Написать нам
Популярно
Лайк   0   131

Детский проект развивающих игр «Город открытий»

Важным средством формирования психических функций малыша, его интеллекта является игра. Известно, что именно в дошкольном возрасте усвоение разных новых знаний в игре происходит значительно успешнее.

В нашем детском саду на протяжении трёх лет работает кружок развивающих игр «Умники и умницы».

И чтобы сделать его содержание интересным, доступным, разнообразным, творческой группой разработан проект «Город открытий.

Главное назначение отобранных для него игр — развитие маленького человека, его творческого, поискового поведения.

Целью проекта является формирование интереса к знаниям, любознательности через создание игровой развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Педагог в работе с детьми решает следующие задачи: стимулирует и поддерживает их желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности; содействует формированию умений использовать карту-схему для составления задач и отгадывания загадок; развивает образно-схематическое мышление; формирует интерес к знаниям; развивает познавательные интересы, любознательность.

При подборе игр мы руководствовались принципами доступности, природосообразности, развития психики в деятельности.

Содержание используемых игр хорошо знакомо, поскольку большинство из них широко представлены в литературе. Однако практически все они могут быть модифицированы с учётом новых целей и задач. Некоторые игры и задания можно варьировать по степени сложности, поэтому даже их повторное выполнение включает в себя определённый элемент новизны.

Структура занятий в «Городе открытий» включает в себя:

  • ритуал встречи;
  • проблемную ситуацию, после которой следуют общие игровые задания на «улице города»;
  • затем вводится игровая мотивация деятельности, и каждому ребёнку предлагается выбрать свой «дом», рассмотреть его, найти что-то необычное, выполнить игровое действие.

Усложнение заданий: «сходить друг к другу в гости» (проверить правильность выполнения заданий друг у друга, помочь исправить ошибки, рассказать о том, какие правила необходимо соблюдать, какое игровое действие выполнить); организация работы в парах или подгруппах, которая способствует формированию навыков сотрудничества.

Работа в «Городе открытий» строится не как усложнённое, формальное обучение, а путём максимального использования разнообразных игр, рассуждений, выдвижения гипотез и аргументаций.

Следует отметить, что развивая мыслительную деятельность и речь детей, мы не останавливаемся только на формировании у них умений решать предложенную задачу, а воспитываем желание самим активно взаимодействовать с имеющимся материалом, исследовать его, анализировать, ставить вопросы и находить ответы. Так, сами ребята на материалах «Города открытий» стали открывателями новых игр и заданий (задания «Вкладыши», «Узелки», «Геоконт» предложили выполнить с закрытыми глазами»; «Геоконт», «Вкладыши» — только левой рукой и т.д.).

Дошкольники любят возвращаться к знакомым играм, потому что ранее усвоенные способы выполнения действий укрепляют их уверенность в собственных силах, вызывая при этом положительные эмоции. Дети с удовольствием демонстрируют свои умения как взрослым, так и сверстникам, хотя подобная работа будет полезна ребёнку при любых обстоятельствах.

В. Белая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress