3 +  RSS  Написать нам
Популярно

Игровое упражнение «Если правильно пойдешь, тогда зверюшку, птичку ты найдешь»

Задачи: дать толчок к поиску выхода из трудной ситуации, решению проблемы; расширять поле творческой деятельности; обогащать эмоционально-речевую сферу ребенка, укреплять желание при построении образа достигать результата.

Ход игрового упражнения

Слышится «эхо». Дети определяют, что это за звук, кому он принадлежит? Предположение: дереву, птице, волку, жуку, комару, кузнечику, колокольчику, лягушке и т.д. Чем больше вариантов, тем ярче индивидуальность построения образа «эхо». Попросить детей «написать» словесный рисунок-образ «эхо». Какое оно? (Радостное, грустное, веселое, испуганное, больное, игривое, солнечное, хмурое, теплое, нежное и т.д.).

Каждому ребенку предложить схему «дремучего» леса и поставить задачу: найти на ней кружок (место отправления) «эха», и пропутешествовать с ним в «дремучем» лесу в поисках его образа (каждый ищет свой образ, т.е. то, что представил: дерево, птицу и т.д.) В кружках изображена часть образа. Стрелки помогут последовательно соединять части, чтобы выстроить образ. Например, в первом кружке изображены длинные уши, в другом  —  туловище, в третьем  —  ноги, в четвертом — голова, в пятом — хвост.

Можно использовать второй вариант, где «дорожки», «тропинки» перепутаны и при выходе из леса образ «эха» не найден. Дать возможность детям исправить ошибку художника. После того, как будет пройден путь по «дремучему» лесу, им предлагается нарисовать этот образ «эха», а затем рассказать о нем историю, как заблудилось и кто ему помог.

Необходимо поощрять любые варианты детей. Дать им возможность составить книгу из рисунков. Воспитатель записывает рассказы под каждым из них.

В другом варианте можно использовать большее количество кружков, внося в них детали других образов, скажем, наряду с деталями образа зайца включить детали образов дерева (листья), птицы (хвост) и т.д. Ребенок должен обойти эти кружки («полянки») и объяснить, почему он их обошел, т.е. действия игры разворачиваются по типу «Что лишнее?» или «Найди лишнюю деталь».

Куксова Н., Сердюкова Н.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Развитие и воспитание дошкольников — подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru