Написать нам
Популярно
1   1   180

Игры и занятия для дошкольников по теме «Одежда»

Задачи познавательного занятия:

  • обобщать и уточнять представления дошкольников о предметах одежды и обуви;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Одежда, обувь»;

  • содействовать развитию внимания, логического мышления; стимулировать воображение;
  • вызывать эстетические чувства и переживания, наблюдая разнообразие дизайна предметов одежды, обуви.

Предварительная работа: рассматривание одежды сказочных героев: Незнайка, Карлсон, Шапокляк, крокодил Гена, Нестерка, Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Щелкунчик, Принц, Царь, Кот в сапогах, Чипполино, Буратино, Пьеро, Петрушка, Емеля, Баба Яга, Аленушка, Царевна Лебедь, Рассеянный, Мороз Иванович (дед Мороз), Снегурочка, Маленький Мук, Алладин, богатырь Илья Муромец, Нептун, Красная Шапочка и др.) на иллюстрациях художественных произведений. Совместно с родителями дети готовят костюмы сказочных героев.

Материал: предметные картинки одежды, обуви, элементы костюмов сказочных героев и других предметов (посуды, инструменты, игрушки и др.). Дидактические и схематичные картинки и книжные иллюстрации сказочных героев, изображение оконной рамы с занавесом на прозрачном файле. Бланки к играм «Найди пару к туфельке», «Найди отличия», «Найди такой же предмет», «Придумай и дорисуй», «Какой картинки не хватает?» с набором предметных картинок элементов одежды.

Ход познавательного занятия

Воспитатель (В). Ребята, вспомните, как мы Золушку собирали на бал. За то, что мы ей помогли, она нас приглашает на Сказочный бал! (Воспитатель показывает открытку-приглашение). Как вы думаете, если бал Сказочный, то что нам надо для него? (Костюмы сказочных героев).

— Пока мы без костюмов, то заходить во дворец не будем. Давайте посмотрим в окна сказочного дворца, чтобы узнать сказочных героев по их костюмам.

Игра «Угадай, кто спрятался?»

Цель: стимулировать развитие зрительного восприятия, наблюдательности, активизировать в речи слова, обозначающие детали одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации сказочных героев, спрятанные за изображением оконной рамы с занавесом.

— Узнайте по костюму сказочного героя и найдите элементы его одежды в нашем сказочном гардеробе.

— Расскажи, как ты узнал этого сказочного героя? (Это Незнайка, потому что я увидел его короткие шорты, широкий галстук). Какой элемент одежды Незнайки в сказочном гардеробе ты нашел? (Это шляпа Незнайки, его широкий галстук).

Таким образом дети переодеваются в сказочных героев. Воспитатель. У входа во дворец работает фотограф и предлагает всем сфотографироваться на память.

Игра «Фотограф»

Цель: стимулировать развитие зрительной памяти.

Вариант 1. Дети по 5—6 человек группируются в определенном месте «для фото». Один ребенок в роли фотографа изображает съемку, старается их запомнить. Затем все расходятся. Фотографу необходимо вернуть их на свои места, т.е. «восстановить фотографию».

Для следующего фотографа дети меняются. Игра повторяется.

Вариант 2. Картинки сказочных героев (5-6 картинок) раскладываются в определенном порядке.

В. Я сфотографировал сказочных героев. Рассмотрите эту «фотографию»! Запомните, кто с кем рядом стоит. А теперь я спрячу «фотографию», а вы на своих столах восстановите эту фотографию из набора картинок сказочных героев.

Побеждает тот, кто первым правильно сложил порядок сказочных героев. Он становится фотографом и составляет для остальных детей новую «фотографию».

В. Ребята, как вы думаете, Сказочным героям удобно танцевать на балу в шляпах, в пальто, в сапогах? (Нет). Предлагаю им пройти в дворцовый гардероб. А вы помогите сказочным героям правильно разложить свои вещи.

Игра «Какой картинки не хватает?»

Цель: стимулировать развитие у детей логического мышления.

Детям раздаются бланки игры с набором картинок элементов одежды.

В. Представьте, что карточка — это шкафчик дворцового гардероба. В нем есть 2—3 свободные ячейки. Выберите из набора картинок те, которые должны лежать в свободных ячейках.

В. А еще в этом гардеробе стоят большие шкафы, на которых написаны разные знаки. Вы узнаете эти знаки? (Это буквы). Сейчас мы поиграем в игру «Собери вещи в шкаф»

Цель: стимулировать развитие мышления, закреплять умение звукового анализа слов.

— Шкаф открывается, только если в названии предметов одежды и обуви есть такой же звук. Но другие предметы из общего набора картинок — инструменты, игрушки или посуду — в шкаф класть нельзя.

— Так, в шкаф с буквой «Ш» можно положить вещи, в названии которых есть звук «Ш»: штаны, шубу, шапку, шляпу, рубашку, башмаки, калоши, капюшон и т.д. Побеждает тот ребенок, кто больше всех собрал картинок предметов одежды и обуви в свой шкаф.

В. Молодцы! Теперь все вещи на своих местах, и мы можем пройти в танцевальный дворцовый зал. Нас встречает Золушка.

Золушка. Я приглашаю вас потанцевать. Но начинать танец будет тот герой, чью музыку вы услышите. Внимательно слушайте музыку и угадывайте, какой сказочный герой должен выйти в центр зала.

Музыкально-ритмическая игра «Угадай мелодию!»

Цель: стимулировать развитие внимания, музыкального слуха, активизировать в памяти детей знакомые музыкальные произведения.

В. Все становятся в круг. Тот сказочный герой, чья музыка звучит, приглашает всех танцевать в круг. Золушка. На бал были приглашены художники, которые рисовали мой портрет во весь рост. Портреты получились прекрасные — все мне нравятся.

В. Да, но эти портреты только на первый взгляд одинаковые, а на самом деле они разные! Ребята, вы замечаете отличия? «Игра «Найди отличия»

Цель: стимулировать развитие внимания, активизировать в речи слова, обозначающие признаки и детали одежды.

В. Рассмотрите два похожих портрета. Найдите их отличия. Выиграет тот, кто последним назовет правильное отличие.

Золушка. Спасибо, ребята. Мне нравятся оба эти портрета. Ой, время быстро пролетело! Часы пробили полночь. Мне пора возвращаться домой… (Убегает).

В. Ребята, вы помните, что случилось с Золушкой, когда она убегала из дворца? (Золушка потеряла туфельку). Но у нас много разной обуви! Принц вас просит помочь ему найти к ней пару.

Игра «Найди такой же предмет»

Цель: стимулировать развитие внимания, закреплять умение называть детали предметов обуви.

Воспитатель раздает бланки «Найди пару к туфельке»

По такому же принципу дети находят пары к другой обуви, перчаткам, варежкам и т.д.

В. Молодцы! Принц благодарит вас и прощается до следующего бала. А мы возвращаемся в гардероб. Дежурным в гардеробе оказался Рассеянный. Он и перепутал все головные уборы.

Игра «Где чья шляпа?»

Цель: стимулировать развитие внимания, наблюдательности, закреплять умения словообразования.

В. Помогите Рассеянному отдать шляпы их владельцам. Чья это шляпа? Чей головной убор? (Показывает картинки или головные уборы из Сказочного гардероба).

— Незнайкина, Петрушкина, Емелина, Буратино, Красной Шапочки, Стойкого оловянного солдатика, Крокодила Гены, Шапокляк и т.д.

В. Наконец-то, все головные уборы у своих хозяев. Но осталась еще одна шапка! Где она? Не видите? Да это же шапка-невидимка! Из какой она сказки? Давайте пофантазируем, для чего нам может пригодиться эта шапка-невидимка?

— Нестерка предлагает нам свою соломенную шляпу для интересной игры. Поиграем с ней?

Музыкально-ритмическая игра «Шляпа»

Цель: стимулировать развитие внимания, ловкости, быстроты реакции на остановку музыки.

В. Игрок со шляпой выходит в середину круга и приглашает всех танцевать. Свою шляпу (или другой элемент одежды) он передает по кругу.

— Как только музыка остановится, дети, стоящие около ребенка со шляпой, бегут в разные стороны по кругу и стараются первым забрать эту шляпу себе.

Игра продолжается с новой шляпой.

В. Понравилось ли вам на Сказочном балу? К следующему балу надо подготовиться заранее. Сделать новые костюмы. Например, следующий бал будет «Осенняя фантазия» («Зимняя сказка», «встреча весны» и т.п.). Давайте попробуем придумать эскизы для будущих костюмов.

Игра «Придумай и дорисуй наряд»

Цель: стимулировать развитие воображения, мелкой моторики рук.

В. На ваших листочках нарисованы разные фигуры. Пофантазируйте и дорисуйте их так, чтобы получилась какая-нибудь одежда, обувь.


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Валентина:

    Благодарна за материал, расположенный на вашем сайте.Использую в работе на группе «подготовка к школе».Интересно, разнообразно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress