---Игровой комплекс для дошкольников «Фабрика игрушек»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   2618

Развивающее занятие для дошколят «Фабрика игрушек»

Задачи: вызывать у детей дошкольного возраста интерес к творческим профессиям взрослых; уточнять представления о процессе изготовления игрушек;

стимулировать развитие образно-схематического мышления дошкольников в разнообразных играх, наблюдательности и умения выделять характерные признаки игрушек (признаки формы, величины, цветовых оттенков, твёрдости, прозрачности, материал изделия, назначение); формировать умение сотрудничать со сверстниками в коллективной игре; содействовать сплочению детского коллектива; способствовать проявлению у детей чувства уважения к людям, которые участвуют в изготовлении игрушек, бережного отношения к игрушкам.

Материал: красивый (необычный) мешок (пакет) с разнообразными игрушками; сумка папы Карло; вывески для дверей фабрики игрушек; рисунки геометрических форм (квадрат, треугольник, круг, полукруг, овал, трапеция).

Ход игрового комплекса

игровая комната в детском саду

Воспитатель (В.). Ребята, а кто к нам приходил в группу? Вы кого-нибудь видели постороннего? Вот как вы заигрались, что не заметили, что кто-то приходил! Чья это сумка? (Показывает старую сумку папы Карло. Оглядывается, пожимает плечами, выражает удивление.)

Вы никого не видели?! Что же нам делать? Можно ли посмотреть, что в этой сумке? (Дети высказывают предположения.) Может, кто-то сейчас ищет свою пропажу, переживает.

Педагог достаёт из сумки тесак, долото, стамеску, стружку, полено, лист бумаги с рисунком кукольной курточки, колпачка…

Дети подходят к столу педагога, рассматривают предметы из сумки.

В. Ребята, вы можете по этим предметам узнать хозяина сумки? (Это вещи папы Карло, который сделал из полена Буратино.)

В. Как папа Карло делал куклу Буратино? (Вырезал из полена.) Он хороший мастер, потому что без наброска, без эскиза, картинки сразу вырезал куклу, которая была так хороша, так похожа на настоящего мальчика, что ожила. Но это в сказке, а как в современном мире появляются куклы? Девочки, найдите в игровой зоне кукол. Сколько у нас много разных кукол! Из чего папа Карло сделал вот эту куклу? (Из пластмассы.)

Может ли один человек создать куклу? (Да, это куклы ручной работы.) А какие они бывают? (Тряпичные куклы, текстильные куклы, куклы из пластики, полимерной глины, вязанные куклы).

Сначала надо сделать пластмассовый раствор. Отлить из него разные детали туловища… (дети продолжают). Надо собрать из них куклу, раскрасить, пришить волосы, сшить одежду, одеть…

В. Представьте, что сейчас мы с вами отправимся на фабрику игрушек.

Педагог выстраивает детей друг за другом в ряд, проводит между столами «змейкой» подводит к вывеске «Дизайнерское бюро». Помогает детям прочитать вывеску:

В. Что значит эта надпись? Кто здесь работает? (Дизайнеры.) Дизайнер – это человек, который придумывает что-то, например, игрушку. Давайте поиграем в игру «Мы – дизайнеры!».

Цель: стимулировать воображение, интерес к созданию новой, необычной игрушки; развивать умение видеть в объёмном предмете заданную геометрическую форму.

В. Сейчас вы будете в роли дизайнеров. Придумайте игрушку; чем может стать такая заготовка? (Показывает рисунки геометрических форм: квадрат, треугольник, круг, полукруг, овал, трапеция и т.д.)

Дети называют игрушки по форме:

— квадрат: столом, телевизором, кубиком, домиком, машиной…

— треугольник: крышей, шапкой, флажком, ракетой…

— круг: мячом, неваляшкой, колесом, юлой, обручем…

— полукруг: ежом, мышкой, жуком, машинкой, пылесосом…

— овал: куклой, медведем, лисой, собачкой, рыбой, лодкой, ванночкой…

— трапеция: крышей, корабликом, машиной, сумочкой…

В. Отправляем наши идеи в следующую дверь фабрики. (Бегут «змейкой» к вывеске «Художники».) Начинаем игру «Мы – художники».

Цель: уточнять представления детей о реальных предметах (игрушках); упражнять в умении соотносить реальный предмет с его схематичным изображением и дорисовывать недостающие детали.

В. Выберите любую форму-заготовку и дорисуйте из неё игрушку. (Показывает детям схематичное изображение предмета, в котором мало деталей, чтобы работа занимала меньше 5 минут времени. Показывает всем изображения, отмечает достоинства каждого рисунка.) Интересно ли быть дизайнером, художником? Иногда человек совмещает обе эти профессии. Вы знаете людей с такой профессией?

Сейчас отправляем наши рисунки в «Конструкторское бюро».

Педагог ведёт «змейку» к названной вывеске.

В. Кто такие конструкторы? (Люди, которые конструируют, т.е. подбирают детали предмета, рассчитывают их размеры, соединения…) Обычно это инженеры-конструкторы. Такой человек должен уметь точно и аккуратно чертить, точно и быстро считать. У кого-нибудь из вас есть знакомый инженер-конструктор? Чем занимается этот человек? (Дети отвечают.)

Поиграем в игру «Мы – конструкторы».

Цель: развивать зрительное восприятие, умение мысленно разделять предмет на простейшие детали.

В. Назовите детали ваших игрушек по рисункам художников (показывает дидактические картинки игрушек). (Дети могут карандашом попробовать расчертить свой рисунок на простые геометрические фигуры.)

1-й ребёнок. У медведя большое овальное туловище, круглая голова среднего размера, два маленьких полукруглых уха, 4 овальные лапы, два маленьких чёрных глаза, носик, язычок, на шее бантик…

2-й ребёнок. У неваляшки большое круглое туловище, круглая голова, две маленькие круглые руки, нарисованное лицо…

В. Если бы все игрушки были такими простыми, одинаковыми, то….. с ними было бы скучно. Поэтому конструкторы придумывают много разных игрушек из похожих деталей. Вот и вы попробуйте составить такую необычную игрушку. Игра называется «Танграм».

Цель: стимулировать пространственную ориентировку, мыслительные процессы; уточнять целостное представление о предмете.

В. Да, это не простое дело! Особенно, если надо расчертить рисунок вот такой игрушки (показывает машинку). Дети чертят рисунки своих игрушек.

Теперь от конструкторов перенесём наши «чертежи» в горячий цех полуфабрикатов, где делают «заготовки» — отдельные детали игрушек.

«ЦЕХ ПЛАСТМАССОВЫХ ДЕТАЛЕЙ». Здесь делают части кукол, игрушечной мебели, машин, пирамидок…

«МЕХОВОЙ ЦЕХ». Детали мягких игрушек, волосы и одежда куклам, хвосты и гривы лошадкам…

«РЕЗИНОВЫЙ ЦЕХ». Мячи, детали кукол, пищалки, колёса машин…

«ГЛИНЯНЫЙ ЦЕХ». Глиняные куклы, зверюшки, свистульки…

Педагог просит детей (2—4 ребёнка) рассказать, в каком цеху будут делать его игрушку, которую он рисовал и чертил.

В. Побежали вместе в «СБОРОЧНЫЙ ЦЕХ»! Здесь мы увидим конвейер, на котором все детали собирают в одну игрушку — готовый предмет (продукт). Сейчас и мы сядем в ряд, как на конвейере (можно в два-три ряда).

Игра «Собери игрушку!»

Цель: стимулировать воображение, развивать навыки коллективного взаимодействия.

Воспитатель выдаёт первому ребёнку в ряду сложенный в гармошку чистый лист бумаги. Задание: «По словам педагога каждый ребёнок по очереди будет рисовать детали «необычной» игрушки, не зная её названия, не видя рисунка предыдущего игрока на согнутой полоске листа».

По команде педагога дети начинают: первый ребёнок рисует голову, второй рисует плечи, третий — грудь и т.д.

В. Рассмотрим ваш коллективный труд. Какую же необычную игрушку вы собрали на своём конвейере!

Дети составляют рассказ о своей новой игрушке, используя план-схему для составления описательного рассказа об игрушке.

А сейчас отвезём наши игрушки из фабрики в магазин. И начинаем игру «Витрина магазина игрушек».

Цель: развитие зрительного внимания.

Воспитатель выставляет разнообразные игрушки (10—15 штук) в три ряда «на витрине магазина». Затем прячет всю витрину за экраном и убирает 1—3 игрушки.

В. Продавцу надо быть очень внимательным, знать порядок расположения игрушек на витрине, полках. Посмотрите на витрину с игрушками, запомните их расположение, а затем скажите мне, что изменилось на этой витрине.

Дети называют, что изменилось, и восстанавливают порядок.

В. Вот и подошло к концу наше весёлое путешествие на фабрику игрушек! Вам понравилось. В каком цеху вам понравилось больше всего? О профессии кого из рабочих вы хотели бы узнать получше? Какая из профессий кажется вам самой интересной?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector