---Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной деятельности для детей с нарушениями зрения (старшая группа)
 RSS  Написать нам
Vdcasino Betcup Bahsegel Restbet Timebet izmir escort izmir escort mersin escort kuşadası escort japon porno izle
2   0   559

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной деятельности для детей с нарушениями зрения (5—6 лет)

Поможем Гному — хранителю времени

Программные задачи:

— формировать у детей умение устанавливать последовательность частей суток с помощью моделей;

— упражнять в умении соотносить части суток с содержанием изображения;

— развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз, тактильное восприятие;

— воспитывать самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость.

Материал и оборудование: 4 карточки с изображением гнома, колпаки для гномов из бумаги белого, жёлтого, синего и чёрного цвета.

Карточка с загадками, готовая модель «Сутки», карточки белого, жёлтого, синего и чёрного цвета.

Фотография гномов, медальоны белого, жёлтого, синего и чёрного цвета, костюм гнома для взрослого, по количеству детей.

Листы бумаги с заданием «Укажи дорогу», наборы карточек «Время суток», корзинки с фасолью, полоски белого, жёлтого, синего и чёрного цвета.

Наборы фломастеров, лазерная указка, сундук, 2 мольберта, доска, аудиозапись песни «Гномики» (сл. и муз. К. Костина).

Предварительная работа: ознакомление детей с частями суток и их цветовым обозначением.

Ход занятия

Педагог (П.).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, звери и птицы!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Н. Красильников (перераб.)

Доброе утро, ребята. (Доброе утро.)

Под музыку входит Гном.

Гном. Здравствуйте!

П. Ребята, познакомьтесь с нашим гостем, это Гном — хранитель времени.

Гном. Я живу на опушке леса со своими друзьями гномами. Так случилось, что злой волшебник заколдовал моих друзей. Теперь они забыли, кем являются, где живут и чем занимаются. Чтобы снять с них чары, нужно выполнить все задания, которые злой волшебник оставил вот в этом сундуке (показывает). Помогите мне, пожалуйста.

П. Ребята, согласны помочь? (Согласны!)

Педагог достаёт из сундука карточку с загадками.

П. Сначала мы отгадаем загадки и узнаем, как зовут друзей гнома. (Вывешивает на мольберт 4 карточки с изображением гнома.)

Гномик бодро улыбался

И росою умывался.

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал.

Когда гном это делал? (Утром.) Как зовут первого гнома? (Утро.) Чтобы гном Утро не забыл своё имя, выберем для него колпак нужного цвета. Какого цвета колпак мы ему наденем? (Белого.)

Ребёнок выбирает колпак белого цвета и прикрепляет первому гному.

П. Гномик спит,

И снятся сказки

Интересные ему.

Когда гном это делает? (Ночью.) Как зовут второго гнома? (Ночь.) Какого цвета будет его колпак? (Чёрного.)

Ребёнок выбирает колпак чёрного цвета и прикрепляет второму гному.

П. Гном устал, фонарик яркий

Светлячок ему включает.

Сказку гномик прочитает

И с игрушками играет.

Когда гном это делает? (Вечером.) Как зовут третьего гнома? (Вечер.) Какого цвета колпак ему наденем? (Синего.)

Ребёнок выбирает колпак синего цвета и прикрепляет третьему гному.

П. Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчёлкам помогал —

Им цветочки наклонял.

Когда гном это делал? (Днём.) Как зовут четвёртого гнома? (День.) Какого цвета его колпак? (Жёлтого.)

Ребёнок выбирает колпак жёлтого цвета и прикрепляет четвёртому гному.

П. Молодцы, справились с заданием. Теперь гномы вспомнили свои имена. (Заглядывает в сундук.)

Педагог достаёт из сундука и раздаёт детям листы бумаги, с одной стороны которых изображены гномы в цветных колпаках, с другой — дома белого, жёлтого, синего и чёрного цвета, а между ними нарисованы дорожки. Воспитанникам необходимо помочь гномам добраться домой — провести линию посередине соответствующей дорожки, выбрав фломастер нужного цвета.

Гном. Молодцы, справились и с этим заданием! Теперь мои друзья вспомнили, где они живут.

П. Ребята, вечер, утро, день, ночь — это названия чего? (Названия частей суток.) Верно, сутки состоят из четырёх частей, которые сменяют друг друга, но злой волшебник перепутал их. Нам нужно все части суток вернуть на свои места. В этом нам помогут цветные карточки. (Достаёт из сундука.)

  • Наступило… утро! (Показывает и прикрепляет на доску карточку белого цвета.)
  • Что вы делаете утром? (Ответы детей.)
  • После утра наступает…? (Дети отвечают: день, и один из них прикрепляет на доску карточку жёлтого цвета.)
  • Что вы делаете днём? (Ответы детей.)
  • Какая часть суток сменяет день? (Дети отвечают: вечер, и один из них прикрепляет карточку синего цвета.)
  • Что вы делаете вечером? (Ответы детей.)
  • Какая часть суток сменяет вечер? (Дети отвечают: ночь и один из них прикрепляет карточку чёрного цвета.)
  • Что вы делаете ночью? (Ответы детей.)

Ребята, мы вместе составили модель смены частей суток. Давайте сравним её с готовой моделью. (Дети вместе с Гномом проверяют правильность выполнения задания.)

Вы отлично справились с заданием, теперь гномы будут знать свои обязанности и вовремя сменять друг друга.

Музыкальная физкультминутка под песню «Гномики»

Дети под музыку повторяют движения Гнома.

П. Ребята, пока мы танцевали, к нам в гости заглянул солнечный лучик. Давайте с ним поиграем.

Зрительная гимнастика «Лучик»

Дети следят глазами за движением лазерной указки — «солнечного лучика».

П. Солнечному лучику очень понравилось с вами играть. А вам? (Дети делятся впечатлениями.) Давайте заглянем в сундук и узнаем наше следующее задание.

Гном достаёт из сундука и раздаёт каждому ребёнку полоски белого, жёлтого, синего и чёрного цвета.

П. Перед вами цветные полоски, которые обозначают части суток. Выложите из них модель «Сутки». (Дети выполняют задание.)

Теперь опустите руку в корзинку с фасолью, которая стоит перед вами, отыщите в ней карточки. На них изображены части суток, расположите их, пожалуйста, друг за другом в последовательности, которая соответствует модели «Сутки». (Дети выполняют задание.)

Сейчас, ребята, проверьте друг друга. (Дети проверяют, как выполнил задание сосед за столом.) Молодцы, ребята! Какое же ещё задание подготовил для нас злой волшебник? (Гном достаёт из сундука медальоны белого, жёлтого, синего и чёрного цвета и надевает детям по одному.)

Игра «Живые сутки»

Дети выполняют роль одной из частей суток (в соответствии с цветом своего медальона). Под звучание музыки они произвольно двигаются, а по команде: «Сутки, стройся» — становятся рядом друг с другом в нужной последовательности. (Игра повторяется 2—3 раза.)

Гном. Спасибо вам большое, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали моих друзей.

П. Мы были рады тебе помочь.

Гном. На память я оставляю вам этот сундук, чтобы вы собирали в него все добрые дела, которые будете совершать. Первое напоминание о вашем добром деле — это фотография моих друзей. (Показывает фотографию гномов, затем кладёт её в сундук, прощается и уходит.)

П. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было делать легко, а что вызвало затруднения? Может, кто-то чем-то был огорчён? Удивлён? Вам было приятно помогать гномам? (Ответы детей.) Большое всем спасибо!

Оксана ЮРКОВА,
учитель-дефектолог


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector