RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
2   0   698

Игры для развития моторики рук малышей

Развитие моторики рук у дошколятКати мяч

Цель: развивать координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук), обучать различным приемам игры в мяч (учить детей прокатывать мяч друг другу или взрослому, отталкивать при толкании; учить ориентироваться в пространстве.

Материал: мяч средней или большой величины.

Ход  игры

Один ребенок или дети садятся на пол в кружок, взрослый катит мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Лови!» — побуждает катить мяч друг другу.

Попади в ворота

Цель: учить детей прокатывать мяч в нужном направлении; совершенствовать навык отталкивания при катании; развивать координацию движений рук.

Материал: мяч средней величины; ворота.

Ход игры

Взрослый показывает, как нужно прокатить мяч и попасть в ворота, эмоционально радуется: «Попал!» Побуждает ребенка сделать так же, эмоционально одобряет его действия.

Аналогично организуется игра «Сбей кегли».

Лови мяч

Цель: учить ловить мячи разной величины, развивать координацию движений рук и быстроту реакции.

Материал: мячи разной величины.

Ход игры

Взрослый предлагает ребенку ловить мяч, другой взрослый готовит руки малыша к ловле действуя его руками. Затем предлагает ребенку бросить мяч от груди, сверху вниз, из-за головы.

В конце игры предлагает ребенку выполнить действия самостоятельно, эмоционально одобряет его.

Целься и кидай

Цель: формировать навык метания мяча в цель; развивать координацию и быстроту движений в крупных и мелких мышечных группах.

Материал: доска, обтянутая ворсистым материалом; маленькие мячики-липучки.

Ход игры

Детям предлагается по подражанию действиям педагога метать шарики в доску, взрослый показывает, как нужно замахиваться из-за головы, поощряет их действия.

Аналогично организуются игры: «Попади в корзину», «Перекинь через веревочку» и т.д. Затем можно усложнять игры, предлагая различные по тяжести мячики, мешочки.

Попади в цель

Цель: учить малыша захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживая равновесие.

Материал: пластмассовая корзина, ватные шары (диаметром 5—7 см), детское баскетбольное кольцо.

Ход игры

1. Взрослый показывает ребенку пластмассовую корзину, наполненную ватными шарами. Вместе рассматривают шары: круглые, мягкие. Шарами можно играть. Педагог рассыпает шары по полу и предлагает малышу собрать их снова в корзину. При этом показывает, как нужно правильно захватывать шар пальцами и бросать, целясь в корзину.

2. После того как все шары собраны, взрослый предлагает поиграть в новую игру, более сложную: «Танюша, вот кольцо, вот черта. Ты должна стоять вот здесь, у этой черты,  и стараться попасть мячом в кольцо». После каждого попадания или попытки попасть ребенка нужно похвалить: «Какая Танюша молодец! Она крепко держит шар. Танюша хорошо бросает шар!»

В конце игры все шары собираются в корзину.

Дудочка

Цель: учить малыша содружественному движению рук и пальцев: выполнять «раскатывающие» движения пальцами обеих рук одновременно, удерживать тонкий круглый предмет всеми пальцами обеих рук.

Материал: простой карандаш (лучше с ребрами).

Ход занятия

Взрослый показывает ребенку карандаш и говорит: «Это карандаш, им можно рисовать (показывает, как можно проводить, к примеру, линии карандашом). Карандаш волшебный. Он может петь, как дудочка «ду-ду-ду!». Я научу тебя играть на дудочке. Мы возьмем карандаш в ладошки и будем его раскатывать, вот так (показывает раскатывающие движения ладонями), а теперь возьмем его всеми пальчиками (обеих рук), вот так, приподнимем ручки (на уровне лица) и будем петь: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду, мы играем во ду-ду» (можно раскачивать в такт головой). Сначала взрослый помогает ребенку удерживать пальцы на карандаше и подпевает, затем берет еще один карандаш и следит за тем, чтобы ребенок повторял за ним его движения: раскатывание карандаша, захват пальчиками, удерживание его пальцами на уровне лица.

В конце игры взрослый хвалит ребенка.

Самолетик-самолет

Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому.

Ход игры

Взрослый показывает, как играть в «самолет»:   разводит руки  в  стороны  ладонями  вверх, поднимает руки вверх — вдох, делает поворот в сторону. Произнося «ж-ж-ж», выдох, стоит прямо, опустив руки, — пауза и т.д. Затем побуждает детей подражать движениям, читает стихотворение:

Самолетик-самолет

Отправляется в полет

— Жу, жу, жу,

Жу, жу, жу,

Постою и отдохну.

Шумит лес

Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому.

Материал: две палочки с лентами (длиной 20— 30 см).

Ход игры

Взрослый предлагает малышу посмотреть в окошко, обращает его внимание на деревья, на то, как шумит ветер, колышутся веточки. Обращается к ребенку: «Возьми палочки с ленточками — это наши листочки, а твои ручки — это веточки. Подними ручки вверх и раскачивайся — вот так, как деревья за окном».

Взрослый читает стихотворение:

Дует ветер, задувает,

Наши веточки качает,

Вот как, вот как

Наши веточки качает.

Дует ветер, задувает!

— У-у! У-у!

Покатаем кукол на машине

Цель: учить малыша удерживать веревочку в руке, не выпуская ее из пальцев при ходьбе.

Материал: машина (большая), две куклы.

Ход игры

Взрослый предлагает малышу прокатить кукол на машине, ведет ребенка в игровой уголок и вместе с ним выбирают кукол, которых будут катать. Затем подводит его к машине и показывает, что удобней везти машинку за веревочку. Усаживают кукол в кузов, взрослый помогает малышу вложить веревочку в руку со словами: «Танюша, держи ее крепко, машина поедет: би-би-би!»

Катание кукол на машине можно сопровождать короткими потешками:

Куклы едут на машине: би-би-би, би-би-би,

Им понравиться кататься: би-би-би, би-би-би!

Я веревочку держу, кукол я катаю,

На машине им кататься нравится, я знаю!

Эту игру можно повторять, усаживая в машину другие игрушки, а также вкладывая веревочку попеременно в разные руки ребенка.

В конце игры взрослый должен похвалить малыша: «Молодец, Танюша, крепко держала веревочку, машина быстро ехала, куклам понравилось кататься!»

Упирайся, как бычок

Цель: учить малыша крепко стоять на ногах, удерживаясь обеими руками за обруч.

Материал: обруч.

Ход игры

Взрослый закидывает обруч за спину ребенка, помогает взяться за него руками, осторожно подтягивая на себя. При этом проговаривается потешка:

Упирайся, как бычок, и не падай на бочок!

Крепче ручками держись!

Ты за обруч ухватись!

В конце игры хвалит малыша: «Молодец, Антоша! Крепко держался на ножках!» (Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress