RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
2   0   497

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

Кого боится Бука-Злюка

Цель: закреплять знания детей о звуковой структуре слова, работать над звуковым анализом слов, дифференциацией звуков (л—р); уточнять графические особенности букв; упражнять детей в составлении и чтении слов; развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, внимание, логическое мышление; воспитывать у детей чувство сопереживания и взаимопомощь.

Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки, мольберты, фишки, буквы, «колодец», мешочки, шарики, парашюты, обезьянка, звуковое письмо, указка.

Ход занятия

Педагог приглашает детей прослушать звуковое письмо, в котором девочка обращается с просьбой о помощи, рассказывает, что на её страну напала страшная Бука-Злюка, она перепутала звуки и разломала слова. Жители страны Фонетика не могут понять друг друга.

Игра «Расколдуй артистов».

Учитель-дефектолог (У.-д.). Злая Бука-Злюка заколдовала артистов, и они не могут петь. Дети, помогите артистам. Подскажите, какие звуки они хотели пропеть? (Этот артист будет петь звуки «а о у ы»). Какого артиста нет? (Нет артиста, который будет петь звук «э»). Как называются звуки, которые можно пропеть? (Гласные.)

Игра «Посели картинки в домики».

У.-д. Ребята, Бука-Злюка запутала картинки, и они не могут попасть в свои домики. Помогите им. Картинка сможет попасть в свой дом только в том случае, если вы определите её начальный звук и расскажете о нём.

Игра «Заколдованное слово».

У.-д. Дети, а для чего нам нужны звуки? Может оставим их Буке-Злюке?

(Дети не соглашаются, они рассказывают о важности звуков речи.)

У.-д. Но Бука-Злюка не пропускает нас дальше в страну Фонетика. Посмотрите, она заколдовала слово, так как очень его боится. (На доске картинки: дом, рак, улитка, жук, бусы, аист.)

Дети расколдовывают слово: находят нужную букву и ставят её под картинкой. Получается слово «Дружба».

У.-д. Ребята, теперь мы знаем, какого слова боится Бука-Злюка. Какими мы должны быть, чтобы её победить? (Дружными!)

Звуковой анализ слов.

На доске написано слово «Дружба». Дети выбирают себе картинку и выполняют звуковой анализ её названия.

Пальчиковая гимнастика (с одновременным произношением слов).

Жил в лесу весёлый гном. Он себе построил дом. Вышел гном из дома и решил прогуляться.  На своём пути он встретил улитку. По дороге из кустов выскочил зайка. Прыг-прыг. Гном в кустах увидел гнездо, там лежало большое яйцо. Зашевелилось яйцо и раскололось. Из него вышел утёнок. Кря-кря. Кря-кря. Затрещали кусты, и на поляну вышел медведь: бум-бум-бум-бум. Притаился гном, а по дороге: ф-ф-ф-ф — ёжик ползёт. Вышел к озеру, а там: тр-тр-тр-тр — стрекоза летает. Устал гном и возвратился домой.

Игра «Колодец».

У.-д. Бука-Злюка опять не пускает нас в страну Фонетика. На нашем пути колодец. В нём Злюка спрятала кого-то. Отгадайте кого?

Впереди шильце,

Сзади вильце,

У неё тоненький голосок,

На грудке беленький фартушок. (Ласточка.)

У неё тонкие нежные лепестки,

Приятный аромат,

Но острые, колючие шипы. (Роза.)

У.-д. Чтобы освободить ласточку и розу, мы должны придумать слова на «л» и «р».

Дети придумывают слова и опускают в мешочки шары.

Игра «Фонетическая зарядка».

У.-д. Ребята, силы Буки-Злюки ослабевают, но чтобы нам дальше путешествовать, мы сделаем фонетическую зарядку.

Дети садятся на ковёр, слушают звуки дудочки, сравнивают, на какие звуки природы они похожи.

Игра «Погрузи слова».

У.-д. Над страной Фонетикой на аэроплане пролетела обезьянка с картинками, но Бука-Злюка подняла бурю и разбросала все картинки. Помогите обезьянке погрузить их обратно в «ящики».

Дети определяют позицию звука и распределяют картинки.

Игра «Сломанное слово».

У.-д. Да, не хочет отступать Бука-Злюка, рассердилась она ещё больше и разломала слова на кусочки, перепутала их.

Ходит, бродит по лугу горатая рокова (рогатая корова).

Расцветают в поле белые марошки (ромашки).

Шьёт для мальчиков швея новые бурашки (рубашки) и т.д.

Молодцы, справились вы с этим препятствием! Но на нашем пути новые.

Игра «Распутай буквы».

Игра «Похожие имена».

Дети расколдовывают имена девочек и мальчиков — жителей страны Фонетика. Составляют и читают слова.

Скороговорки.

У.-д. Молодцы, ребята, и на этот раз вы оказались умелыми и дружными. Давайте покажем Буке-Злюке, как теперь смогут говорить расколдованные жители страны Фонетика.

Дети становятся в круг, рассматривают рисунки и, глядя на них, вспоминают скороговорки со звуками «л», «р».

Роет крот подземный ход,

Разрывает огород.

Рак-радист принёс морзянку:

Рыбы просят жира банку.

Галка села на палку,

Палка ударила галку.

Наш Полкан попал в капкан,

Плохо Полкану в этом капкане.

Клава искала булавку,

Булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень —

Искала булавку весь день.

Игра «Радужные шары».

У.-д. А теперь, ребята, посмотрите сюда. К нам прилетели радужные шары. На цветных шарах наклеены буквы. Вы должны расположить их по цветовой гамме. Выполнив задание, дети читают слово «Победа». Это означает, что страна Фонетика расколдована, Бука-Злюка побеждена.

Пословица.

Злость сердце сжигает,

Дружба всё побеждает.

Педагог и дети размышляют над смыслом пословицы.

Н. Грищенко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress