---Проект развивающих игр в детском саду "Город открытий"
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   1286

Детский проект развивающих игр «Город открытий»

Важным средством формирования психических функций малыша, его интеллекта является игра. Известно, что именно в дошкольном возрасте усвоение разных новых знаний в игре происходит значительно успешнее.

В нашем детском саду на протяжении трёх лет работает кружок развивающих игр «Умники и умницы».

И чтобы сделать его содержание интересным, доступным, разнообразным, творческой группой разработан проект «Город открытий.

Главное назначение отобранных для него игр — развитие маленького человека, его творческого, поискового поведения.

Целью проекта является формирование интереса к знаниям, любознательности через создание игровой развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Педагог в работе с детьми решает следующие задачи: стимулирует и поддерживает их желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности; содействует формированию умений использовать карту-схему для составления задач и отгадывания загадок; развивает образно-схематическое мышление; формирует интерес к знаниям; развивает познавательные интересы, любознательность.

При подборе игр мы руководствовались принципами доступности, природосообразности, развития психики в деятельности.

Содержание используемых игр хорошо знакомо, поскольку большинство из них широко представлены в литературе. Однако практически все они могут быть модифицированы с учётом новых целей и задач. Некоторые игры и задания можно варьировать по степени сложности, поэтому даже их повторное выполнение включает в себя определённый элемент новизны.

Структура занятий в «Городе открытий» включает в себя:

  • ритуал встречи;
  • проблемную ситуацию, после которой следуют общие игровые задания на «улице города»;
  • затем вводится игровая мотивация деятельности, и каждому ребёнку предлагается выбрать свой «дом», рассмотреть его, найти что-то необычное, выполнить игровое действие.

Усложнение заданий: «сходить друг к другу в гости» (проверить правильность выполнения заданий друг у друга, помочь исправить ошибки, рассказать о том, какие правила необходимо соблюдать, какое игровое действие выполнить); организация работы в парах или подгруппах, которая способствует формированию навыков сотрудничества.

Работа в «Городе открытий» строится не как усложнённое, формальное обучение, а путём максимального использования разнообразных игр, рассуждений, выдвижения гипотез и аргументаций.

Следует отметить, что развивая мыслительную деятельность и речь детей, мы не останавливаемся только на формировании у них умений решать предложенную задачу, а воспитываем желание самим активно взаимодействовать с имеющимся материалом, исследовать его, анализировать, ставить вопросы и находить ответы. Так, сами ребята на материалах «Города открытий» стали открывателями новых игр и заданий (задания «Вкладыши», «Узелки», «Геоконт» предложили выполнить с закрытыми глазами»; «Геоконт», «Вкладыши» — только левой рукой и т.д.).

Дошкольники любят возвращаться к знакомым играм, потому что ранее усвоенные способы выполнения действий укрепляют их уверенность в собственных силах, вызывая при этом положительные эмоции. Дети с удовольствием демонстрируют свои умения как взрослым, так и сверстникам, хотя подобная работа будет полезна ребёнку при любых обстоятельствах.

В. Белая


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector