— стимулировать речевую активность детей посредством художественно-театральной деятельности;

— развивать умение составлять рассказ по предметно-схематическим моделям; расширять представления о лесе как природном сообществе, и его обитателях, о взаимосвязях и взаимозависимостях объектов природы в нём.

— развивать у детей старшей группы познавательный интерес, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение видеть простейшие причинно-следственные связи, закономерности; воспитывать любовь к природе, культуру поведения в лесу.

Материал и оборудование: мольберт, цветная модель леса, круги Луллия, схемы-модели («Появление бабочки», «Какую пользу приносит дерево человеку», «Правила поведения в природе»).

Маски-шапочки цветов по количеству детей, аудиозапись спокойной музыки, магнитная доска, листы бумаги формата А3, маркер, костюмы для детей: Старичка-лесовичка, Бабочки, Птички, Ежа.

Ход инсценировки

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня я расскажу вам удивительную историю про маленькую художницу, которая очень любит рисовать. Её картины часто оживают. (В образе художницы — воспитанница группы. Её действия сопровождаются музыкой и рассказом воспитателя дошкольного образования.)

Жила-была маленькая художница по имени Полина. Однажды она решила нарисовать лес.

Художница. Что такое лес? Лес — это ведь деревья.

Художница рисует деревья.

В. Нарисовала берёзы, осины, дубы, сосны, ели. И очень хорошо получились у неё деревья. И так похожи, что казалось: вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берёз.

А в углу картины художница нарисовала маленького человечка с большой бородой — это Старичок-лесовичок. Ведь в каждом лесу обязательно должен быть лесовичок. (Художница рисует Старичка-лесовичка.)

Но, как только художница начала рисовать Старичка-лесовичка, он куда-то исчез.

Художница. Куда подевался Старичок-лесовичок? Может, он просто притаился или залез на дерево, и его не видно в густой листве? Да мало ли куда он мог спрятаться. Ведь лесные жители прячутся так, что их невозможно увидеть. Что такое? Почему мой лес не оживает?

Появляется ребёнок в образе Старичка-лесовичка.

Старичок-лесовичок. Какой же это лес? Тут одни только деревья.

Художница (замечает Старичка-лесовичка). Ой, Старичок-лесовичок!

Старичок-лесовичок. Я пришёл тебе помочь. Деревья нарисованы хорошо, но разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?

Художница. Правильно! (Рисует кусты, траву, цветы.)

В. И принялась художница рисовать дальше. Она нарисовала красивые кустарники, а на земле, среди зелёной травы, яркие цветы.

Художница. Вот теперь хорошо! Получился настоящий лес.

Старичок-лесовичок. Нет!

Художница. Почему?

Старичок-лесовичок. Потому что ты забыла нарисовать грибы.

Художница. Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывала в лесу, а грибы находила не часто.

Старичок-лесовичок. Это ничего не значит. Грибы должны быть обязательно. (Художница рисует грибы.)

В. Художница нарисовала грибы, но лес по-прежнему не оживал.

Старичок-лесовичок. Ещё в лесу должны быть насекомые. (Художница рисует насекомых.)

В. Художница принялась рисовать насекомых. На цветах, на листьях деревьев и на траве появились яркие бабочки и разноцветные жучки.

Художница. Ну, теперь всё в порядке!

В. Художница стала любоваться своей картиной. И вдруг она испугалась. Всё на картине — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто несметным количеством жуков и гусениц. Даже Старичок-лесовичок испугался. И вид у него был грустный-прегрустный.

Художница. Это ты виноват! Ты сказал нарисовать насекомых! А они съели весь лес! Что же мне делать? Неужели у меня не получится нарисовать настоящий лес?

Старичок-лесовичок. Никогда, если не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц.

В. Художница не стала спорить. (Художница рисует птиц.) Долго работала маленькая художница, стараясь ничего не забыть. У неё получилась очень красивая картина. Она нарисовала деревья и кусты, постелила на землю пышный ковёр из травы и украсила его ярким рисунком из цветов. Под деревьями и в траве художница хитро запрятала грибы, на листья и цветы посадила бабочек и жуков, пчёл и стрекоз, а на ветвях появились весёлые птицы.

Старичок-лесовичок. Мне нравится этот лес. Но и сейчас он может не ожить.

Художница. Но почему? Ведь здесь есть всё.

Старичок-лесовичок. Не всё. Нарисуй животных.

Художница. Нет!

Старичок-лесовичок. Нарисуй, если хочешь, чтобы твой лес ожил. (Художница рисует зайца и ежа.)

В. И вдруг с картины послышались какие-то шорохи, попискивания, фырканье.

Старичок-лесовичок. Вот теперь твой лес ожил. Потому что здесь есть всё: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. В лесу живёт много тайн, которые не все могут разгадать. Но ты, маленькая художница, молодец!

Воспитатель выставляет цветную модель леса.

Художница. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок. Мне пора. Жду тебя в гости в мой удивительный лес! (Уходит.)

В. В лесу живут удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории.

Разговор цветов

Дети в масках-шапочках цветов выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

(Поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай.

(Качают головой влево-вправо.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Выполняют наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся».

(Встряхивают кистями рук.)

Наконец, готовы все

День встречать во всей красе!

(Смотрят друг на друга и улыбаются.)

Появляется ребёнок в образе Бабочки.

Бабочка. Здравствуй, художница Полина!

Художница. Здравствуй, Бабочка! Какая ты красивая! Ты из моего леса?

Бабочка. Да! Я живу везде, где есть растения.

В лапках я ношу пыльцу,

От цветка лечу к цветку.

Я цветочки опыляю

И расти им помогаю.

Т. Шорыгина

Художница. Как ты появляешься в природе?

Бабочка. Послушай мой рассказ.

«Появление бабочки» (рассказ по моделям-схемам)

  • Самка бабочки откладывает на листочке растения яйца. В них находятся маленькие гусеницы.
  • Когда гусеницы подрастают, то яйца трескаются, и они выбираются наружу.
  • Гусеницы очень любят листья. Чем больше они их едят, тем быстрее растут.
  • Когда гусеница становится очень большой, она перестаёт есть и ползать, устраивается на листочке и опутывает себя липкой ниточкой.
  • Получается кокон, внутри которого растёт бабочка.
  • Когда бабочка вырастает, она выбирается из кокона.
  • Бабочка летает над цветами и собирает пыльцу.
  • Придёт время, эта бабочка тоже отложит яйца — и всё повторится.

Художница. Спасибо за интересный рассказ.

Появляется ребёнок в образе Птички с кругами Луллия.

Птичка. Здравствуй, художница Полина!

Художница. Здравствуй, Птичка. Ты тоже из моего леса?

Птичка. Да! Где мы только ни обитаем: на холодном севере и на жарком юге, бываем большими и маленькими, пёстрыми и незаметными. А моё гнездышко — в твоём лесу. Поиграете со мной?

Художница. Поиграем.

Игра «Где живёт и чем питается?» (круги Луллия)

В. Игру начинает Полина.

Художница (крутит первый круг). Я выбираю зайца. (Крутит второй круг.) Заяц живёт под кустом. (Крутит третий круг.) Питается заяц корой деревьев.

В. Расскажи про зайца.

Художница (составляет рассказ). Это заяц. Он живёт в лесу под кустом. Питается корой деревьев.

(Затем играют другие участники.)

Появляется ребёнок в образе Ежа.

Ёж. Здравствуй, художница Полина!

Художница. Здравствуй, Ёж! Ты тоже из моего леса?

Ёж. Да! Ты знаешь, какую пользу человеку приносит дерево?

Художница. Да, конечно!

Ёж рисует модели и составляет по ним рассказ.

Ёж.

  • Дерево очищает воздух (выделяет кислород).
  • Из дерева строят дома.
  • Из дерева делают мебель.
  • Из дерева делают бумагу.
  • Из дерева делают игрушки.
  • Из дерева делают музыкальные инструменты.
  • Дерево даёт сок и плоды.
  • Деревом можно любоваться. Оно дарит здоровье и хорошее настроение.

Лес — это большой дом для зверей и птиц. Человек должен приходить в лес, как в гости, соблюдать правила поведения.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

В. Берестов

Ёж. А ты, Полина, знаешь эти правила?

Художница. Очень хорошо знаю.

«Правила поведения в природе» (рассказ по схемам)

  • Не разжигай в лесу костёр!
  • Не ломай ветки деревьев!
  • Не лови насекомых!
  • Не бери животных из леса!
  • Не разоряй гнёзда птиц!
  • Не порти кору деревьев!
  • Не топчи растения!
  • Не бросай в лесу мусор!

Художница (обращается к героям). Спасибо вам, друзья! Какой у меня сегодня интересный день. Такое чудесное настроение! Очень хочется поделиться им с ребятами. (Улыбается детям.)

В. Гречихина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress