Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   381

Игры для дошкольников для развития навыков гуманного поведения

Сказочные тропинки

Игровая задача: упражнять детей в навыках гуманного поведения; на примере героев сказок закреплять представления о таких качествах, как доброта, скромность, трудолюбие и т.д., сравнивая их с отрицательными качествами: злостью, хамством, жестокостью, ленью и др.; учить определять позицию по отношению к герою сказки.

Материал: иллюстрации с изображением сказочных персонажей, «подарок» для персонажей, грамзапись (сказки, песни).

В игре принимает участие подгруппа детей. Ведущий (педагог) обращает внимание ребят на сказочные тропинки (расчерченные мелом, выложенные строительными материалами, камешками, полосками из бумаги, лент и пр.), в конце которых расположены домики сказочных героев (в окошках домиков размещены картинки со сказочными персонажами). Дети рассматривают картинки, слушают небольшие отрывки из знакомых сказок, вспоминают их содержание, название, характер и поступки героев.

Затем ведущий с помощью считалки, жребия определяет первого играющего — ребенка, который сделает выбор, определит свою позицию по отношению к герою сказки. Этому играющему взрослый дает подарок, который нужно вручить персонажу с положительными нравственными установками, пройдя по одной из тропинок. После вручения ребенком подарка сказочному персонажу, ему предлагают мотивировать свой выбор, к обсуждению можно подключить подгруппу ребят. Затем игра продолжается с другим ребенком.

Примечание. В качестве игровых персонажей могут быть использованы герои следующих сказок: «Три поросенка», «Крошечка-Хаврошечка» (три сестры), «Золушка» (три сестры), «Царевна-лягушка» (три брата и три невестки), «Конек-Горбунок» (три сына) и т. д.

Незнайкин мяч

Игровая задача: развивать ориентацию детей в нравственных понятиях, сообразительность, быстроту мышления.

Материал: мяч, шляпа Незнайки.

Ведущий (на первом этапе организации игры роль ведущего выполняет взрослый) надевает атрибуты костюма сказочного персонажа и предлагает детям встать в круг и помочь Незнайке отыскать нужные добрые слова.

Первый вариант: ведущий находится в центре круга, называет какое-либо нравственное понятие и бросает мяч одному из играющих. Ребенок должен поймать мяч и в ответ назвать понятие, противоположное по смыслу (антоним), быстро возвратить мяч назад ведущему (например, хорошо — плохо, добро — зло, грубый — ласковый, друг — враг и др.).

Второй вариант: та же игровая ситуация, но задание меняется: ребенок в ответ должен назвать синонимичное понятие и возвратить мяч назад ведущему (например, добрый — хороший, замечательный, ласковый, прекрасный и т. д.).

Третий вариант: ведущий называет сказочный персонаж, который ребенок должен охарактеризовать, используя нравственные понятия (Нуф-Нуф — трудолюбивый, добрый, находчивый, смелый и т. д.).

Волшебные слова

Игровая задача: закреплять значение «волшебных» слов, вызывать интерес к их применению в конкретных ситуациях.

Материал: карточки с изображением разнообразных ситуаций: «День рождения», «В транспорте», «В театре», «В магазине», «У врача», «В парикмахерской», фишки.

Ведущий предлагает ребятам рассмотреть карточку с изображением конкретной нравственно-этической ситуации и просит назвать как можно больше уместных «волшебных» слов.

Первый вариант: первоначально в роли ведущего выступает взрослый, который последовательно показывает карточки всем детям; выигрывает тот, кто называет большее количество «волшебных» слов (каждое слово награждается фишкой).

Второй вариант: ведущий раздает карточки каждому ребенку. Выигрывает тот, кто назовет как можно больше «волшебных» слов по данной ситуации.

Третий вариант: ведущий предлагает детям вспомнить сказки, в которых герои произносят «волшебные» слова.

Четвертый вариант: ведущий намеренно искажает интонационную окраску, произнося «волшебные» слова в конкретной этической ситуации. Выслушав, ребенок должен исправить и верно передать интонацию фразы.

Приют «Старая игрушка»

Игровая задача: упражнять детей в навыках гуманных отношений; развивать эмпатию, эмоциональный отклик на состояние другого и руководствоваться ими в собственном поведении.

Материал: старые игрушки.

Ведущий рассказывает детям, что в детский сад пришла посылка со старыми игрушками. Он предлагает открыть приют «Старая игрушка» и уточняет значение слова «приют». В посылке находится письмо, в котором сообщается, что эти игрушки брошены хозяевами. Ведущий и дети рассматривают игрушки. Педагог настраивает ребят на эмоциональное сочувствие и сопереживание им, дает установку на выражение гуманных чувств. Каждый подходит к игрушке, говорит ласковые слова, успокаивает ее и т. д.

Во второй части игры ведущий может предложить детям отремонтировать, почистить игрушки, взять их в группу, выбрать и оборудовать место, где они будут жить.

Каминская С.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress