Написать нам
Популярно
1   0   190

Игра «Туристическое путешествие» для дошкольников

Задачи: обобщать представления дошкольников о транспорте;  уточнять представления о разнообразии видов транспорта;

обогащать и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»; развивать внимание, логическое мышление; стимулировать воображение; воспитывать интонационную выразительность речи; бережное отношение к средствам передвижения и внимательное отношение к  людям во время поездок в общественном транспорте (их здоровью, удобству, спокойствию).

Материал: топографическая карта пути; бумажные лодочки и самолёты по числу детей; маленькие карточки с символическим изображением способов передвижения; индивидуальные лабиринты для самолётов; рисунок автобуса и его деталей; набор рисунков разных автобусов с недостающими частями; рисунок шлагбаума (полосатой жерди); целый рисунок паровоза и незаконченный рисунок или симметричный рисунок вагончиков; лист ватмана с изображением начала и конца маршрута (рельсов) и маленькие изогнутые элементы маршрута (рельсов); предметные картинки разных видов транспорта; индивидуальная карточка «Дорисуй дорожку!»; ряд картинок из серии «Эволюция транспорта» (морской транспорт); предметные картинки транспорта из набора «Что сначала? Что потом?».

Ход игры

Воспитатель (В.). Ребята, вы многое уже знаете о разных странах, хотя никогда и не бывали в далёких путешествиях. Алладин подарил нам путёвку в путешествие к далёким странам. Что мы возьмём с собой? (Бинокли, карты…)

В. Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны знать свой маршрут.

Воспитатель раздаёт бумажные самолётики и предлагает игру-соревнование «Чей самолёт дальше улетит?», или «Чей самолёт правильно приземлиться?»

Цель: развивать навыки слежения за предметом, стимулировать зрительное внимание, самоконтроль.

Каждому ребёнку воспитатель раздаёт индивидуальный лабиринт.

В. Куда вас вывел лабиринт? (К знаку «Автобусная остановка».)

Воспитатель показывает рисунок автобуса с некоторыми деталями.

В. Почему наш автобус не едет? (Предположения детей.) Оказывается, в нём не хватает какой-то детали!

Игра «Соедини вагоны в поезд».

Цель: стимулировать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику ведущей руки.

Воспитатель раздаёт каждому незаконченный рисунок или симметричный рисунок вагончиков и просит дорисовать. К большому рисунку паровоза приставляет детские  рисунки вагончиков.

В. Вот беда! От дождя намокла наша карта, размылся рисунок маршрута (или железной дороги)! Как  же ехать дальше? Надо  его восстановить!

Игра «Почини железную дорогу

Цель: развивать умение восстанавливать целый предмет из частей, стимулировать зрительное восприятие, развивать ориентировку  на плоскости.

Воспитатель показывает детям карту  с изображением начала и конца маршрута. Они вместе пытаются её восстановить. Соединяют начало и конец пути одной линией.

В. Дорога готова! Мы отправляемся в путь по железной дороге!

Физминутка «Поезд».

В. Внимание! Внимание! По рации получен сигнал «SOS»! Где-то случилась беда! Как вы думаете, что могло случиться в путешествии с другими туристами? (Предположения  3—4 детей.)

Игра «Помогите кораблю найти «заплатку»!

Цель: стимулировать развитие зрительного восприятия, внимания.

Вариант 1. Индивидуальная игра «Найди заплатку!»

Вариант 2. На большой картинке корабля вырезаны 2 бесформенных кусочка. На столе воспитателя — множество похожих бесформенных «заплаток». Дети пытаются найти подходящие.

В. Наш корабль удачно причалил к берегу. Можно отдохнуть, осмотреться. Мы встретили племя аборигенов. Давайте им расскажем об истории возникновения  морского транспорта.

Дети выкладывают ряд картинок из серии «История возникновения транспорта» (морской транспорт).

Из всех видов транспорта, на которых мы путешествовали, какой самый быстрый? (Раскладывают в ряд «линейку скорости».) Какой самый удобный? (Раскладывают в ряд «линейку удобства».) Через горы удобнее всего лететь на самолёте. А по морю путешествовать лучше на чём? (На корабле.) А через пустыню? (На верблюде.) А на чём нам лучше вернуться домой. (На автобусе.)

В. Поехали домой с песенкой! (Дети поют любую песню по желанию, имитируют движение в транспорте.)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress