Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
2   0   1245

Игры-конкурсы в ДОУ «Звездный час»

Цель: уточнять представления детей о зимнем сезоне, развивать связную речь у них, активизировать словарь по теме «Зима»; укреплять доброжелательные отношения между детьми в группе, поощрять способность к взаимовыручке, формировать убеждения детей о значимости каждого ребенка для коллектива группы.

Игра «Верно неверно»

Оборудование: карточки со словами «ДА» и «НЕТ», опросник, счетные палочки.

Ход игры

Ведущий произносит фразу, а дети должны поднять соответствующую карточку со словом-ответом. За правильный ответ ребенок получает одну счетную палочку.

наша зима

  •  Мы встречаем Новый год осенью. (Нет.)
  •  Некоторые птицы прилетают к нам весной. (Да.)
  •  Все дети осенью идут в школу. (Нет.)
  •  Зимой всегда холоднее, чем летом. (Да.)
  •  Зимой всегда сильные морозы. (Нет.)
  •  Лед — это растаявший снег. (Нет.)
  •  Лед — это замерзшая вода. (Да.)
  •  Мороз — это дикое животное. (Нет.)
  •  Все звери зимой спят в берлоге. (Нет.)
  •  Зимой люди надевают шапки и шубы. (Да.)
  •  Летом идет снег. (Нет.)
  •  Если снег принести в дом, то он растает. (Да.)
  •  Зимой люди собирают фрукты и овощи. (Нет.)
  •  Зимой люди посыпают дороги песком и солью. (Да.)
  •  Декабрь, январь, февраль — это зимние месяцы. (Да.)
  •  В январе сильно кусаются комары. (Нет.)
  •  Зимой солнце светит, но не греет. (Да.)
  •  Все люди любят купаться в проруби. (Нет.)
  •  Зимой можно ловить рыбу. (Да.)
  •  Зайчик зимой серый, а летом — белый. (Нет.)
  •  Весной люди наряжают новогоднюю елку. (Нет.)
  •  Зимой никогда не увидишь ласточку. (Да.)
  •  После зимы будет лето. (Нет.)
  •  Снегирь и синица — зимующие птицы. (Да.)
  •  Зимой день долгий, а ночь — короткая. (Нет.)
  •  Зимой у нас празднуют Рождество и Коляды. (Да.)

В конце игры подсчитываются баллы по количеству палочек. По количеству баллов определяется очередность участников в следующем конкурсе. Начинает тот, у кого больше баллов (палочек).

«Назови предложение».

(В игре участвует 10 детей.)

Оборудование: схема «Времена года», мешочек с карандашами

4-х цветов (по 2 карандаша на каждого участника игры), таблица-список участников для подсчета количества полных предложений, составленных с опорой на схему.

Ход игры

Каждый участник игры по очереди вытаскивает из «Волшебного мешочка» цветной карандаш — символ времени года. Красный — лето, желтый — осень, белый — зима, зеленый — весна. Затем нужно с опорой на схему или самостоятельно придумать одно простое полное предложение об этом времени года.

После ответа сообща определяется, полное ли было предложение, а в схеме отмечается один ответ. Затем «Волшебный мешочек» переходит к следующему игроку.

В конце игры подсчитываются баллы по количеству полных ответов плюс прошлые баллы.

«Сравнения снежинки».

(Участвует 8 детей.)

Оборудование: у каждого участника игры по 4 карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; таблицы из четырех пронумерованных картинок, мяч.

Ход игры

Каждому участнику ведущий бросает мяч и просит назвать любой цвет. Ребенок ловит мяч, называет любой цвет и возвращает мяч ведущему. В зависимости от количества игроков провести 1—2 круга.

Ведущий показывает первую таблицу из 4-х картинок. Все хором называет картинки, чтобы они были понятны всем до игры. Например: разноцветный воздушный шар, белый гусь, черный жук, разноцветная бабочка.

Затем ведущий задает вопрос: «На что из этих предметов похожа снежинка по цвету?»

Участники игры молча должны поднять карточку с цифрой, соответствующей картинке на таблице. При правильном ответе участник игры делает шаг вперед.

Игра с мячом: «Какие вы знаете формы предметов?» (Круглые, треугольные, квадратные, овальные и т. д.)

Воспитатель показывает вторую таблицу и называет картинки: пчела, ладонь, пуговица, дубовый листок. Или: мяч, шарик воздушный, звезда, капля воды.

В. На что из этих предметов снежинка похожа по форме?

Игра с мячом: «Какие предметы бывают по размеру?» (Маленькие, очень маленькие, средней величины, большие, очень большие.)

Воспитатель показывает третью таблицу и называет картинки на ней (все белые): комар, кот, мышь, снеговик.

В. На что из этих предметов снежинка похожа по величине? (Самая маленькая.)

Игра с мячом: «Какие бывают предметы по качеству, на ощупь?» (Мохнатые, колючие, пушистые, мокрые, холодные и т. д.)

Воспитатель показывает четвертую таблицу и называет картинки: ладошка, ромашка, ель, комар. Или: парашют, одуванчик белый, капля воды, воздушный шарик.

В. На что из этих предметов снежинка похожа на ощупь? (Колючая или мокрая.)

Игра с мячом: «Из чего делают предметы? Назовите, из каких материалов изготавливаются предметы!» (Бумажные, кожаные, стеклянные, деревянные и т. д.)

В. Назовите картинки на пятой таблице. (Книга, перо, вата, сок в стакане.)

На что из этих предметов снежинка похожа по материалу?

Шесть детей, победивших в предыдущих турах, выходят в 1/4 финала игры.

«Телевизор».

Оборудование: схема телевизора, предметные картинки, наборное полотно букв алфавита.

В этом конкурсе участник может один раз взять помощь зрительного зала (родителей или воспитателя).

Ход игры

Каждому ребенку даются предметные картинки, первые звуки названия которых составляют название спрятанного в телевизоре изображения. Надо выбрать из кассы букв первые звуки каждой картинки и прочитать слово.

Например: собака, апельсин, нож, курица, иголка (САНКИ).

Четверо первых участников выходят в полуфинал игры.

«Умозаключения».

Оборудование: бланк с вопросами.

  •  Когда идет дождь, деревья мокрые. Дождя нет, а деревья все мокрые. Почему?
  •  Летом цветут цветы. На улице зима, цветы цветут. Где такое может быть?
  •  Каждое утро летом хозяйка сама поливает капусту. Однажды утром она приходит на огород, а капуста уже полита. Почему?
  • Зимой скользко, и люди падают. Человек упал на ровной дороге летом. Почему?
  • Ночью дети спят. На улице темно, а детей ведут в детский сад. Почему?
  • Что случится, если не очищать зимой улицы от снега?
  • Что будет, если летом пойдет сильный град?
  • Что случится, если после зимы сразу наступит жаркое лето?
  • Что случится, если после лета сразу наступит очень морозная зима?
  • Три дня без перерыва идет сильный снегопад. Каковы последствия этого события?

В финал выходят двое детей.

«Определения».

Оборудование: предметная картинка с изображением снежинки, счетные палочки.

Ход игры

Надо по очереди (начиная с детей с меньшим количеством баллов) называть определения к слову снежинка. Ответы не должны повторяться. За каждый ответ участник получает одну счетную палочку.

Выигрывает участник с большим количеством баллов либо тот, кто последним назвал определение к слову.

Победитель получает приз (конфеты) и свой «Звездный час». Он имеет возможность высказать свои пожелания перед всеми зрителями и получить поздравления.

Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress