Написать нам
Популярно
Лайк   0   155

Развивающее занятие по рукоделию для детей «Разноцветные нитки»

Обучающая задача: активизировать и пополнять знания детей о нитках, их качествах и способах применения; закреплять навыки закрашивания, знание детьми цветов.

Развивающая задача: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать уважение к чужому труду; развивать эстетику восприятия.

Материал: различного качества нитки (для пряжи, шитья), бумага, карандаши.

1. «Что мы знаем о нитках»

Цель: закреплять знания детей о нитках, их качествах и свойствах.

Педагог просит детей посмотреть на свою одежду и сказать, из чего она сделана (пока дети не произнесут слово «нитка»). Педагог спрашивает, что дети знают о нитках, и обобщает все высказывания:

  • для чего служат нитки (для шитья, вязания, изготовления тканей);
  • какого они бывают качества и какие у них есть свойства:

— тонкие и толстые;

— гладкие и ворсистые;

— разного цвета;

— разной прочности;

— горят;

— промокают и т. д.

2. «Найди домик нитки»

Цель: развивать ощущения, память, мышление, анализ, сравнение.

Материал: нитки (отрезок 30 см) разного качества и цвета и клубки или катушки с аналогичными нитками.

Педагог раскладывает перед детьми нитки (отрезок 30 см) разного качества и цвета и клубки или катушки с аналогичными нитками. Он предлагает найти пары: какая нитка из какого клубка.

3. «Воздушные шары»

Цель: развивать зрительное восприятие, закреплять навыки закрашивания.

Педагог предлагает наклеить ниточку на бумагу и нарисовать воздушный шарик такого же цвета к ниточке, выбрав среди набора карандашей соответствующий по цвету.

4. «Назови и продолжи»

Цель: развивать память и речь детей.

Педагог предлагает сесть всем в круг и вспомнить, какого цвета бывают нитки. Но не просто называть эти цвета, а в специальной игре. Первый ребенок говорит: «Нитки бывают зеленого цвета». Второй повторяет это предложение и называет свой цвет; третий повторяет предложение второго и называет свой цвет.

Игра продолжается до 5—7 цветов и начинается сначала.

5. «Дыхательная гимнастика»

Цель: оздоравливать детей, учить расслабляться.

Педагог предлагает каждому взять в руки ниточку и дуть на нее: сильно, долго, отрывисто, коротко, слабо. Дыхательная гимнастика может выполняться в положении стоя, сидя, лежа.

О. Ксёнда


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress