Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
2   0   863

Игра-упражнение для дошкольников «Рассуждалки, сочинялки», или «А как бы ты поступил?»

Задачи: активизировать мыслительную деятельность детей, поощрять их творческие замыслы, находки и решения; обогащать речевую матрицу литературными словами и оборотами; развивать стремление адекватно оценивать ситуацию, подводить к рефлексии своих и чужих действий и поступков; учить радоваться успеху.

Ход игры-упражнения для дошкольников

Двое детей с помощью пантомимы разыгрывают ситуацию: «Через ручеек положена доска. Встретились на доске два козленка. Ни один не хотел уступать другому дорогу. Началась драка. Дрались, толкались, да и упали оба в воду».

Детям предлагается узнать, что или кого изобразили Алеша и Саша. Каждый сообщает свой вариант, который будет собирать в чудесное лукошко. Собрав в лукошко все варианты, воспитатель рассказывает ту историю, которую на самом деле показали мальчики в пантомиме и о которой говорится в рассказе (зачитывает его). Предлагает детям подумать, как можно озаглавить текст и собрать красивые слова в лукошко. Можно устроить конкурс на лучшее название текста («Упрямые козлята», «Недружные козлята», «Несговорчивые козлята», «Два козлика», «Драчливые козлята», «Приключение двух маленьких козлят», «Злые козлята», «Смешные козлята», «Шустрые и озорные козлята» и др.).

Целесообразно предложить детям составить рассказ с концом, где будут царить мир и согласие.

Задание 1. Каждому ребенку дается часть разрезных картинок. Детям необходимо по частям искать картинки друг у друга, чтобы получилась одна картинка. Если малыши правильно составят рассказ из частей картинки, то получится 2 — 3 ситуации по содержанию текста «Смешные козлята». Дети собирают в чудесное лукошко названия к собранным картинкам.

Отмечаем, что такой же случай произошел с двумя козами. Они тоже встретились на узкой горной тропинке. Но рассказ о них называется уже по-другому: «Смешные козлята».

Задание 2. Упражнение «Если.., то…». Если козлята были упрямые, несговорчивые, то козы были, как вы думаете, какие? (Умные, добрые, дружные, сговорчивые, вежливые и т.д.).

Задание 3. Воспитатель просит детей от имени козлят сочинить свой рассказ про догадливых коз и «записать» с помощью рисунков (пиктограмм). Когда ребята «запишут» текст, пусть обменяются своими рисунками и попробуют его «раскодировать».

Задание 4. Дети придумывают свою историю и «записывают» ее в виде сюжетного рисунка. Воспитатель обращает внимание на разнообразие рисунков и предлагает разложить рисунки так, чтобы можно было «прочитать» рассказ про догадливых и добрых коз.

Задание 5. Дети разделяются на группы по принципу нахождения своей части картинки. Если задание выполнено правильно, получится три картинки: на первой — козы идут по лесу, на второй — козы идут навстречу друг другу по узкой тропинке, на третьей — козы встретились на узкой тропинке. Ставится задача: каждой группе сочинить ситуацию, изображенную на картинке. Затем все вместе рассматривают картинки и определяют очередность рассказа своих историй, так, чтобы получилась целостная история.

В заключение игры можно провести упражнение «Хорошо — плохо»:

  • Драться — это хорошо или плохо? Что хорошо? Что плохо?
  • Быть упрямым — это хорошо или плохо? Что хорошо? Что плохо?
  • Быть смешным — это хорошо или плохо? Что хорошо? Что плохо?
  • Быть маленьким — это хорошо или плохо? Что хорошо? Что плохо?
  • Быть добрым — это хорошо или плохо? Что хорошо? Что плохо?
  • Быть вежливым — это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?
  • Узкая тропинка — это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?
  • Упасть в воду — это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?

Куксова Н., Сердюкова Н.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress