---Занятие по детскому для детей средней группы с участием родителей
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

4   0   170

Наряд для Осени

Программные задачи:

формировать у детей представления о дизайне одежды, умение использовать средства художественной выразительности (цвет, ритм, композиция) в процессе занятий дизайном;

— развивать навыки декорирования, воображение, эстетические чувства;

— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым в процессе совместной деятельности.

Материал и оборудование:

  • детали костюма из полиэтиленовой плёнки (юбка, воротник, накидка, пояс);
  • растительные и геометрические формы из самоклеящейся цветной бумаги: листья ольхи, клёна жёлтого, оранжевого и красного цвета, золотистые листья дуба разной величины, круги красного, оранжевого, зелёного и жёлтого цвета разной величины;
  • ножницы, узкий скотч золотистого цвета, искусственные цветы (ромашки);
  • образцы узоров воротника, пояса, накидки, юбки, бусы из рябины, декорированные сумочка и шляпка, телевизор, ноутбук;
  • аудиозаписи: мелодии «Осень» Ц. Кюи, концерта № 3 фа мажор «Времена года. Осень» А. Вивальди;
  • песен: «Осень-раскрасавица» (сл. и муз. Г. Азаматовой-Бас), «Листопад» (сл. и муз. С. Ранды);
  • песни-игры «Осень по садочку ходила» (сл. Н. Караваевой, укр. нар. мел., обр. И. Смирновой).

Предварительная работа:

  • рассматривание журналов с моделями одежды;
  • дидактические игры: «Радужный хоровод», «Собираем букет для осени», «Назови цвета осени», «Составь узор», беседы «Моя любимая одежда», «Какими бывают платья»;
  • выполнение аппликации «Украсим платья»;
  • изготовление головных уборов из различных материалов, бус из рябины, сумочки, экскурсия в швейную мастерскую.

Ход занятия

Музыкальный зал украшен к осеннему празднику. Звучит фрагмент мелодии «Осень».

Воспитатель (В.).

  • Ребята, что вы можете рассказать про музыку, которую услышали, какая она? (Грустная, спокойная, ласковая, нежная, медленная, печальная.)
  • Что вы представили? (Дует ветер. Птицы улетают в тёплые края. Идёт дождь. Листья опадают с деревьев и шуршат под ногами. Осенний день в лесу.)

Верно. Это осенняя мелодия.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

— Не жалейте лето.

Посмотрите — роща золотом одета!

З. Фёдоровская

Вы обратили внимание, как украшен наш музыкальный зал? Какой праздник скоро состоится у нас? (Осенний бал.) На осеннем балу наша Ксюша будет исполнять роль Осени. Нам сегодня предстоит интересное занятие — помочь Ксюше сделать наряд.

Мультимедийная презентация и беседа «Наряд для Осени»

В.

  • Что можно предложить надеть Осени? (Ответы детей.)
  • Какой длины может быть её наряд? (Ответы детей.)
  • Какие детали могут быть у платья? (Красивый воротник, карманы, воланы, пояс, яркие пуговицы.)
  • Посмотрите, чем украшены наряды? (Цветами, разноцветными листочками, ягодами рябины, бусинками, пуговицами.)
  • Каким может быть головной убор Осени? (Можно надеть корону, венок из цветов и листьев, шляпу.)
  • Какими деталями можно дополнить наряд? (Сумочкой, накидкой, плащом, украшениями.)
  • Из чего можно изготовить наряд для Осени? (Из ткани, из осенних листочков, из бумаги, одноразовых стаканчиков.)

В. Сегодня мы сделаем наряд из необычного материала — полиэтиленовой плёнки. У нас есть элементы будущего костюма. (Показывает юбку, накидку, пояс, воротник.) Что это? (Ответы детей.)

Сейчас вы украсите эти детали одежды. Посмотрите, что мы подготовили для украшения. (Предлагает искусственные цветы (ромашки), растительные и геометрические формы из самоклеящейся цветной бумаги.)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальцы рук, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

(Загибают пальцы рук, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесём.

(Хлопают в ладоши.)

Н. Нищева

В. Давайте распределим, кто чем будет заниматься. Предлагаю украшение юбки, воротника и пояса поручить нашим девочкам, а мальчики будут украшать накидку. Помощниками будут ваши мамы.

Совместная работа «Наряд для Осени»

Звучит аудиозапись «Времена года. Осень». Дети и взрослые делятся на подгруппы. В рабочей зоне каждой подгруппы размещены детали костюма, элементы декора, образцы узоров воротника, пояса, накидки, юбки. Первая подгруппа декорирует юбку, вторая — накидку, третья — воротник и пояс.

В. Вижу, что осенний наряд готов. Примерим его Ксюше. (Помогает девочке одеться.) Посмотрите, какой необычный и красивый наряд получился! Чтобы образ Осени был законченным, мы дополним его аксессуарами, которые изготовили на предыдущих занятиях.

Чего не хватает? (Не хватает бус, сумочки.)

Мама Ксюши сделала для Осени необычный головной убор. (Мама надевает шляпку Ксюше.) Из чего он выполнен? (Из фруктов, ягод, цветков роз.) Как вы думаете, в таком наряде Ксюша может быть Осенью на празднике? (Ответы детей.)

Звучит песня «Осень-раскрасавица». Девочка демонстрирует наряд.

В. У вас получился замечательный наряд! Теперь давайте поиграем с Осенью.

Песня-игра «Осень по садочку ходила»

Дети строятся в круг. В центре — Осень с жёлтыми листочками. Дети идут по кругу, поют:

Осень по садочку ходила,

Листочки свои обронила.

Обошла весь сад, обыскала,

Листья не нашла, плакать стала.

Осень идёт противоходом и роняет листья. Ребёнок, около которого упал листок, поднимает его и, спрятав за спину, продолжает идти по кругу и петь. Осень присаживается и «плачет».

Золотые листья нашли мы

И тебе их все принесли мы.

У кого они, угадай-ка

И с ребятами поиграй-ка.

Дети идут в центр круга, затем отходят назад. Кружатся вокруг себя. Останавливаются лицом в центр круга. Осень бежит внутри круга, ищет листья.

Дети шуршат листочками и произносят «ш-ш-ш». Руки у всех за спиной. Осень останавливается и говорит:

Осень.

Слышу, листья шелестят

За спиною у ребят.

Только я их не нашла…

Помогите, мне, друзья.

Дети (с листочками).

Листочки свои возьми,

Но сначала нас догони!

Дети, у которых нет листьев, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «воротики». Дети с листочками убегают через них. Осень их ловит.

В. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? При выполнении какого задания вы испытывали трудности? Что было самым простым? (Ответы детей.)

У всех хорошее настроение. Замечательно! Давайте сфотографируемся на память. (Все фотографируются.)

Т. Невар,
воспитатель дошкольного образования


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector