Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   589

Комплексное занятие для детей «Происхождение водопровода»

Цель: познакомить детей с происхождением и историей водопровода, канализации; формировать уважение к людям, делающим открытия, продуктам их деятельности; развивать творческое мышление.

Предварительная работа: знакомство с профессиями сантехника, электрика, плотника, швеи, повара и орудиями их труда.

Материал: кукла Берегоша, картинки по теме, орудия труда сантехника, лист бумаги А2, заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Ребята, перед тем, как прийти на занятие, вы все умылись? Я спросила об этом потому, что у нас сегодня необычный гость, очень привередливый. Он сказал, что будет общаться с детьми, только если они умыты. А вот и он (из-за ширмы выносится кукла), зовут нашего гостя Берегоша. Он узнал, что дети в детском саду учатся бережливости, поэтому решил подружиться с вами и теперь будет частым гостем в нашей группе. Берегоша знает много стихов, загадок, игр и всему этому будет учить и нас. Первое его задание — загадка:

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопроводный кран.)

Откуда попадает вода к нашим умывальникам узнаете, отгадав ещё одну загадку:

Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится,

Можно мыться без хлопот,

Если есть… (водопровод).

Вы сегодня узнаете много нового о водопроводе с помощью Берегоши. Источники воды — реки и озёра — подарила нам природа. А водопровод создан умом и руками человека. И существует он уже несколько сотен лет.

В стародавние времена воду в городах развозил водовоз. Он ехал по улице с огромной бочкой, наполненной водой, и кричал: «Вода, вода!» Люди подходили к нему с вёдрами. Бочки водовоза хватало на несколько домов. Затем появился первый водопровод, изобрели его древние римляне (показать на карте Рим). Из бассейна на холме вода текла по трубам и желобам, которые прокладывали вдоль улицы. Богатые римляне очень любили ходить в бани, которые являлись местом встреч с друзьями. В крупных городах строили большие банные дома (термы), оборудованные гимнастическими залами и бассейнами с горячей и холодной водой. Посетителей там обслуживали рабы. Многие римляне ходили в баню ежедневно.

Постепенно водопроводы усложнялись и совершенствовались. Как же устроен современный водопровод? Воду из водоёма качают большие насосы на водопроводной станции. Там она очищается от песка, ила и обеззараживается хлором, чтобы исчезли микробы. С водопроводной станции вода по трубам приходит в наши дома, эти трубы и называются водопроводом. А почему вода течёт не постоянно, а когда нам это надо? Водопроводные трубы имеют вентили, которые закрывают воде ход, чтобы она лилась из крана только при необходимости. Как вы думаете, почему у нас иногда отсутствует вода в водопроводе? (Ремонтируют водопроводную станцию, меняют насосы, лопнула труба, соседи делают ремонт.) От нашего отношения к водопроводу зависит, будет ли у наших соседей вода. Если мы неаккуратно обращаемся или перекручиваем, недостаточно плотно закрываем краны или вообще забываем их закрыть, может случиться авария, тогда пострадает весь дом. А мы настолько привыкли к присутствию воды в наших домах, что не можем обойтись без неё и дня. (Рассказ сопровождается показом картинок.)

Водопровод приносит чистую воду в наши дома, учреждения. А на улице где мы можем увидеть водопровод? Вспомните. Да, кое-где есть колонки, летом к ним подсоединяют шланги и поливают клумбы. Фонтаны тоже подключены к водопроводу, они оборудованы сложной системой труб, кранов, благодаря чему вода поднимается на нужную высоту, образуя определённый рисунок и каскад брызг. Где в нашем городе вы видели фонтаны? А в других городах? Видите, сколько интересного мы узнали сегодня от Берегоши. А ещё он предлагает нам поиграть в игру.

Игра «И я тоже».

После фразы, с которой дети согласны, они произносят: «И я тоже». Своё несогласие выражают молчанием.

Рома утром встал, умылся… — И я тоже.

Кран за собою не закрыл…

Вода залила всю квартиру…

Рома пошёл в детский сад… — И я тоже.

В саду он играл, резвился… — И я тоже.

А вечером, узнав обо всём, огорчился…

Теперь Рома аккуратен… — И я тоже.

Воду зря не разливает… — И я тоже.

Потоп больше не устраивает… — И я тоже.

Есть технические изобретения, без которых современный человек не может обойтись. Речь идёт о канализации. А вы знаете, что такое канализация? Да, это система труб для удаления грязной воды, нечистот из туалетов, раковин, ванн. Она существует сегодня. А что было раньше? Как вы думаете? (Ответы детей, их анализ.)

Сотни лет назад в городах вдоль улиц прокладывали сточные канавы. Нечистоты выплёскивали просто из окон. Чтобы не попасть под такой «душ», прохожие смотрели не только под ноги, но и на окна. Содержимое горшков, помойных вёдер, корыт, в которых стирали бельё, выливали в сточные канавы на улицах. Потом появились выгребные ямы, откуда содержимое вычерпывали и вывозили в бочках. Только 150 лет назад появился «ватерклозет». Это слово происходит от английского «уотер» (вода) и «клозет» (уборная). Такое простое и очень нужное для людей устройство придумал английский плотник Джозеф Брейма, за что получил от английской королевы дворянский титул.

Сейчас во всех городах создана канализация. Вода, которая попадает в неё, обеззараживается на очистной станции и смывается на поля. Видите, сколько труда люди вкладывают в то, чтобы нам комфортно жилось. Поэтому мы должны бережно относиться к водопроводу, канализации, правильно с ними обращаться.

А сейчас давайте поиграем в игру «Испорченный телефон». Телефонист — Берегоша. Он передаёт слова, которые вы должны правильно воспроизвести (водопровод, канализация, водопроводный кран, фонтан, насос).

Следующая игра «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем» (одна часть группы показывает действия: умывание, стирка белья, чистка зубов, плавание в бассейне, мытьё ног, чаепитие; вторая должна отгадать и назвать их).

А ещё Берегоша припас для вас интересную игру «Кому что нужно для работы?». У него в рюкзаке собраны орудия труда людей разных профессий. (Дети делятся на две команды). Одна команда отберёт то, что необходимо сантехникам, а другая — назовёт эти вещи, расскажет для чего они нужны. Кто напомнит ребятам, кто такой сантехник. (Предполагаемый набор: вентиль, вантуз, сифон, пакля, прокладка, водопроводный кран, поплавок.) С заданием вы справились удачно, молодцы!

А теперь мы с вами превратимся в проектировщиков. Перед тем как построить дом, создают его проект. Все внутренние работы в нём осуществляются тоже согласно созданному проекту. Наша задача: создать проект системы водоснабжения данного дома. Проектировщики, за дело! Сначала обсуждаем проект, а потом воссоздаём его на бумаге. (Дети распределяют роли, начальник проекта следит за выполнением. В конце подводятся итоги. Дети читают отрывок из стихотворения С. Маршака «Вчера и сегодня».)

С. Торвинен, И. Заскевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress