---Интегрированное занятие на тему «Воздух» для детей средней группы
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

7   0   273

Интегрированное занятие на тему «Воздух» для детей средней группы

Значение воздуха на земле

Программные задачи:

— формировать представление детей о роли чистого воздуха в жизни человека, животного, растения;

— закрепить у детей представление о свойствах воздуха;

— развивать интерес и способности к музыкальной деятельности;

— развивать навыки экспериментальной деятельности, творческое воображение, речь;

— воспитывать познавательный интерес к природе, доброжелательные отношения между детьми.

Материал и оборудование:

  • «ящик ощущений», воздушный шарик, мяч для игры «Какой воздух?», картинка «Теремок» с кармашком;
  • карточки с изображением мельницы, дерева, мяча, пылесоса, человека, фена вентилятора, цветка по количеству детей;
  • 2 картины с изображением завода, из трубы которого идет черный и серый дым;
  • баночки-непроливайки с грязной водой, пустые баночки, вата;
  • материал для аппликации: клей, кисточки, подставки для кисточек, круг голубого цвета (планета) с контурами стран, силуэты стволов и кроны деревьев, клеенки, тряпочки;
  • бабочки на ленточках для поощрения, передники по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям «Ящик ощущений».

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что находится в этом ящике. Давайте попросим кого-нибудь из вас, чтобы он нащупал этот предмет, а остальные будут задавать наводящие вопросы и отгадывать, что здесь лежит.

Дети задают вопросы: теплый или холодный, мягкий или твердый, круглый или квадратный, твердый или тяжелый и т.д.

В. Правильно, это шарик. А что находится внутри шарика и помогает ему лететь? Правильно, воздух. А давайте вспомним, какой воздух?

Игра с мячом «Какой воздух?»

Воспитатель по очереди бросает детям мяч, а они называют свойства воздуха (теплый, холодный, невидимый, приятный, свежий, грязный и т.д.)

Игра «Теремок»

Воспитатель предлагает взять детям по одной карточке с изображением разных предметов. У воспитателя в руках теремок с карманчиком для предметных карточек.

В. Я — воздух, я впущу тебя в теремок, если ты скажешь мне, как ты связан со мной.

Дети по очереди дают характеристику своему предмету, связанную с воздухом.

  • Я — ветряная мельница, а воздух вращает мои крылья, и я могу молоть зерно.
  • Я — мяч, я надуваюсь с помощью воздуха.
  • Я — пылесос, я собираю пыль с помощью воздуха.
  • Я — человек, и мне нужен свежий воздух, для того чтобы жить.
  • Я — вентилятор, и я умею охлаждать моторы, помещения.
  • Я — фен, и я могу сушу волосы своим теплым воздухом.

В. Дети, а где воздух чище? (в лесу). А что загрязняет воздух? (заводы, фабрики, костры, машины и др.).

Воспитатель предлагает рассмотреть картину, где изображен завод, из трубы которого идет черный дым.

В. Ребята, посмотрите внимательно на картину, что вы видите? (завод, из трубы которого идет черный дым.) Правильно, он загрязняет воздух. А что делают заводы? (брикет, игрушки, мебель, продукты и т.д.) А что произойдет, если мы закроем все заводы и фабрики (воздух станет чистым, но не будет игрушек, мебели и т.д.)

Воспитатель показывает детям картину, где изображен завод, из трубы которого идет серый дымок.

Для того, чтобы воздух не загрязнять, на заводах и фабриках установлены фильтры для очищения воздуха. Дым идет уже не черный, а маленький серенький дымок.

Воспитатель показывает, как работают фильтры.

В. Надо взять вату, банку с грязной водой и пустую. Грязную воду мы пропускаем через вату в пустую банку. Что мы видим? (Вода становится чище.)

Воспитатель предлагает детям провести опыт самостоятельно за столами. В конце обратить внимание на свои фильтры (на вате осталась грязь).

В. Ребята, вы знаете, что в природе фильтром является зеленый листочек, он очищает грязный воздух. А что надо сделать, чтобы листочков, природных фильтров стало больше? (посадить много деревьев, не ломать кусты).

Физкультурная минутка

В. (загадочным голосом).

И никто из нас не слышал, как листок из почки вышел.

И услышать не могли, как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

Вышли тихо, очень тихо и повсюду тишина,

Это значит, это значит,

Тише всех пришла весна.

В. Ребята, давайте мы сейчас с вами превратимся в травинки и немного пофантазируем. Станем все в кружок и представим, что мы на полянке.

А что может происходить на полянке, кого мы можем встретить здесь? (бабочек, птичек, муравьев, улиток, паучков, лягушек и т.д.)

И сейчас на нашей полянке утро и все вокруг спит (приседают).

Медленно, не спеша, все просыпается, наши травинки тянутся все выше и выше к солнышку, чтобы поприветствовать его (ребята встают, поднимают руки вверх).

Они приветствуют цветы, которые растут на полянке (кивают головками).

А там, где цветы, там и красивые бабочки. Они перелетают с одного цветка на другой. Перелетают плавно, не спеша (легкий бег с приседанием).

Ой, ребята, кто это? Да это же муравьишка, а здесь еще один. Вот они ползут в свой домик (пальчики «бегут» по одной руке, потом по второй).

А кто там? Улитка! Не спеша, очень медленно она ползет, все рассматривая на своем пути. Ой, сколько здесь улиток! Они приветствуют друг дружку (выставляют вперед указательный палец и мизинец — рожки улитки) и показывают друг другу).

Посмотрите, здесь на веточке паучок плетет свою паутинку (пальцы в замок и шевелят пальчиками).

А на краю нашей полянки бежит ручеек с прозрачной чистой водой (ладони сложили вместе и показываем движение ручейка).

На нашу полянку прилетела птичка, села на краю. А птица необычная, посмотрите, какой у нее хохолок (большой и указательный пальцы соединили — клюв), остальные подняли вверх (хохолок).

Вот так, ребята, проходит жизнь на полянке. Но наступает вечер, солнышко прячется за небосвод и все вокруг снова засыпает. (Дети садятся и закрывают глаза).

Все движения выполняются под легкую красивую мелодию.

Воспитатель после физкультурной минутки предлагает детям сесть за столы, где приготовлен материал для аппликации. Дети работают самостоятельно: наклеивают деревья на «голубую планету».

В конце занятия дети рассматривают свои работы и делают вывод: у кого деревьев больше, у того на планете чище воздух.

В. Ой, ребята, слышите, кто-то шуршит за дверью. Давайте посмотрим, кто там прячется.

Открывает дверь и приносит на ленточках разноцветных бабочек.

Посмотрите, кто к нам прилетел, сколько много красивых бабочек. Они почувствовали, какой чистый стал у нас воздух. А почему? Правильно, потому что мы посадили много деревьев и кустов.

Бабочки раздаются детям для игры.

Л. Заруба


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector