Написать нам
Популярно
1   0   213

Игры и упражнения к теме «Наши игрушки» (часть 2)

Игрушки в детском садуИгрушки-близнецы

Цель: развивать зрительное внимание, умение сравнивать игрушки.

Материал: игрушки (парные и одиночные), другие разнообразные предметы.

Ход игры

В. В нашей группе, ребята, всегда много игрушек. Вы любите с ними играть? Но сегодня их очень много — они везде. Некоторые из них грустят, потому что потеряли своих братьев-близнецов. Вы поможете им найти друг друга?

Вариант 1. «Найди в ряду две одинаковые игрушки» (Среди кукол, медведей, зайчиков, мячей, кубиков, машинок, деталей конструкторов, мозаики и т.д.)

Воспитатель показывает ряд однотипных игрушек (например, ряд кукол) и просит детей найти среди них две (три) одинаковые. При этом ребёнок называет порядковые номера этих кукол в ряду: например, третья и седьмая куклы одинаковые.

Вариант 2. «Найди в комнате такую же игрушку, как у тебя»

Воспитатель раздаёт детям по одной из парных игрушек и проводит в комнату, где разложено множество разных игрушек.

В. Помогите своей игрушке отыскать брата-близнеца.

Игра заканчивается, когда все ребята нашли пары своим игрушкам. Более успешные дети могут помочь остальным справиться с заданием.

Вариант 3. «Найди в комнате две одинаковые игрушки»

Воспитатель раскладывает все игрушки в игровой комнате: одни игрушки могут «прятаться» за другими, меньшими по размеру; другие — в книжном или цветочном уголке, за столом воспитателя, на стуле и т.п.

В. В нашей комнате есть несколько одинаковых игрушек. Помогите им найти друг друга. Побеждает тот, кто быстрее и правильно нашёл близнецов-игрушек.

Только такие игрушки

Цель: упражнять детей в подборе игрушек по заданному признаку; закреплять знания материалов, применяемых для изготовления игрушек.

Материал: игрушки, геометрические фигуры, разноцветные пластиковые крышечки, предметы, обозначающие материал игрушек (линейки пластмассовая и деревянная, кусочек меха, дерева, резины и т.д.).

Ход игры

В. Мастера с игрушечных фабрик прислали нам вот эти предметы (показывает). А вот и записка: «Ребята, мы делаем для вас игрушки из разных материалов. Посчитайте, сколько игрушек у вас из каждого материала? Каких игрушек больше: плюшевых, резиновых, пластмассовых, деревянных, или металлических?»

Чтобы быстро ответить рабочим игрушечной фабрики, давайте поиграем в игру «Только такие игрушки». Для этого поделимся на команды по названию материала. Каждая команда будет собирать в комнате только свои игрушки. Затем мы их посчитаем.

Победит та команда, которая правильно и быстро соберет все свои игрушки.

Кузовок

Цель: стимулировать развитие внимания, мышления; упражнять в классификации игрушек по заданному признаку.

Материал: игрушки, другие разнообразные предметы.

Ход игры

В. К нам приехал самый большой в саду игрушечный грузовик. В его кузове поместится много игрушек. Но покатает он только те игрушки, одходят к его признаку.

Например, сначала в кузове будут кататься только те игрушки, у которых есть жёлтый цвет. Последний, нашедший подходящую игрушку, прокатит их все в грузовике по комнате и разложит на свои места.

А сейчас в кузов принимаются игрушки из пластмассы.

Покатаем игрушки, в названии которых есть звук «А».

Теперь соберём только те игрушки, у которых нет углов. И т.д.

Узнай игрушку

Цель: стимулировать развитие знаково-символической деятельности, зрительного восприятия и внимания; закреплять умение называть отличительные признаки игрушки.

Материал: предметные картинки игрушек, игрушки, их силуэтное, контурное изображение.

Ход игры

В. Вы помните историю про Незнайку, в которой он хотел стать художником и рисовал портреты своих друзей. Для нас Незнайка нарисовал наши игрушки. Сможете ли вы узнать их по его рисункам?

Воспитатель раскладывает на столе изображения различных игрушек. Дети выбирают себе игрушку и находят её изображения.

В. По каким признакам ты узнал свою игрушку на картинке?

Я увидел круг с широкой полоской, и мой мяч тоже круглый с широкой полоской.

«Мой мяч красный, без полосок, в горошек, поэтому я выбрала картинку с красным кругом и маленькими кружочками внутри».

«Все рисунки, которые я выбрал, похожи по форме на грушу. И моя игрушка, матрёшка тоже похожа на грушу».

«А я сначала подумала, что на «портретах» Незнайка нарисовал снеговика, но не из трёх шаров, а из двух. А потом узнала на этих картинках свою неваляшку!»

«Зато я своего мишку узнал сразу на всех картинках по круглой голове с маленькими круглыми ушками и по четырём толстым лапам.» И т.п.

В. Молодцы, ребята! Попробуйте нарисовать красивый портрет своей любимой игрушки дома с родителями.

Необычный игрушечный концерт

Цель: стимулировать развитие слухового восприятия и внимания; закреплять умение называть отличительные признаки игрушки.

Материал: разнообразные звучащие игрушки, картинки с их изображением, ширма.

Ход игры

В. Ребята, вы любите ходить на концерты, слушать музыку? Наши игрушки предлагают вам необычный концерт. Сначала они вам представятся, а вы их поприветствуйте аплодисментами. (Воспитатель показывает и называет каждую игрушку, показывает, как она звучит.)

У меня ещё есть «портреты» этих игрушек-артистов. Вы их узнаёте? Так, во время концерта игрушки спрячутся за занавес (ширму). Вы будете внимательно слушать их звучание, а потом выберете картинки-«портреты» играющих «артистов». Одинаковых «портретов» несколько, т.к. одна игрушка может звучать несколько раз. Слушайте.

Воспитатель за ширмой производит подряд 3—4 звука игрушками: например, погремушка — неваляшка — уточка-пищалка. Дети слушают звуки. Затем кто-то из детей выбирает картинки с изображением звучавших игрушек и раскладывает в ряд в порядке их звучания.

Правильность выполнения задания проверяется самим ребёнком при воспроизведении этих звуков с помощью игрушек (остальные дети выражают согласие аплодисментами). Он и становится ведущим следующего номера концерта.

За стеклом

Цель: стимулировать развитие мышления, упражнять в имитации действий с игрушками, в составлении предложений по действию с игрушкой.

Материал: игрушки, рамка без стекла.

Ход игры

В. Ребята, бывает так, что кто-то из детей не может идти гулять вместе со всеми, а сидит у окна и смотрит на играющих друзей. Представьте, что эта рамка — окно. Через него ничего не слышно, но всё хорошо видно.

Представь, что ты сидишь дома, смотришь в окно, а твои друзья просят какую-то игрушку. Ты не можешь их услышать, поэтому они будут показывать тебе действия с этой игрушкой.

Смотри внимательно, что показывают тебе ребята. Угадай и назови эту игрушку. Я передам её твоим друзьям.

Например: «Мальчики бросают игрушку, ловят её, пинают ногами — они играют с мячом! Дайте мне, пожалуйста, мяч!» И т.д.

Чудесный мешочек

Цель: развивать умение тактильно обследовать предметы.

Материал: игрушки, их изображения (цветные, силуэтные или контурные), другие разнообразные предметы, мешочек.

Ход игры

В. Вспомните, ребята, какой красивый мешочек с игрушками нам оставил Дед Мороз! С игрушками вы уже наигрались, теперь давайте поиграем с чудесным мешочком.

Я спрятала в этом мешочке некоторые игрушки, а их «портреты» вы видите на доске. Узнаёте ли вы игрушки на этих картинках? (Дети называют игрушки).

Кто из вас хочет попробовать отыскать в мешочке игрушку, не заглядывая внутрь, только ощупывая рукой?

При правильном ответе (ребёнок правильно назвал игрушку, вытащил её из мешочка и назвал части, которые нащупал рукой) игрушка остаётся у ребёнка для последующей игры с ней.

Эту же игру можно провести с небольшой группой детей, если предложить им ощупывать игрушки, держа руки за спиной. Так же можно прятать игрушки за ширмой, под которую дети протягивают руки, не видя игрушек.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress