---Занятия песочной терапией для детей дошкольного возраста
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex escort alanya konya escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Bahsegel beylikdüzü escort Mobilbahis bursa escort Bahsegel izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
2   0   441

Использование песочной терапии для формирования психологического здоровья детей

Для профилактики нарушений эмоционально-волевой сферы воспитанников дошкольных учреждений весьма эффективно можно использовать песочную терапию.

Игры детей с песком — одна из форм их естественной активности. Ведь песок обладает одним замечательным свойством: «заземлять» негативную психическую энергию, что приводит к гармонизации психоэмоционального состояния ребёнка и улучшению его настроения.

Использование песочной терапии, с одной стороны, существенно повышает мотивацию детей к занятиям, с другой — способствует развитию познавательных процессов, мелкой моторики, тактильной чувствительности, мануального интеллекта.

Дети учатся понимать своё внутреннее состояние и проговаривать собственные ощущения, совершенствуются их предметно-игровая деятельность, коммуникативные навыки.

Применение данного метода возможно начиная с первой младшей группы, в период адаптации ребёнка к учреждению дошкольного образования.

Также занятия с песком способствуют развитию познавательных процессов, мелкой моторики, тактильной чувствительности, мануального интеллекта. Дети учатся понимать своё внутреннее состояние и проговаривать собственные ощущения, совершенствуются их предметно-игровая деятельность, коммуникативные навыки.

Применение данного метода возможно начиная с первой младшей группы, в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Основной целью использования песочной терапии является формирование психологического здоровья детей.

Песочная терапия способствует самопознанию ребёнка, осознанию им своих индивидуальных особенностей и предпочтений, формированию позитивной «Я-концепции», первоначальных рефлексивных умений, коррекции нежелательных черт характера и поведения; развивает социальные и коммуникативные навыки, воображение, активную речь.

Работа с песком приносит больший эффект при использовании элементов сказко-, цвето- и музыкотерапии, а также методов нервно-мышечной релаксации и телесно-ориентированной терапии.

Конспект занятия с элементами песочной терапии в старшей группе

Песок — наш волшебный помощник

Задачи: расширять представления детей о выражении эмоций через мимику, позы, жесты; формировать групповую сплочённость, умение понимать свои чувства и чувства других людей; развивать тактильнокинетическую чувствительность, мелкую моторику, фантазию; воспитывать доброжелательность, сопереживание, отзывчивость.

Материал и оборудование: песочница с песком, ёмкость, клубок, письмо, мольберт, изображения города и его жителей, демонстрирующих разные эмоциональные состояния, коробочки с разноцветными камнями.

Аудиозаписи: лёгкой, релаксационной музыки, песни «Приходите в гости к нам» (сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича), по количеству детей: стикеры с изображением радости, грусти и спокойствия, подносы, цветной песок.

Ход занятия

Звучит лёгкая музыка. Дети вместе с педагогом-психологом становятся в круг.

Приветствие «Клубок дружбы»

Педагог (П.). Ребята, у меня есть клубок (показывает). Он поможет нам поприветствовать друг друга, сказать добрые слова или пожелания. Начнём с меня. Я рада видеть вас, здорово, что мы с вами встретились! (Обматывает нить вокруг ладони и передаёт рядом стоящему ребёнку. Далее дети по очереди передают клубок друг другу.)

Какое у вас сейчас настроение? (Настроение радостное, весёлое, потому что было приятно слушать добрые слова.) Посмотрите, клубок соединил нас всех! Мы — большая дружная команда! (Сматывает клубок.)

Упражнение «Здравствуй, мир!»

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

П. Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

В. Шегал

Люди за руки взялись,

В хороводе обнялись.

Чувства нежные проснулись,

Все друг другу улыбнулись.

Сейчас вы ощутили тепло рук и увидели улыбки друзей. Вам спокойно и легко. Мы испытываем чувство защищённости, радости, спокойствия, умиротворения.

Но ведь так бывает не всегда. Порой мы злимся, печалимся, чего-то боимся. Давайте изобразим, как это происходит. (Дети мимикой и пантомимикой показывают названные эмоции.)

Ребята, нам пришло письмо с просьбой о помощи. Давайте узнаем, что случилось. (Читает.)

«В одном чудесном городке жили маленькие весёлые человечки. Жизнь их была светла и беззаботна. Им нравилось играть, петь, ходить друг к другу в гости. Но однажды в город пришла беда. Налетел чёрный ураган, и всё в жизни весёлых человечков изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил страх. Кто-то вдруг начал бояться темноты, кто-то — оставаться один дома.»

Ребята, вы согласны отправиться в путешествие в этот город, чтобы помочь человечкам? (Да!) Дорогу нам покажет клубок дружбы.

Звучит фрагмент песни «Приходите в гости к нам», педагог-психолог бросает клубок к мольберту с изображением города и его жителей, демонстрирующих «гнев», «печаль», «страх».

П. Посмотрите, ребята, что случилось с городом и его жителями! (Дети рассказывают об изображённых эмоциях.)

Как мы можем помочь человечкам? (Можно их успокоить, развеселить, поиграть с ними.) Верно, молодцы! А ещё у нас есть волшебный песок. С его помощью мы избавим город от злости, печали, страха, и снова человечки будут радоваться и улыбаться. Предлагаю окунуться в мир песочной фантазии.

Упражнение «Ладошки»

Звучит релаксационная музыка. Дети выполняют предложенные действия.

П. Закройте глаза, медленно опустите ладони на песок, возьмите его в руки, пропустите сквозь пальцы, почувствуйте прохладу и шероховатость песчинок. Прислушайтесь к своим ощущениям. Подарите песку свои чувства. Он унесёт все ваши горести и страхи. Очистит и излечит, подарит умиротворение. Вам спокойно и легко.

Упражнение «Волшебные камушки»

П. Откройте глаза и посмотрите — возле вас находятся коробочки, откройте их. В них лежат волшебные камушки. Выберите те, которые вызывают у вас страх, злость, печаль, засыпьте их волшебным песком, и он заберёт эти эмоции.

Сейчас из множества камней возьмите те, которые наполняют вас спокойствием, радостью и любовью. Положите их около себя. Теперь нарисуйте на песке дом. По его контуру разместите камушки, которые выбрали, если желаете, украсьте свой дом. Он будет полон любви и нежности, спокойствия и доброжелательности.

Давайте подарим ваши дома человечкам. (Обращает внимание детей на изображение города и его жителей, демонстрирующих позитивные эмоции.) Посмотрите, они улыбаются, мы избавили их от страха, печали и гнева! Вы — молодцы! Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Педагог-психолог бросает клубок к столам, на которых стоят подносы и цветной песок.

П. Ребята, скажите, а чего боитесь вы, какие страхи есть у вас? (Ответы детей.) Давайте поможем себе справиться с ними. Нарисуйте свой страх, используя цветной песок. (Дети выбирают цвет песка и рисуют на подносах.)

Теперь все страхи мы соберём вместе. (Дети ссыпают свои «рисунки» в одну ёмкость.) Смотрите, они перемешались и превратились в кучу разноцветного песка. Давайте с его помощью нарисуем весёлый смайлик, чтобы хорошее настроение никогда не покидало нас. (Дети рисуют.)

Какой замечательный рисунок получился! Вместе мы сможем победить любые страхи, нужно только очень этого захотеть! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитанники садятся в круг на ковёр и по очереди рассказывают о своих впечатлениях от занятия.

Рефлексия «Моё настроение»

Детям предлагается определить своё настроение и выбрать стикер с изображением преобладающей эмоции (радость, грусть или спокойствие).

П. Ребята, давайте возьмёмся за руки, подарим друг другу улыбки и попрощаемся до следующей встречи. (Дети выполняют.)

А. Окулевич


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector