---Детское исследование на тему: «Как не промокнуть под дождём?»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

1   0   42

Детское исследование на тему: «Как не промокнуть под дождём?»

Дошкольный возраст представляет собой период интенсивного обогащения ребенка впечатлениями об окружающем мире.

Детской любознательности зачастую просто нет предела, поэтому в процессе познания дошкольниками окружающей действительности важное значение приобретает исследовательская деятельность.

Недаром народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Занимательные исследования, организованные воспитателями, побуждают детей дошкольного возраста к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Исследовательская деятельность оказывает положительное влияние на речевое развитие дошкольников, развитие у них познавательных процессов (памяти, внимания, мышления).

Для того, чтобы работа по формированию у детей исследовательских умений и навыков дала положительный результат, её необходимо осуществлять комплексно и системно.

Исследование воспитанницы старшей группы ДОУ Анастасии Козак

Нам с мамой часто приходилось попадать под дождь. И когда это случалось, на помощь всегда приходил верный помощник — зонт. Однако во время прогулок под дождём я заметила, что дождь бывает разным.

В дождливую, ветреную погоду у человека под зонтом защищена только голова и верхняя часть туловища. Я задумалась над тем, чем можно заменить зонт, чтобы не промокнуть в дождливую погоду?

Цель: выяснить, чем можно заменить зонт, чтобы не промокнуть в дождливую погоду.

Гипотеза: если правильно подобрать материал для изготовления средства защиты от дождя, то можно не промокнуть.

Описание исследования

Чтобы выяснить, как не промокнуть под дождём, я решила больше узнать о дожде. Из детской энциклопедии я узнала, что дождь — это атмосферные осадки в виде водяных капель. Выяснила, что дожди различают по продолжительности и интенсивности.

По интенсивности различают следующие виды дождя: морось, мелкий, средний, сильный и очень сильный. По длительности дождь бывает кратковременным, ливневым, затяжным.

Я сделала вывод, что для того, чтобы не промокнуть под дождём, надо подбирать средство защиты от него с учетом интенсивности и продолжительности осадков.

Вместе с воспитателем Анной Марьяновной из сети Интернет я узнала, что наряду с зонтом надёжным средством защиты людей от дождя является плащ-дождевик. Он может быть разного размера и модели.

Особенность его в том, что в отличие от зонта, он надёжно защищает от дождя не только голову, но и туловище человека. Для пошива плаща-дождевика чаще всего используется непромокаемая ткань — болонья. Я задумалась, а можно ли пошить плащ из других материалов?

Мы с Анной Марьяновной решили проверить, на самом ли деле только болонья подходит для пошива плаща-дождевика и провели ряд экспериментов.

Для этого использовали:

  • разные кусочки ткани (болонья, трикотаж, джинсовая ткань, шёлк);
  • тарелочки с водой, ножницы, иголку с ниткой, небольшой тазик, мыло, воду для стирки, лупу.

Результаты своих экспериментов я вместе с воспитателем отмечала в тетради наблюдений.

Эксперимент 1

Цель: выяснить, что можно делать с куском ткани. Под руководством Анны Марьяновны я попыталась разорвать, сшить нитью кусочки ткани, постирать грязный лоскуток, порезать его ножницами, помять руками.

Вывод: кусочки каждой ткани можно сшивать, стирать, резать; они не рвутся; больше всего мнётся шёлк.

Эксперимент 2

Цель: выяснить, какая ткань впитывает воду. Я капала на лоскутки ткани водой и через некоторое время сравнивала, какая ткань впитывает воду, а какая нет.

Вывод: промокли все образцы ткани, кроме болоньи.

Эксперимент 3

Цель: исследовать состав тканей под лупой. С помощью лупы я рассматривала переплетение нитей в различных лоскутках ткани.

Вывод: у тканей, которые промокли, нити переплетаются реже, чем у непромокаемой болоньи, поэтому эта ткань подходит для пошива плаща-дождевика.

Но мне так хотелось и не промокнуть под дождем, и показать свой красивый наряд прохожим! Ведь болонья не прозрачная. Чем же её заменить?

Ответ нашёлся тогда, когда через окно нашей группы я увидела девочку, которая шла в детский сад под прозрачным зонтом.

Из беседы с воспитателем я выяснила, что зонт сделан из полиэтилена.

Эксперимент 4

Цель: исследовать свойства полиэтилена. С помощью лупы я рассмотрела кусочек полиэтилена, посмотрела через него на свет, опустила его в тарелку с водой. Под руководством Анны Марьяновны попробовала разрезать, проколоть иголкой.

Вывод: полиэтилен прозрачный, ненамокаем, легко моется, режется и прокалывается иглой, значит подходит для пошива плаща-дождевика.

Я большая модница, поэтому решила создать свой оригинальный плащ-дождевик. Вместе с Анной Марьяновной мы просмотрели много журналов модной одежды и разработали свою модель плаща.

Изготовить плащ нам помогли умелые руки кастелянши Ольги Александровны. Мой плащ получился не только удобным, но и красивым. Но, главное, во время дождя я в нём совсем не промокла!

Выводы. В результате проделанной работы я выяснила, что не промокнуть под дождём без зонта поможет плащ-дождевик. Моё предположение полностью подтвердилось: такой материал как полиэтилен помогает не промокнуть даже во время сильного дождя. Теперь, когда идёт дождь, я надеваю свой любимый плащ.

Попробуйте сшить себе такой же плащ-дождевик и вы узнаете, как здорово не промокнуть под дождём!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector