Написать нам
Популярно
1   0   154

Комплексное занятие для детей «Путешествие на воздушном шаре»

Задачи:

  • обогащать и активизировать словарный запас детей словами-признаками и действиями объектов;
  • закреплять знания о «родственности» слов и упражнять в подборе родственных слов;
  • тренировать в практическом усвоении числа и рода имени существительного (один — одна — одно — много);
  • упражнять детей в составлении загадок (прием ТРИЗ «Но не…»), в определении причинно-следственных связей события и явления, развивать логическое мышление;
  • создавать условия для развития пространственной ориентировки, стимулировать воображение и творческую фантазию;
  • воспитывать соревновательный дух и стремление прийти на помощь товарищам.

Материал: разрезная картинка с изображением воздушного шара; игрушка или большая картинка Незнайки; картинка большой тучи; индивидуальные рисунки облаков, бланки для графического диктанта; аудиозапись песенки «Облака» из мультфильма «Трям — здравствуй!»; два воздушных шарика.

Ход игрового комплекса

Воспитатель предлагает детям собрать разрезную картинку. В итоге получается воздушный шар.

В. Почему он так называется? Чем наполняется? Как двигается?

Игра «Украсим слово».

В. Какой бывает шар?

Воздушный, деревянный, большой и маленький, надувной, летящий, разноцветный и т. д.

В. Ребята, кто из известных вам литературных героев путешествовал на воздушном шаре? (Вносит игрушку Незнайки.) Незнайка приглашает вас в новое путешествие!

Что мы видим под собою, когда летим на воздушном шаре?

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Незнайка видит просто облака, а наши дети могут разглядеть в них разные образы! Посмотри, Незнайка, как фантазируют наши дети!

Игра-соревнование «Кто больше придумает слов про облака?»

Белые, серые, пушистые, веселые, озорные, мрачные, бегущие, плывущие, летящие, тяжелые, легкие и т. д.

В. У слова «облако» есть «родственники» — назовите их!

Облачный, облачко, безоблачная (погода), заоблачные (дали, просторы, мечты) и т. д.

Тому из детей, кто назвал больше слов-определений, признаков облаков, воспитатель дает картинку с большим облаком. Остальным детям — поменьше.

Воспитатель включает аудиозапись песенки «Облака».

В. Вы видите на рисунках облака разной формы. Дорисуйте из них знакомые вам предметы, образы.

Как называется темное, огромное, тяжелое облако? (Туча.)

Воспитатель вносит вырезанный из картона контур тучи.

В. Поиграем в игру «Как спастись от тучи?»

Дети берутся за руки, изображая корзину воздушного шара, и убегают от тучи. В конце игры воспитатель все же «накрывает» детей тучей.

В. Нам пришлось приземлиться! Что обычно приносит туча? (Дождь.) Незнайка, ты любишь дождь? Мы знаем игру в дождик! Поиграй с нами.

Игра — имитация руками и пальцами «Что умеет делать дождь?».

Хлестать, стучать, шуметь, идти, плескать, мочить, моросить, лить как из ведра, барабанить, убаюкивать и др.

Незнайка. А я знаю дождь с грибами!

Дети. Незнайка, так называется грибной дождь, потому что он начинается внезапно, сильно и при солнышке, а после такого теплого дождя всегда быстрее растут грибы.

В. Покажем Незнайке разный дождь!

Этюд «Разный дождь» (по типу пальчиковой гимнастики).

Грибной, ливень, гроза, моросящий, ледяной, ласковый и т. д.

В. Незнайка грустный — он вымок. Давайте прогоним дождь! Кто придумает лучшее обращение к дождю?

Дождик, дождик, перестань! Уходи поскорей, улетай за тучей!

Дождичек, пожалуйста, остановись, пусти нас в путешествие!

В. Что осталось после дождя? (Лужи и ручьи.)

Игра «Перепрыгнем лужи» или игра «Ручеек».

В. Куда спешит ручеек? (К реке.) На его пути много препятствий. Давайте поможем ручейку добраться до реки!

Игра «Лабиринт для ручейка».

В. Посмотри, Незнайка, какая сложная дорога ожидает ручеек! Подскажи ручейку дорогу!

Ребята, вы будьте внимательны, т. к. Незнайка путает «право — лево». Поэтому, когда он скажет «направо», вы должны будете рисовать дорожку налево. (По типу графического диктанта.)

Сравним лабиринты: у кого ручеек все же «заблудился»?

Дети сравнивают все «дорожки» своих ручейков и, если находят ошибки, исправляют их.

В. Попрощаемся с ручейком и вновь полетим на воздушном шаре!

У Незнайки шар не взлетает — почему такое могло произойти?

Игра «Закончи предложение».

Незнайка начинает фразу, дети придумывают окончание:

  • Если шар намок, то…
  • Если шар сдуется в пути, то…
  • Когда в корзину шара сядет много людей, то…
  • Когда поднимется сильный ветер, то…
  • Шар не может взлететь, потому что…

В. Как можно наполнить шар воздухом? (Дуть всем вместе, принести насос и т.д.)

Игра-соревнование «Чей воздушный шарик дольше продержится в воздухе?» (две команды).

Дети становятся в два круга и дуют на свой шарик.

В. Незнайка, наш шар взлетел! Что мы сможем увидеть «одно», а что «много» с нашего шара?

Одну: гору, реку, дорогу, Луну, звезду…

Одно: море, солнце, облако, село…

Один: костер, мост, лес…

Много: ручейков, песка, костров, дорог, звезд…

В. Наша земля красивая, богатая, щедрая! Давайте придумаем загадки обо всем, что мы увидели!

Речевая игра-загадка «Но не…» (ТРИЗ).

В. В загадках часто один предмет сравнивается с другими предметами. С чем можно сравнить Землю?

Наша Земля огромная, как… слон, кит, дом, гора.

Круглая, как… мяч, апельсин.

В. Что мы еще знаем о нашей планете? Что она все время делает?

Крутится, как… волчок, снежинка, девочка.

Кормит, как… мама, столовая и т. д.

Какая получилась загадка о Земле? Расскажите ее Незнайке!

Огромная, но не гора,

Круглая, но не мяч,

Кружится, но не волчок,

Кормит, но не мама.

В. А теперь пусть каждый из вас (или подгруппами, парами) придумает загадки для Незнайки обо всем, что вы видели в нашем путешествии!

Л. Ладутько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress