---Игры и упражнения на развитие осязания у детей дошкольного возраста
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   3472

Игры и упражнения на развитие осязания у детей

Игровое упражнение «Прикоснись, и что ты почувствуешь…?»

Цель: упражнять детей в различении различных качеств поверхностей гладкая, шероховатая. Развитие у детей осязания.

Ход игры: предложить детям дотронуться до гладкой и шершавой поверхностей. Спросить о том, что они почувствовали. Сравнить одинаковые ли на ощупь обе поверхности? Затем предложить детям найти что-нибудь в группе шероховатое, после гладкое.

Вопросы к детям: «Важно ли качество поверхности для разных предметов?» «Что было бы, если все вокруг было бы гладким. Что в этом хорошего и плохого».

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить названия объемных геометрических форм, развивать у детей умения на ощупь определять объемную геометрическую форму.

Ход игры: предложить детям узнать на ощупь объемные формы лежащие в мешочке, называя признаки форм. Например: у куба — 8 углов и 6 сторон.

Усложнение: по указанию воспитателя выбрать конкретную форму и ее сопоставить с объектами окружающего мира. Например: «Достань из мешочка трехгранную призму. Какие предметы природного и рукотворного мира имеют такую же форму?»

Игра «Нарисуй, что у тебя в руках».

Цель: развитие осязательной памяти.

Материал: вырезанные из картона различные формы.

Ход игры: предложить детям зарыть глаза и ощупать одну из форм, лежащую в мешочке, описать ее. Фигуру убрать, а ребенок должен по памяти нарисовать то, что он запомнил.

Игра «На что похожа?»

Цель: развитие осязательной памяти, вариативности воображаемого образа.

Материал: кусочек меха, шерсть, кожа, бумага…

Ход игры: дать детям почувствовать прикосновение какого-либо материала и пофантазировать — что это может быть? Например: положить на детскую ладошку кусочек меха; предполагаемые ответы — вата, пух, мягкая игрушка, шерсть кошки и т.д.

Игра «Жмурки».

Цель: уметь узнавать на ощупь друг друга, учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры: выбирается среди детей «жмурка», который, с завязанными глазами, ловит бегающих детей. Поймав ребенка, он должен узнать его на ощупь по одежде. Если отгадывает — «жмуркой» становится другой ребенок.

Усложнение: отгадывание происходит по рукам, по волосам ребенка.

Игровое упражнение «Собери фигуру».

Цель: учить детей с закрытыми глазами на ощупь собирать разрезанные на 6 частей плоскостные геометрические формы.

Материал: плоские геометрические формы.

Ход игры: 1 этап — собрать фигуру из предложенных частей (не закрывая глаза); 2 этап — выполнить тоже с закрытыми глазами.

Белозерова Н.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector