3 +  RSS  Написать нам
19:05, 25 июня 2013

Игры и упражнения к теме «Одежда»

Развивающая игра «Выбери лишнюю картинку»

Цель: закреплять умения детей в классификации предметов одежды, обуви по существенному признаку (по сезону, половой принадлежности, материалу, по назначению и др.), активизировать в речи обобщающие понятия.

Игровые правила: называть и закрывать в наборе только лишнюю картинку (предмет одежды). Выигрывает тот, кто первым правильно закрыл лишнюю картинку (убрал предмет) и назвал обобщающее слово.

Игровые действия: выбрать лишнюю картинку (предмет), объяснить свой выбор.

Материал: иллюстрация к стихотворению С.Маршака «Вот какой рассеянный», разнообразные предметы одежды или наборы предметных картинок одежды по нескольким группам классификации.

Ход игры

Педагог. Вспомните героя стихотворения С.Маршака «Вот какой рассеянный» (показывает иллюстрацию к стихотворению). Очень нелегко живётся такому рассеянному человеку. Почему?

— Рассеянный просит у вас помощи, чтобы навести порядок в платяном шкафу. Посмотрите, какие предметы оказались не на своей полочке?

Педагог предлагает детям наборы предметов одежды или предметных картинок с изображением одежды, обуви по следующим группам % классификации:

— По назначению предметов: для занятий спортом, для определённой профессии, для бала, прогулки и т.д.

— По родовому признаку (одежда для детей, спортивная обувь, головной убор).

— По видовому признаку. Например: платье, свитер, юбка, сарафан и т.д.

— По качеству материала (меховая, льняная, из искусственных материалов, кожаная и др.). Например: платье, юбка, шуба, пижама и т.д.

Развивающая игра «Найди подходящую картинку»

Цель: развивать мыслительную операцию обобщения, упражнять в классификации предметов одежды, обуви по разным признакам; стимулировать развитие логического мышления.

Игровые правила: правильно назвать общий признак для двух предъявленных предметов одежды, обуви (или картинок) и выбрать в наборе предмет (картинку), подходящий по такому же признаку. Выигрывает тот, кто первым правильно выбрал подходящую картинку и назвал общий признак.

Игровые действия: определять общий признак предъявленных предметов, находить другую картинку по этому же признаку, называть общий признак, продолжать ряд предметов.

Материал: предметы одежды, обуви или набор предметных картинок, конверты.

Ход игры

Педагог раскладывает в конверты по 2 картинки, объединяя их по разнообразным признакам. Остальные картинки из набора раскладывает на столе. Конверты раздаются детям.

Педагог. Рассмотрите пары предметов (картинки в своём конверте) и определите, что общего у этих двух предметов. Затем надо подойти к полке, (шкафу, столу) и выбрать (из набора картинок) третий предмет, подходящий к своим двум по такому же признаку.

Например: «Свитер и варежки — связаны из шерсти. К ним выберем шарф, т.к. он тоже связан из шерсти» и т.д.

Развивающая игра «Предметы, облегчающие труд»

Цель: активизировать знания детей об инструментах, облегчающих труд в производстве предметов одежды, обуви, развивать связную речь.

Игровые правила: ребёнок, первым правильно выполнивший игровое задание, получает фишку. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Игровые действия: группировать картинки, рассказывать о действиях с предметами.

Материал: картинки с изображением различных предметов одежды, обуви, а также инструментов, облегчающих труд человека на производстве этих предметов; фишки.

Ход игры

Педагог раскладывает предметные картинки инструментов и других предметов одежды, обуви на столе.

Вариант 1.

Педагог. Дюймовочка открывает швейное ателье. Мы поможем ей выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям в швейном деле.

Дети по очереди берут картинки, называют инструмент, рассказывают, для чего он нужен в швейном ателье. Ребёнок, правильно назвавший предмет и рассказавший, для чего он служит человеку, получает фишку.

Вариант 2.

Педагог. Самоделкин организовывает новую мастерскую для друзей разных профессий. Мы поможем ему выбрать картинки с изоб­ражением предметов, помогающих в работе, например, швее (ткачихе, конструктору-модельеру, обувщику и т.д.).

Дети по очереди берут картинки, называют инструмент, рассказывают, для чего он служит человеку названной профессии. Ребёнок, правильно выбравший, назвавший предмет и рассказавший, для чего он служит человеку данной профессии, получает фишку.

Вариант 3.

Педагог описывает один из предметов одежды, обуви, инструментов для их производства, не показывая и не называя его. Ребёнок, первым отгадавший предмет, получает его картинку. Выигрывает участник, набравший большее число картинок. Далее ведущим может быть ребёнок.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru