3 +  RSS  Написать нам
1   0   350

Игры и упражнения на развитие обоняния и вкуса у детей

Игровое упражнение «Фрукт или овощ?»

Цель: развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты.

Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.).

Ход игры: предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.

Игровое упражнение «Поможем обезьянке».

Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное — несъедобное.

Материал: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста.

Ход игры: предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукты.

«Что приготовил повар на обед?»

Это игровое упражнение лучше проводить во время обеда.

Цель: развитие обоняния, вкуса.

Ход игры: предложить детям по запаху определить меню сегодняшнего обеда. Например: щи, гороховый или рыбный суп и т.д. Подтвердить запах вкусовыми качествами блюда.

Игровое упражнение «Коробочки с запахами».

Цель: дифференциация запахов с помощью обоняния.

Материал: два набора по 6 коробочек в каждом, наполненные остро пахнущими веществами (кофе, какао, гвоздика, корица, ванилин и т.д.).

Ход игры: 1 этап — предложить детям понюхать все коробочки одного набора, затем воспитатель вынимает коробочки из второго набора — предлагает понюхать и сравнить запахи двух наборов, до тех пор пока не найдется пара для каждой коробочки.

2 этап — предложить детям проделать подобное упражнение с закрытыми глазами (т.к. при отсутствии зрительного восприятия — возможность восприятия других органов чувств усиливается).

Игровое упражнение «У самовара…»

Цель: развитие вкусовых качеств у детей и обоняния.

Материал: чай из мяты, душицы, чабреца.

Предшествующая работа: познакомить детей с лекарственными травами — мятой, душицей, чабреца.

Ход игры: 1 этап — предложить детям чай из знакомых трав на пробу.

2 этап — ребенок выбирает понравившийся чай по запаху и вкусу и называет, из какой он травы.

Белозерова Н.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress