Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   499

Комплексное занятие по теме «Круговорот воды в природе»

Цель: познакомить детей с превращениями воды (лёд, пар), их причинами; учить устанавливать причинно-следственные связи; расширять кругозор; знакомить со свойствами солёной воды; совершенствовать технику изображения на влажной ткани.

Предварительная работа: проведение опытов с водой, воздухом, рассматривание карты мира.

Материал: лёд, снег, кипящая вода, ёмкость с водой, гибкий шланг, 3 стакана с водой, бумага, влажная ткань, акварель, кисти.

Ход занятия

Сегодня нам прислали письмо (прочитать детям адресата и отправителя: «Детям группы «Росинка» от Берегоши»). Берегоша хочет, чтобы мы с вами пополнили свои знания и научились экспериментировать.

Кто из вас опишет воду? Какая она? (Прозрачная, бесцветная, жидкая, не имеет вкуса, цвета и т.д.) А всегда ли вода бывает такой? Какой ещё может быть вода? Да, может быть твёрдой и холодной (показать кусочек льда). А при каких условиях образуется лёд? У нас в группе тепло — что произойдёт со льдом? Вот пускай он полежит в тазу, а затем мы посмотрим, так ли это. А ещё вода может быть белой — это снег (рассмотреть). Падающие снежинки имеют очень красивую замысловатую форму. Это замёрзшие капельки воды.

А какой ещё может быть волшебница вода? (Лёгкой, парообразной.) (Помощник воспитателя вносит чайник.) Посмотрите на пар. Это не что иное, как капельки воды, поднимающиеся вверх, но затем они остывают и оседают вниз. (Поднести дощечку для лепки.) Дощечка стала мокрой — вода опустилась на неё. На этом же принципе основаны ингаляции, когда вы с капельками пара вдыхаете лекарственные растворы. Пар образуется не только в наших домах, но и в природе. Когда солнце нагревает поверхность суши или водоёма, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, пар снова становится водой и выпадает на землю в виде осадков — дождя и снега. Так происходит круговорот воды в природе.

А где мы можем наблюдать испарение воды? Да, когда мы говорим, что земля в цветочных горшочках пересохла — это значит, что она испарилась, хотя мы и не видели пара. То же происходит и с бельём, которое сушится на верёвке: бельё высохло — вода испарилась.

Многое ещё о свойствах воды вы узнаете в школе.

А Берегоша нам сообщает, где самые «мокрые» места на Земле — это предгорья на гавайском острове Кади и район Чаррапунджи в Индии. (Показать на карте мира.) «Количество» дождя измеряют толщиной слоя выпавшей воды. Так вот Индии за месяц выпало 9 м 30 см осадков. В наших краях столько выпадает за 12 лет.

Есть места на земле, где не бывает дождя, там круглый год снег, лёд, вечная мерзлота. Где это? Да, это в Антарктиде (объяснить, сопровождая показом на кар- те). Ребята, а вы знаете, где вода всегда солёная? Правильно, в море, потому что морская вода растворяет соль, содержащуюся в горных породах на морском дне. Поэтому в море легче плавать, чем в других водоёмах, солёная вода помогает держаться на поверхности. А в Красном море, например, вообще нельзя утонуть, оно самое солёное в мире и даже не умеющего плавать человека держит на своей поверхности.

Вы любите играть в игру «Море волнуется»? Давайте немного поиграем.

А ещё у Берегоши есть для нас фокусы.

  1. Как налить воду из одной ёмкости в другую с помощью гибкого шланга? (Принцип сообщающихся сосудов.)
  2. Как поставить на два стакана с водой третий, используя только лист бумаги? (Бумагу сложить гармошкой, положить её мостиком на два стакана, на него можно ставить третий стакан.)

Ребята, в природе, как известно, вода присутствует в водоёмах. А какие водоёмы вы знаете? Вспомнить их вам помогут загадки.

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.

(Река.)

Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рама зелёная.

(Пруд.)

Кругом — вода,

А с питьём — беда.

(Море.)

Не море, не земля,

Корабли не плавают, а ходить нельзя.

(Болото.)

Давайте закрепим отличительные признаки всех водоёмов. (Ответы детей.)

(Кто-то из детей рассказывает стихотворение И. Бурсова «Дождик».)

Дождь собрался к солнцу в гости,

Стал вбивать в дорогу гвозди —

Чтобы крепче была,

Под ногами не текла.

Забивал за гвоздём гвоздь,

Продырявил всю насквозь.

Превратил дорогу в грязь,

Вся дорога расползлась.

Дождик плачет по дороге —

Вытащить не может ноги.

А давайте нарисуем дождь, дождливую погоду. На чём лучше всего рисовать и какими изобразительными средствами пользоваться? (В ходе обсуждения подвести к выводу, что лучше всего дождливый пейзаж передаёт акварель на влажной ткани.) Нарисуем нашу улицу во время дождя, а рисунки отправим в подарок Берегоше. (Подписываем конверт, уточняем адрес.)

Подводятся итоги занятия.

С. Торвинен, И. Заскевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress