Комплексное занятие в старшей группе «Новые приключения Буратино»

Цель комплексного занятия:

  • создать радостное настроение у детей;
  • способствовать приобретению личного опыта;
  • стимулировать творческие проявления детей.

1 половина дня


Утренний приём:

(по приходу детей в группу педагог предлагает поиграть).

Конструктивная игра «Город моей мечты».

Игровые задачи: развивать конструктивные умения; воспитывать умение играть сообща.

Оснащение: набор строительного материала, разнообразный конструктор, транспорт.

Сюжетно–ролевая игра «Дом»

Игровые задачи:

–воспитывать доброжелательность;

–закреплять умение отображать в игре окружающую действительность.

Оснащение: куклы, коляска, набор посуды и др.

Индивидуальная работа по изодеятельности (2–4 ребенка).

Игровое упражнение: «Карандаши».

Цель: закреплять названия цветов спектра.

Игровое упражнение: «Штрихование карандашами».

Цель: закреплять технику штрихования карандашами.

По приходу всех детей в группу, звучит магнитофонная запись.

«Внимание, внимание! Говорит радио группы «Теремок». Сегодня (называется день недели). Солнечный, погожий день.

Воспитатель: «Подскажите, а какой сегодня день недели? Правильно, молодцы. К нам в гости придёт ваш любимый сказочный герой. А вот кто, вам подскажет музыка (звучит музыка)

Игра: «Любимый герой».

Игровые задачи:

–вовлекать детей в активное сопереживание музыки;

–вызвать у играющих чувство радости;

–развивать музыкальное восприятие.

Оснащение: запись песни «Буратино».

Игровые правила:

Под звучание вступления и 1 куплета песни дети танцевально–игровыми импровизациями передают характер героя песни (припев повторяют хором)

Воспитатель:

«Музыка нам помогла быстро вспомнить озорного Буратино. А вот и он» (появляется Буратино).

Игра «Приветствие».

Цель: закрепить и уточнить знания детей о правилах приветствия.

Оснащение: кукла Буратино.

Игровые правила:

Называть разные слова приветствия, соблюдая правила: смотреть в глаза, улыбаться, слегка наклонив голову, пожать руку и др.

Буратино: «Ребята, помните, как в «Сказке о золотом ключике» лиса Алиса и кот Базилио перехитрили меня. Они предложили посадить 5 золотых, а затем их украли. Со мной приключилось много историй, но благодаря моим друзьям всё закончилось хорошо. Я принёс вам новую игру «Поле чудес», в которую хочу с вами поиграть.

Игра «Поле чудес».

Раскручивается волчок, дети в соответствии с выпавшим сектором выполняют задания:

–узнать и назвать зверей и птиц по силуэту;

–узнать по звучанию и назвать музыкальные инструменты;

–рассказать стихи руками.

Оснащение: юла, игровое поле.

Воспитатель: «А сейчас мы вместе с Буратино отправимся на зарядку и вспомним «Сказку о золотом ключике». Но для этого нам необходимо выполнить следующие правила: идти по коридору тихо, высоко подняв голову, расправив плечи, чтобы спинка у всех была прямая и не упал мешочек с песком.

Зарядка «Вспомним сказку о Буратино».

По возвращению дежурные с помощником воспитателя накрывают на столы. Воспитатель с детьми на ковре.

Буратино: «А что это за ребята такие в колпаках? Что они делают? А что сейчас будете делать вы?

Ой, чем это вкусно пахнет? А у папы Карло кроме луковицы не было, что поесть.

Скажите мне, пожалуйста из чего варят кашу? (Дети проговаривают).

После завтрака дежурные по столовой убирают столы, дежурные по занятиям готовят материалы и раздают их.

Воспитатель на ковре организует игры с детьми, затем предлагает выбрать (по желанию) символы, изображающие предметы, характеризующие вид занятия (физкультурное – мячи, развивающее – карандаши)

Занятия

1–подгруппа –физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга на тему: «В поисках золотого ключика».

2–подгруппа – развивающее занятие «Вместе с Буратино».

Перерыв между занятиями.

В перерыве между занятиями в музыкальном зале проводится «танцевальная терапия».

Педагог–психолог предлагает под музыку разного характера изобразить, как может танцевать:

  • строгая Мальвина;
  • игривый Артемон;
  • грозный Карабас;
  • грустный Пьеро;
  • веселый Буратино.

После занятий

Воспитатель: «Ключика нет в группе, в физкультурном зале. Где же он может быть? Давайте попробуем его поискать на улице.» Дети одеваются на улицу.

Подготовка к прогулке

Буратино: «А почему вы так одеваетесь?» Организуется мини–конкурс по самообслуживанию:

«Самый, самый…» Победителям прикрепляются символы за активное участие.

Прогулка.

Воспитатель: «Ой, а где же Буратино? Наверное, он не дождался и ушёл один. А вы знаете из чего сделали Буратино? (Из дерева).

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить названия деревьев, строение; уточнить условия необходимые для роста, пользу, которую приносят деревья. Воспитывать бережное отношение к природе.

После наблюдения обнаруживают следы.

Воспитатель: «Наверное, это следы Буратино. Давайте мы пойдём за ним, может быть мы его найдём.

Основные движения:

– ходьба по дорожке «следы»;

– перешагивание препятствий и др.

Находят Буратино. Он спрятался за чудо – деревом.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите какое «чудо–дерево» выросло у нас. На веточках висят вещи. Неужели они выросли?».

Буратино: «Нет, нет, что вы, они не выросли на дереве. Все эти вещи принадлежат сказочным героям. А вот каким, вы отгадаете сами.»

Игра «Чьи вещи».

Игровые задачи:

–закрепить названия сказок, героев по их вещам;

–развивать внимание.

Игровые правила:

Дети рассматривают вещи. называя кому они принадлежат.

Воспитатель:

«Героев сказок мы узнали. А где же всё –таки ключик? Нам его необходимо найти. Ой, смотрите, какой –то столб и на нём много указателей. Давайте подойдём поближе и прочитаем, что там написано: «Если вы выполните мои задания, найдёте ключик. Карабас–Барабас.»

Какие же это задания, сейчас прочитаем.»

Игровые задания «Найди золотой ключик» (индивидуальная работа с детьми).

Игровые задачи:

–упражнять в ориентировке в пространстве;

–развивать наблюдательность, внимание; –воспитывать ответственность за результаты в личных и совместных действиях.

1 задание – «музыкальное.

Цель: развивать чувство ритма координацию движений.

2 задание – «физкультурное».

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на местности с помощью плана –карты, навыки владения простейшими элементами туризма.

3 задание – «экологическое».

Цель: закрепить понятия «живая» и «неживая» природа, углублять интерес к природе.

4 задание – «речевое».

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать артикуляционный аппарат.

Воспитатель: «Все задания мы выполнили. А теперь давайте сложим части, получился у нас золотой ключик. А чтоб все части срослись и стали одним целым, дружно скажем: 1–2–3 –ключик соединись (и закройте глаза).

Ой, ребята, у нас кроме ключика появился и сундук. Давайте откроем и посмотрим, что там. Ой, да это же деревянный кубок. Давайте с вами и Буратино поиграем с ним.»

Игра «Ловишки» (на закрепление).

Игровые задачи:

–развивать ловкость, быстроту движений;

–приучать действовать организованно;

–воспитывать смелость.

Игровые правила:

На одной стороне площадки находятся все играющие кроме 2 ловишек. После слов 1 – 2 – 3 – лови – догоняют детей и выдёргивают ленточки.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли Буратино найти ключик. Справились со всеми заданиями.

Самостоятельная игровая деятельность.

А теперь давайте приготовим угощения для Буратино и его гостей (игры с песком и бросовым материалом).

Цель: закрепить умение готовить угощения из песка и бросового материала.

Оснащение: песочные наборы.

Игра «Строим для Буратино».

Цель: развивать конструктивное творчество, находчивость.

Оснащение: строительный материал.

Игра «Ровным кругом» (на повторение).

Игровые задачи:

–закреплять умение ходить по кругу;

–упражнять в движениях в соответствии с текстом.

Игровые правила:

Дети в соответствии с текстом повторяют движения.

Ровным крутом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте дружно вместе

Делай так (демонстрация движений одним ребёнком – другие повторяют)

Трудовые поручения – уборка территории участка (сгребание мусора, сбор веток и т. д.).

Цель: формировать положительное отношение к труду.

Оснащение: грабли, ведёрки, носилки.

2 половина дня


Постепенный подъём детей.

Крепко, крепко дети спали

А теперь они проснулись

Улыбнулись, потянулись.

Дети постепенно поднимаются, идут в группу по дорожкам «здоровья». Затем на ковре, сидя на стульчиках делают массаж стоп ног (катают палки, массажные мячи).

Цель: укреплять своды стоп; воспитывать навыки ЗОЖ.

Воспитатель: «А теперь вместе с Буратино давайте разомнёмся».

Побудка

Цель: создать бодрое настроение, вызвать положительный, эмоциональный настрой.

Буратино:

«Слушай, развесёлый народ

Становись–ка ты в кружок

Поскорее собирайтесь

И со мною разминайтесь»

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим

1, 2, 3, 4, 5 (руки к плечам, вращении вперёд и назад)

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы разминку делать будем

При любой погоде (рывки руками в стороны)

Руку правую поднимем

А другую вниз опустим

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками (упражнение «мельница»)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте (ходьба)

Самомассаж

Цель: улучшение функции кровообращения.

Буратино:

«Какие мы хорошие

Какие мы пригожие

Поглажусь левой ручкой

Теперь поглажусь правой

Себе мы скажем дружно –

Браво, браво, браво (дети поглаживают грудную клетку правой рукой к подмышечным впадинам левой половины и наоборот).

Воспитатель: «Вы проснулись, поиграли с Буратино, а теперь пора одеться и привести себя в порядок.

Воспитатель: «Дежурные накрыли на столы. Давайте помоем руки и покушаем.

Буратино предлагает устроить мини–конкурс «Самый аккуратный»

Цель: воспитывать культуру приёма пищи, аккуратность.

Буратино вместе с дежурными оценивает, как дети покушали, определяет победителя, ставит на стол фигурку – символ.

Воспитатель: «Ну, а теперь, ребята, нам пора одеваться на прогулку.

(Дети входят в раздевальную комнату, где посреди комнаты разбросаны вещи).

Воспитатель: «Буратино, это ты разбросал всё? Может это лиса и кот нам хотят помешать? Но у них это не получится. Давайте найдём пару вещам».

Игра «Найди пару».

Игровые задачи:

–закрепить знание цветов;

–воспитывать бережное отношение к вещам.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Прогулка.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто–то и здесь разбросал вещи».

Опыт «Летающие семена».

Цель: уточнить знания детей о свойствах семян, способы их распространения.

Воспитатель: «А это что? (находят бороду) Да это же борода Карабаса Барабаса.

Игра «Карабас–Барабас».

Игровая задача: развивать ловкость; формировать навыки правильной осанки.

Карабас–Барабас:

Я весёлый Карабас.

Ровных не люблю детей,

Кто прямее всех стоит –

Ко мне в гости угодит.

Дети: Карабас Барабас

Гнутых ножек не жалей

Ровных деток догоняй

Хитрым глазом не моргай

(Водящий догоняет детей. Они, изображая замысловатые фигуры, укрываются на «островках» на которых нельзя стоять ровно).

Воспитатель: «Ну а теперь давайте. ребята отправимся в путь и поищем того, кто разбросал вещи (по пути расставлены препятствия, которые дети преодолевают на своём пути).

А вот мы тебя и нашли. Это ты лиса Алиса разбросала все вещи? Дети расскажут как необходимо обращаться с вещами. Лиса предлагает поиграть в игру.

Игра «Хитрая лиса».

Игровая задача: развивать внимание наблюдательность.

Игровые правила: выбирается лиса, дети о ней не знают.

Играющие 3 раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты? Лиса выходит в центр и говорит: «Я здесь» Дети убегают, она их ловит.

Оснащение: маска лисы.

Воспитатель: «Ну, что Алиса, тебе пора возвращаться в страну дураков.

Самостоятельная игровая деятельность.

После прогулки (в раздевальной комнате) Игровой момент: «Заботимся о одежде»

Раздеваемся тихонько

Не мешаем никому

Потому что наши вещи

Очень любят тишину

Если мы их просто бросим

Можем их мы повредить

Но ведь нам сегодня нужно

Непременно победить

После того, как разделись проводится мини–досуг «Превращение кляксы».

Цель: развивать эстетический вкус у детей, желание творить.

Оснащение: листы бумаги, краски.

Буратино прощается и уходит.

Самостоятельная игровая деятельность: игры по желанию детей.

Г. Костко

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх