Написать нам
Популярно
1   0   206

Игры для дошкольников по теме «Бытовая техника»

«Пишущая машинка»

Цель: развивать умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание; проводить звуко-буквенный анализ слов.

Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово. По сигналу (включение музыки) дети выстраивают слово, становясь в ряд, а по команде педагога начинают «печатать»: первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т. д.

Можно в помощь детям раздать буквы на отдельных карточках (по одной каждому), чтобы они выстраивали слова, ориентируясь сначала зрительно, а затем — только на слух.

«Печатанье» слова можно тоже проводить в облегченном варианте — с проговариванием, озвучиванием каждой буквы.

«Моя профессия — диктор»

Цель: упражнять детей в интонационной выразительности речи, модулировать голос в зависимости от заданного образа; развивать фантазию в составлении коротких и лаконичных текстов.

Оборудование: рамка телевизионного экрана, микрофон.

Детям предлагается придумать короткие сообщения, которые они расскажут всем людям своего города. Затрудняющимся ответить детям можно предложить сюжетные картинки.

3—4 ребенка выступают в роли дикторов. А затем педагог предлагает изменить имидж диктора: выступает очень старенький дедушка, детскую передачу ведет дошкольник, об опасности предупреждает начальник милиции, в новый ресторан приглашает толстый и веселый повар и т. д.

На следующем этапе можно назвать роль только одному выступающему, а остальные дети должны отгадать его образ по позе и интонации. Первый угадавший может стать ведущим.

Игра-драматизация «Телефон» (по стих. К.Чуковского)

Цель: прививать навык правильного ведения диалога по телефону, упражнять в модуляции голоса.

Оборудование: два игрушечных телефона, маски сказочных персонажей, огромная «плитка шоколада», перчатки, книжки, калоши, игрушечные качели-карусели.

По ходу игры дети достаточно вольно пересказывают содержание стихотворения по ролям с помощью подсказок педагога. При этом поощряется интонационная выразительность речи (по Л. М. Шипицыной и др. «Азбука общения»).

«Телефонный разговор»

Цель: уточнить представление о телефонной связи как необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также закрепить правила телефонного разговора.

Оборудование: игрушечные телефоны, сюжетные картинки с изображением пожарной службы, посещения врача, милиционера и др.

После небольшой предварительной беседы о различных ситуациях, когда родители дома пользуются телефоном, дети по желанию приглашаются к телефону. Разыгрываются небольшие сценки:

  • Звонит телефон – подойти к телефону, взять трубку, ответить на звонок, сказав «алло!» или «слушаю вас!».
  • Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону — снять трубку, сказать «алло!», вежливо поздороваться, попросить подождать и идти звать папу.
  • Маме звонит знакомая вам женщина: снять трубку, поздороваться, назвав ее по имени, ответить коротко на вопросы и т. д.
  • Позвонить по телефону и вызвать «Скорую помощь». В роли диспетчера выступает взрослый, уточняя причину вызова, адрес и домашний телефон.
  • Узнать по телефону о прибытии поезда из Бреста, чтобы успеть встретить приезжающих родственников.

«Вхождение в образ»

Цель: развивать жестовую речь и мимику, уточнять представления о бытовой технике.

Игра проводится поэтапно. Во-первых, педагог предлагает всем детям одновременно попытаться изобразить себя в роли человека, который чистит ковер пылесосом. Дети выполняют характерные движения руками в позе стоя, чуть наклонившись вперед. Тот ребенок, которого коснется рукой педагог, расскажет, что он делает (озвучит ситуацию, распространяя простое высказывание типа «Я чищу ковер пылесосом»): «Я держу трубку пылесоса двумя руками и вожу щеткой по ковру вперед-назад, пока весь мусор не залетит в этот шланг».

Так же обыграть ситуацию со стиральной машиной, телефоном, феном, фотоаппаратом и т. д. Дети могут сами предложить варианты ситуаций.

На втором этапе игра проводится по типу «Море волнуется…»: все дети одновременно изображают действия с любым предметом бытовой техники (на собственное усмотрение). По сигналу «Замри!» все останавливаются в застывшей позе. Ведущий дотрагивается до одного из детей — ребенок в образе должен продолжить движение с озвучиванием (шипит, гудит, звонит и т. д.). Водящий должен отгадать изображаемую ситуацию. Чья ситуация отгадана, становится вновь ведущим.

На третьем этапе дети по одному принимают на себя роль предмета бытовой техники и пробуют его «оживить»:

  • движениями и мимикой, изображая, какие действия с ним может совершать человек;
  • сочиняя небольшой монолог от имени задуманного им предмета, не называя его.

Остальные дети внимательно наблюдают. Первый узнавший прибор становится на место ведущего. Игра повторяется.

Л. Ладутько, С.Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress