Написать нам
Лайк   0   46

На весенней полянке

Интегрированное занятие в средней группе ДОУ по темам «Ребёнок и природа» и «Искусство» (рисование, музыкальная деятельность)

Программное содержание: формировать представления детей о характере музыки, изобразительные умения по использованию средств выразительности (выбор цветовой гаммы), уточнить представления о весенних изменениях в природе; развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки, называть детские музыкальные инструменты, определяя их по тембру звучания, творческие способности, внимание, восприятие.

Совершенствовать технику рисования тычком (умение наносить краску по всей поверхности трафарета); воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал и оборудование: макет поляны, игрушка бабочка на проволоке, мотылёк из бумаги, детские музыкальные инструменты (бубен, треугольник, металлофон, ксилофон); аудиозаписи: пьесы С. Майкапара «Мотылёк», нежной мелодии, по количеству детей: 2 парных листочка деревьев из бумаги, искусственные цветы, вазочки, комплекты — бабочки и цветы из бумаги разных цветов и оттенков, лист бумаги формата А4, сложенный пополам в виде открытки, на лицевой стороне которой внутренний трафарет с изображением цветов, лист бумаги формата А5 с изображением стеблей и листьев цветов внутри открытки, краски гуашевые, палитра, поролоновые тычки.

Предварительная работа: обучение нетрадиционным техникам рисования (поролоновым тычком, тычком жёсткой кисти, мятой бумагой), слушание музыкальных произведений, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением сезонных изменений в природе.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, какая сейчас пора года? (Весна.) Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Я приглашаю вас на весеннюю полянку, где зеленеет травка, на деревьях распускаются маленькие нежные листочки, светит яркое солнышко. (Дети подходят к макету поляны.)

Смотрите, а вот распустился первый цветок (на листочке находится игрушка бабочка на проволоке, напоминающая цветок).

Утро… Весь в цветах лужочек…

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул — и полетел,

А потом на кустик сел!..

Е. Груданов (перераб.)

Дети хотят прикоснуться к «цветку», но он «улетает» — воспитатель дошкольного образования с помощью проволоки имитирует полёт бабочки, потом прячет её.

В. Ребята, что же это за необычный цветок? (Бабочка.) Почему бабочек сравнивают с цветами? (Ответы детей.) Где же она? Давайте её поищем. (Дети на макете поляны ищут бабочку, а находят под листком мотылька из бумаги.) Посмотрите, а это кто спрятался? Наша бабочка? (Нет.) Чем она отличается от той, которая улетела? (Крылышки другого цвета, она маленькая.) А как называют иногда маленьких бабочек? (Мотыльки.) Послушайте, пожалуйста, музыку.

Звучит пьеса С. Майкапара «Мотылёк».

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, вы узнали эту пьесу? Как она называется? («Мотылёк».) Что вы можете рассказать про мотылька, он какой? (Маленький, лёгкий, быстрый.) Поэтому и музыка звучит лёгкая, весёлая, игривая. А сейчас попробуйте передать его движения. Мотылёк быстро машет крылышками, кружится в воздухе, а когда устаёт, садится на листок отдохнуть.

Танцевальная импровизация под пьесу С. Майкапара «Мотылёк»

В. Под звуки музыки на полянку прилетели и другие бабочки. Когда светило весеннее солнышко и дул лёгкий тёплый ветерок, они кружились и порхали в воздухе. А когда солнышко закрывала грозовая туча, шёл дождь и дул сильный ветер, бабочки прятались под листочками. Давайте их поищем.

Игра «Найди бабочку»

Детям предлагают по одному листочку деревьев из бумаги, им необходимо на макете поляны найти парный листок, под которым находится бабочка. Все бабочки выполнены из бумаги разных цветов и оттенков.

В. Молодцы, справились, и сразу же солнышко выглянуло из-за тучки, чтобы всех согреть своим теплом. Бабочкам очень понравилась наша полянка, но на ней ещё не распустились цветы. Как это можно исправить? (Смастерить, слепить, нарисовать.) Давайте мы их нарисуем. Ваши бабочки помогут найти те краски, которыми вы будете пользоваться. Посадите бабочку на цветок такого же цвета, как она. (На столах заранее разложены цветы из бумаги разных цветов и оттенков. Дети находят своё место согласно заданию.)

Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежник, тюльпан, одуванчик, сирень, нарцисс.) Посмотрите, какой у меня чудесный весенний букет! (Показывает букет искусственных цветов.) Как называется этот цветок? А этот? (Ответы детей.) Какого цвета тюльпан? Какими красками его можно нарисовать? (Ответы детей.) Посмотрите на свои краски и подумайте, какой цветок вы сможете ими изобразить.

Игра «Выбери цветок»

На столах стоят палитры с красками: синяя и жёлтая для подснежника, розовая, оранжевая, красная для тюльпанов, сиреневая и жёлтая для примулы, жёлтая для одуванчика. Дети из букета цветов выбирают тот, который они могут нарисовать красками своей палитры, потом ставят его в вазочку на столе.

В. Ребята, перед тем как рисовать, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Выросли в саду цветки,

(Ставят локти на стол, прикладывают ладони друг к другу.)

Распустили лепестки.

(Раскрывают ладони и разводят пальцы.)

Вдруг повеял ветерок —

Закружился лепесток.

(Вращают кистями рук.)

Закружился, полетал

(Машут кистями рук.)

И на землю он упал.

(Кладут ладони на стол.)

Рисование «Весенние цветы»

Звучит нежная мелодия, дети на листе бумаги формата А4, сложенном пополам в виде открытки, рисуют цветы, нанося с помощью тычков краску по всей поверхности трафарета.

В. Какие чудесные цветы вы нарисовали! У вас получились настоящие тюльпаны, подснежники, одуванчики. Но как же они будут расти? У них нет стебельков и листьев. Каким цветом их рисуют? (Зелёным.) Посмотрите, есть ли у вас краска такого цвета? (Нет.) Сегодня зелёной краски нет и у меня. Как же быть?

М.р. Я вам могу помочь. Если вы угадаете, какой инструмент звучит, то произойдёт чудо. Закройте глаза и внимательно слушайте.

Игра «Узнай инструмент»

Музыкальный руководитель подаёт звуки с помощью детских музыкальных инструментов (бубен, треугольник, металлофон, ксилофон), детям необходимо узнать их по тембру звучания и назвать.

В это время воспитатель дошкольного образования из листа бумаги формата А4, сложенного пополам, достаёт лист бумаги формата А5 с заранее нарисованным изображением стеблей и листьев, к которым дети добавили изображение цветов.

В. Ребята, посмотрите, случилось чудо! (Рассматривают работы, удивляются появившимся листьям и стебелькам.) Возьмите своих бабочек и посадите на цветочки. (Приклеивают бабочек к листу с изображением цветов с помощью двустороннего скотча.) Давайте цветами украсим полянку, пусть они растут и радуют всех. (Вставляют листы с изображением цветов в «траву» — кармашки на макете поляны.) Вам нравится наша полянка? (Да.) И настроение у нас хорошее!

М.р. И день сегодня солнечный, светлый, замечательный!

Песня «Ах, какой денёк хороший!» (сл. и муз. Я. Жабко)

В. Ребята, на нашей полянке распустились цветы, порхают бабочки. Они радуются весне и благодарят вас! А мы будем каждый день на улице наблюдать за изменениями в природе и ждать, когда же на наших клумбах появятся цветы и прилетят к ним бабочки.

М. Фалевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress