---Обобщающее коррекционное занятие с дошкольниками по теме «Зима»
 RSS  Написать нам
ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
4   0   386

Обобщающее коррекционное занятие для дошкольников на тему «Зима»

Задачи:

— закреплять и систематизировать знания об изменениях в жизни людей и животных в зимний период и представления детей о зиме, о ее приметах;

— учить воспитанников различать диких и домашних животных;

— продолжать учить составлять предложения о зиме с помощью слайдов, алгоритма, схем, используя предлог на и без него;

-закреплять ориентирование на листе бумаги (правый верхний, нижний, левый верхний, нижний углы)

-сосредоточить внимание на белом цвете;

-развивать межполушарное взаимодействие, творческое воображение, внимание, мелкую и общую моторику, мыслительные процессы;

— побуждать воспитанников бережно относиться к природе.

Оборудование для проведения коррекционное занятия:

Фигурки животных (диких и домашних), схемы для составления предложений, следы на листе бумаги (животных, птиц, людей), куст в снегу, сюрприз, пень, снежинки, снежки, алгоритм, карандаш, сказочный герой-снеговик, емкости с рисом, отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик», слайды о зиме.

Музыка:

«Ладошки» муз. Т. Куликовой, « Снежный хоровод» муз. В. Оншина, «Раз снежинка» муз. Л.Олиферова,.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Тема занятия

Под аудиозапись звуков зимы учитель-дефектолог читает стихотворение о зиме:

Все бело, бело, бело

Много снега намело

Снег везде, в снегу дома

В гости к нам пришла зима

Белый цвет нам принесла.

У-д. О какой поре года рассказывается в этом стихотворении?

Дети. О зиме.

У-д. Сегодня мы поговорим о зиме. Какой цвет принесла нам зима?

Дети. Белый.

У-д. Найдите в помещении предметы белого цвета и назовите их.

Зимой дует ветер, летают белые снежинки.

Подуйте на снежинки (выполняют артикуляционную гимнастику).

Кинезеология (разминка)

У-д. Что засыпал снег зимой? (дом, дерево)

Нарисуйте обеими руками дом, дерево (имитация).

На улице очень холодно, давайте немножко погреемся: (Хлопните 2 раза перед лицом, 1 раз у левого уха).

Спрячьтесь от мороза: (Левой рукой закрыть правый локоть, а правой рукой закрыть нос).

А сейчас превратимся в снеговиков: (Снеговик твердый — напряжение. Начал таять — провисает голова, опускаются плечи, расслабляются руки, ноги и наоборот. (Дети выполняют).

II. Основная часть

Работа с экраном

У-д. А теперь садитесь за столы и посмотрите на экран. Составьте предложения по картинкам (проецируются слайды: погода зимой, люди подкармливают птиц и животных зимой)

Дети.

  • Зимой часто идет снег.
  • Зимой дует холодный ветер.
  • Люди надели на себя теплую одежду.
  • Солнце светит, но не греет.
  • Реки покрыты льдом.
  • Птицам и животным очень холодно.
  • Люди подкармливают птиц и животных.
  • Они прячутся от мороза.

Игра «Чей след». Образование притяжательных прилагательных.

У-д. Ребята, посмотрите, кто оставил свои следы на снегу? (Дети — лиса, медведь, заяц, лось, сова).

Индивидуальная работа за столами (каждый ребенок должен найти один след — провести линию и назвать, чьи следы).

Теперь возьмите в руку карандаш и не отрывая его от листа бумаги проведите линию к следам своего животного.

Скажите, чьи следы вы нашли:

  • лиса-лисьи.
  • медведь-медвежьи.
  • заяц-заячьи.
  • лось-лосиные.
  • сова-совиные.
  • ребенок-детские.

Физкультурная минутка «Игра в снежки»

У-д. Засиделись мы, пора и отдохнуть. Давайте поиграем в снежки (играют).

Ребята, а во что еще можно поиграть зимой? (Дети называют). Давайте проверим, присаживайтесь.

Составление предложений при помощи схем. Работа с экраном.

У-д. Посмотрите на экран (слайд «Зимние забавы»). Как еще можно играть зимой?

Дети. Дети лепят снеговика.

Девочка и мальчик катаются на коньках.

Дети съезжают с горки на санках.

У-д. Составьте схему предложения. Мальчик катается на санках. (Один ребенок на доске, а остальные на местах).

Голос. Ребята, не спите! Посмотрите!

На экране кусочек мультфильма «Снеговик-почтовик» (тот момент, когда снеговик рассыпается).

Соотнесение речи с движением под музыку

У-д. Давайте слепим снеговика

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика

Три, четыре, три, четыре

Нарисуем рот пошире

Пять- найдем морковь для носа

Угольки найдем для глаз

Шесть- наденем шапку косо

Пусть смеется он у нас

Семь и восемь, семь и восемь

Мы плясать его попросим.

(Вбегает снеговик и начинает танцевать с детьми).

У-д. Здравствуй, снеговик!

Снеговик. Здравствуйте!

У-д. Где ты был? Что ты видел в лесу?

Ориентирование (на листе бумаги найти углы — правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний)

Снеговик. Ох, и много я чего видел в лесу. Присаживайтесь, я сейчас расскажу.

Сначала я зашел в правый верхний угол — там увидел куст в снегу

Потом зашел в левый верхний угол — там был сюрприз для вас

Потом зашел в левый нижний угол — там было дикое животное

Потом в правый нижний угол- там был пень и споткнулся

У-д. Это мы знаем, а письмо ты не потерял?

Снеговик. Нет, не потерял. Вот оно. А мне пора. Другие дети меня ждут. До свидания.

Cнеговик уходит.

Обобщение (составление предложений о зиме) при помощи алгоритма.

У-д. (достает из конверта задание — «Алгоритм «Зима» и помещает его на доску). Давайте вспомним, что происходит зимой. Посмотрите на доску.

Дети.

Зимой идет снег.

На небе темные тучи.

Солнце светит, но почти не греет.

Деревья стоят без листьев — голые.

Люди надели теплую зимнюю одежду.

Люди подкармливают животных зимой.

Птицам делают специальные кормушки.

Некоторые животные впали в спячку.

III. Заключительная часть

У-д. Сегодняшнее занятие подошло к концу, ответьте пожалуйста на мои вопросы:

Что вы сегодня делали на занятии?

С чем играли?

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Что было сложно? А что легко?

Спасибо!

Ребята! Мы же приготовили для гостей открытки.

Давайте их подарим! (Дети дарят гостям).

Дети. До свидания! (Уходят).

Е. Левшевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress