RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
3   0   374

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Сивка-Бурка»

Материал и оборудование для проведения интегрированного занятия: иллюстрации к сказке, 2 набора строительного материала.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «земля дрожит», когда это бывает? Мышка пробежит, земля дрожит? От топота какого животного земля может задрожать? (Ответы детей.) А я слышала такое выражение: «Конь бежит — земля дрожит». Хотите послушать сказку про такого коня? (Ответы детей.) Звали его Сивка-Бурка.

Воспитатель знакомит детей с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».

В. Как начинается сказка? (Жил-был старик, было у него 3 сына.) Хотите их увидеть? (Показывает иллюстрацию.) Как вы думаете, какое настроение у отца на этой иллюстрации? (Ответы детей.) Как вы это поняли? (Ответы детей.) Почему он грустный, расстроенный? (Повадился кто-то их пшеницу мять да топтать.) А почему ему пшеницу жалко? (Много работал с сыновьями на поле, пшеница долго росла, это был их урожай.) Верно, и Иванушка-дурачок как увидел это поле, так и ахнул. Покажите, как ахнул Иванушка? (Дети показывают.) О чём просил отец сыновей? (Стеречь пшеницу.) На поле росла пшеница, значит, поле было какое? (Пшеничное.)

Что на иллюстрации находится дальше от нас? (Дом в верхнем левом углу.) Хорошо или плохо, что конь мял пшеницу? (Ответы детей.)

А конь-то забрался на поле почему? (Конь любит лакомиться зерном, только не столько он ел, сколько мял, топтал.)

Психоэтюд

В. Вот у нас поле. Мы сейчас засеем его зёрнышками. Покажите, какой величины зёрна. (Дети показывают.) «Возьмите» их в руки. Мальчики, бросьте зёрнышки на поле сверху вниз, а девочки справа налево, слева направо. (Выполняют.) Засеяли? Хотите стать колосками? (Ответы детей.)

Представьте, что пока вы — маленькие зёрнышки. Зёрнышко лежит на земле. Каждое нашло себе место. Присядьте, обхватите голову руками. (Выполняют.) Крепко прижались зёрнышки к земле, их и не видно. Но вот прошёл дождь, потом выглянуло солнце, пригрело землю. Появились нежные росточки. (Дети поднимают голову.) Росточки поднимаются всё выше и выше. (Дети постепенно встают.) И вот уже в поле колосится пшеница. (Дети изображают «колоски», соединяя ладошки вместе.) Красивая, крепкая, золотистая пшеница! Пробежал лёгкий ветерок, колоски зашевелились, улыбнулись. (Дети показывают.) Богатое поле, красивое!

Вдруг что-то зашумело, колоски замерли, напряглись. (Дети выпрямляют спину, напрягают ноги.) На поле появился вор и стал он колоски мять, ломать, топтать, и колоски наклонились. (Дети опускают плечи, руки.) Голова опущена. (Дети показывают.) А вот колоски и совсем сломались. (Дети показывают.) Надо поле спасать!

Удалось ли поймать вора? Кто им оказался? (Ответы детей.) Вот этот вор!

Вспомним, как в сказке о нём говорится. (Одна шерстина серебристая, другая золотая, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.) Художник-иллюстратор всё точно изобразил. (Показывает иллюстрацию.)

Почему Иванушке удалось поймать вора? (Он был ответственный, заботливый.) Как вы понимаете слова — прискакал в самую полночь? Какие краски вы увидели в цвете неба? (Показывает иллюстрацию, дети отвечают.) Сейчас остановим сказку. Скажите, а если бы Иванушка-дурачок поймал Сивку-Бурку и не отпустил, что могло бы быть дальше? (Ответы детей.)

Мне так хочется похвалить Иванушку и совсем не хочется добавлять дурачок. Кому тоже хочется похвалить Иванушку? За что? (Отпустил Сивку-Бурку, но взял с него обещание.) Какое? (Не есть пшеницу и не топтать поле.) Что ещё Сивка-бурка обещал Иванушке? (Сослужить ему великую службу.)

Подходит ли сюда поговорка «Добро век не забудется»? (Ответы детей.)

Воспользовался ли Иванушка этим обещанием Сивки-Бурки? Как? (Он захотел увидеть царскую дочь.) Вот он на площади. Иванушку и не узнать! (Показывает иллюстрацию.)

Как произошло такое превращение? (Иван вышел в поле и крикнул: «Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой».)

Сейчас вы на месте Иванушки. Повторите его слова. (Индивидуальное проговаривание детьми фразы.)

Влез Иванушка в правое ухо, а в левое вылез и стал молодцем. А братья-то узнали его? (Ответы детей.) На какой раз смог Иванушка доскочить до окна царевны? (На третий раз.) Как вы думаете, а почему не сразу доскочил? (Было очень высоко.)

Всем было страшно от такой высоты. Но недаром говорят: «Смелость города берёт». Кому из героев подходит эго выражение? Почему? (Ответы детей.) Давайте построим башню, такую высокую, как терем Елены Прекрасной.

Конструирование «Башня»

Дети делятся на две подгруппы и из строительного материала совместно по образцу воспитателя сооружают башню.

В. И вот прошло три дня. В этой сказке часто встречается число три. Пригласил царь через три дня всех на пир. Что такое пир? (Ответы детей.)

А если бы кто-то не пришёл на пир, что было бы? (Тому голову с плеч долой.) Чем были заняты гости? (Ответы детей.) Почему Иван сидел за печкой? (На нём была неподходящая одежда, рваные лапти.) Почему так повезло Иванушке? (Ему помог Сивка-Бурка.) Конечно, Сивка-Бурка ему помог, но и сам Иванушка был каким? (Сильным, смелым, ответственным, ловким, добрым, скромным.) Поэтому стоило его умыть, одеть, он и без волшебства стал красавцем.

Вот каким! (Показывает иллюстрацию.)

Скажите, а какие чудеса были в сказке? (Ответы детей.) Значит, это какая сказка? (Волшебная.) Кто же в этой сказке вам понравился больше всего и почему? (Ответы детей.)

Эта сказка, как и многие другие, заканчивается весёлым пиром да словами: «Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Интегрированное занятие для детей старшей группы подготовила А. Пигарёва


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress