---Интегрированное занятие по образовательным областям «Искусство» и «Ребёнок и общество» для детей средней группы
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
10   0   714

Интегрированное занятие по образовательным областям «Искусство» и «Ребёнок и общество» для детей средней группы

«Тайное становится явным»

Программные задачи интегрированного занятия:

— развивать у детей средней группы способность к художественному восприятию:

— понимать образное содержание, тему и идею произведения, умение следить за развитием событий в произведении;

— оценивать характер и поступки героев, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;

— умение видеть и понимать разные эмоциональные состояния человека, передавать характер персонажей и эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, отличать жанровые особенности рассказа.

Материал и оборудование: иллюстрации к рассказу, карточки с изображением Кремля, Грановитой и Оружейной палат, Царь-пушки, мяч.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, вы знаете, что такое тайна? (То, что скрывается от других, известное не всем, что-то неразгаданное.) Что значит «тайное»? (Ответы детей.) Как можно сказать по-другому? (Секретное, спрятанное, скрытое.) Как вы понимаете слово «явное»? Как можно сказать по-другому? (Известное, понятное, очевидное.) О чём может быть рассказ с названием «Тайное становится явным»? (Ответы детей.) Хотите послушать и узнать, о чём этот рассказ?

Воспитатель знакомит детей с рассказом «Тайное становится явным» В.Ю. Драгунского.

В. Что однажды услышал Денис от мамы? (Тайное становится явным.) Почему Дениска так заинтересовался маминой фразой? (Не мог понять, почему так происходит.) Как мама смогла объяснить эти слова? (Если кто-то поступил нечестно, то всё равно про это узнают, ему будет стыдно, и его накажут.)

Долго не мог уснуть Дениска, а когда проснулся и почистил зубы, у них с мамой произошёл конфликт. Из-за чего? (Дениска не хотел завтракать.) Почему мама настаивала на завтраке? (Завтрак полезен для здоровья, она его готовила, старалась.) С кем мама сравнила Дениску? (С кощеем.) Почему? (Он был очень худой, кости торчали, щёки впали.) Покажите, каким был Дениска. (Дети выполняют задание.) Почему мама закричала на Дениску? (Она рассердилась, устала готовить, волновалась за его здоровье.)

Девочки, покажите взволнованную маму. (Дети выполняют задание, воспитатель обращает внимание на мимику, тон голоса, жесты, позу.)

Как решили, возникший конфликт мама и Дениска? (Они договорились, если Дениска всё съест, они с мамой пойдут в Кремль.) Почему именно в Кремль? (Дениска там уже был и ему очень понравилось.) Как вы это поняли? (Он сказал, что не знает ничего красивее Кремля.)

Чтобы вы хорошо себе представили желание Дениски сходить в Кремль, я вас приглашаю туда на экскурсию. (Показывает картину с изображением Кремля.)

  • Кремль — это старинная, величественная крепость, в которой раньше жили цари. Он большой, красивый, надёжный. А сейчас на территории Кремля организованы музеи, куда могут прийти все желающие. Ещё в Кремле собираются люди, которые в настоящее время руководят страной.
  • Грановитая палата — это главный парадный приёмный зал Кремля. (Показывает картину.)
  • Оружейная палата — музей на территории Кремля. В нём представлена царская одежда, драгоценные изделия и оружие разных времён. (Показывает картину.)
  • Царь-пушка — огромная пушка, которая находится на территории Кремля. (Показывает картину.)

Упражнение «Хорошо—плохо»

В. Представьте себе, что волшебная палочка, которая всё уменьшает, сделала Кремль совсем маленьким. Это хорошо или плохо? (Хорошо — Денис мог бы поставить его себе на полочку, любоваться Кремлём, не есть кашу. Плохо — Денис не смог бы попасть внутрь Кремля, посмотреть на оружие, не смогли бы и туристы туда войти.)

Волшебной палочки у Дениса не было и ему обязательно надо было съесть свой завтрак.

Что Денис сделал, чтоб каша была вкусней? (Дети вместе с воспитателем показывают действия.) Посолил. Просыпал сахаром. Долил кипяток, перемешал ложкой.

Почему нельзя было Дениске доливать кипяток в кашу? (Он мог обжечься.) Отчего Денис чуть не потерял сознание? (Добавил в кашу хрен.)

Что такое хрен? (Растение. Оно растёт в земле. Люди используют его корешки, как приправу.) Теперь вы понимаете, почему он выплеснул кашу на улицу? (Была невкусная, её нельзя было есть.) Почему Дениска не сказал маме правду? (Не успел опомниться, ему стало плохо, растерялся.)

И тут дверь открылась, и в квартире появился милиционер с пострадавшим. Посмотрите на них. (Показывает иллюстрацию.) Почему писатель мужчину называет пострадавшим? (На голове у него была шляпа, а на шляпе каша. И на плечах, и за воротником, и на брюках.) Как вы думаете, что он чувствует? (Рассердился, волнуется, обиделся.)

Мальчики, покажите пострадавшего, вспомните, что и как он говорил. (Дети выполняют задание, воспитатель обращает внимание на мимику, тон голоса, жесты, позу.)

Покажите, как стоит милиционер. (Плечи расправил, руки вдоль туловища, спина прямая, подбородок приподнят.)

Дети выполняют задание.

Как стоит Дениска? (Он согнулся, плечи ссутулил, голову опустил, смотрит на стул.) Как вы думаете, почему? (Ему стыдно, страшно, неудобно.) По какому признаку ещё видно, что ему стыдно? (Он покраснел.)

Кому ещё стыдно? (Маме, она тоже покраснела, глаза опустила, брови сдвинула.) Что она чувствует? (Злость, обиду, гнев, страх, стыд.)

С чем сравнивает Дениска глаза мамы? (С крыжовником.) Почему? (Глаза зелёного цвета.) А уж это верная примета, что мама?.. (Ужасно рассердилась.) Почему мама не поругала своего сына? (Он подошёл к ней и сказал: «Теперь я знаю, что тайное всегда становится явным».)

Что вы можете сказать о Дениске? Какой он? (Любопытный, любит экспериментировать, немного хитрый, но смелый, умеет признавать свои ошибки.) А мама какая? (Любящая, мудрая, заботливая, строгая, ласковая.)

За кого вы переживали? Почему? (Ответы детей.) Могла ли эта история произойти в жизни? (Могла.) Значит это?.. (Рассказ.) Подходит ли к рассказу пословица «Сначала думай, а потом делай»? Почему? (Ответы детей.)

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и говорит начало предложения. Детям необходимо поймать мяч, закончить предложение и бросить мяч обратно.

Меня удивило…

Мне понравилось…

Было интересно…

Мне захотелось…

Я понял…

Ю. Шингель


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress