Написать нам
Популярно
1   0   303

Игра-занятие для детей 2—3 лет «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: закрепить знания детей о зимних явлениях природы («много снега намело», « все кругом покрыто снегом»). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их и, обмакивая в клей, приклеивать к фону. Закрепить умение складывать предметы из частей. Закрепить знание цветов спектра. Развивать воображение и память. Воспитывать чувство любви к животным.

Материалы: картинки на фланелеграф: солнце, тучка, снежная дорожка, сугроб, елочки, березки и рябинки в снегу; игрушки: мишка и заяц; картинки: машины, разрезанные на части; полоски из салфеток. Картины из серии «Игры детей зимой».

малышка 3-х лет сидит на снегу

Ход игры-занятия

— Дети, скажите, — какая сейчас пора года?

— А вы любите Зимушку — зиму?

— На чем мы можем покататься зимой?

— А что слепим, когда пойдем на улицу?

— Во что вы любите играть зимой?

(Воспитатель предлагает детям поиграть в «снежки» смяв предварительно листы бумаги, предав им форму шариков-«снежков».):

Поиграем во дворе по снежку немножко, мы потопаем ногами, сделаем дорожку.

Белый снег зачерпнем, слепим мы снежочки, будем их мы бросать, берегись дружочек.

— А теперь давайте вместе с вами полюбуемся Зимушкой- зимой (дети выкладывают вместе с воспитателем на фланелеграф «Зимнюю картину» и рассказывают стихотворение).

Много снега намело,

На дворе белым-бело!

Елки в шубки нарядились

И в сугробы превратились,

А березки и рябинки

В белых шляпках и косынках.

Всем ребятам нравится Зимушка-красавица!

— Ребята, хотите попасть в такой зимний лес? Давайте отправимся в путь на машинах. Посмотрите сколько машин. Только они сломались. Давайте их отремонтируем и поедем в лес.

(Дети складывают из частей машины, уточняют их цвет, называют каждую: грузовая это машина или легковая.) Вот мы и в лесу! (на пути встречают сугроб). Как вы думаете, кто там может быть? (Мишка.) Что делает мишка зимой?

Мишка любит сладкий мед,

Мишка мед у пчел берет.

Тем еще он знаменит,

Что зимою крепко спит.

— Давайте не будем мишку будить и пойдем дальше. (Под елочкой дети находят игрушку зайчика, здороваются с ним, гладят.) Где зайчик живет?

— Что он любит?

— Как зовут деток у мамы зайчихи?

— Посмотрите, что-то наш зайчик грустный, кого он боится?

— Давайте его развеселим. (Воспитатель читает стихотворение.)

Жили-были Зайчики

На лесной опушке,

Жили-были Зайчики

В маленькой избушке.

Мыли Зайки ушки,

Мыли Зайки лапочки.

Наряжались Зайчики,

Одевали тапочки.

Вдруг бежит Лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет где же Зайки,

Зайки-«побегайки».

Посмотрите, нет зайчиков, убежали зайчики от лисы, оставили на снегу свои следы. Давайте их поищем по следам, которые они оставили. (Дети отрывают кусочки от бумажной салфетки, мнут их и приклеивают к тонированной бумаге.)

Наш зайчик тоже бежал по снегу, замерзли у него лапки. Давайте поиграем с ним, чтобы он согрелся.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, прыг да скок,

Надо зайке поскакать.

Понравилось вам, ребята, в лесу?

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком.

(Дети прощаются с Зайчиком, говорят ему прощальные слова.)

Ж. Мельникова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress