Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   1   806

Три опыта с водой для дошкольников

Детский опыт с водой № 1

Поставьте перед собой тарелочку и наберите в пипетку воду. Поднимите её повыше, на уровень ваших глаз, и капайте воду на тарелочку. (Дети выполняют задание.)

А теперь задержите каплю на кончике пипетки и рассмотрите её внимательно:

Какой она формы?  (Округлой, немного вытянутой.)

А сейчас обратите внимание, меняется ли форма капли, когда она отрывается от пипетки? Какой она теперь формы?  (Круглой.)

Уберите блюдце и пипетку в сторону и зарисуйте в лабораторных листах капельки воды: как они выглядели на кончике пипетки и во время падения. (Дети выполняют задание.)

Аня, какой формы ты нарисовала капельки, которые видела на кончике пипетки? (Немного вытянутой формы.)

Никита, а какой формы ты нарисовал капельки, когда они оторвались от пипетки? (Круглой формы.)

А теперь обратите внимание на блюдце.  Что вы видите? (Воду.)

Имеет ли вода на тарелке форму? (Не имеет.)

Что мы теперь можем сказать о форме воды? (Ответы детей.)

Вывод: когда воды много — она не имеет формы, а отдельные капли воды имеют форму: они круглые или немного вытянутые.

В. Ребята, как называется явление, когда много капель воды капает с неба? (Дождь.)

А вы знаете, откуда берётся дождь? (Ответы детей.)

А хотите узнать? (Да.)

Я не только расскажу, но и покажу, как это происходит. Сначала давайте вспомним об одном опыте, который мы с вами проводили: мы ставили одно блюдце с водой на подоконник, а другое? (На полочку)

Вспомните, что произошло с водой через несколько дней? (Она испарилась.)

Из какого блюдца вода испарилась быстрее? (Из блюдца, которое стояло на подоконнике.)

Почему? (На него больше светило солнце.)

Хотите увидеть, что будет с водой, если её очень сильно нагреть? (Да.)

Детский опыт с водой № 2

Воспитатель наливает воду в электрочайник и включает его.

В. Что выходит из носика чайника? (Пар.)

Откуда он взялся, ведь в чайнике была вода? (Ответы детей.)

Вывод: когда вода сильно нагревается, то превращается в пар.

— Также происходит и в природе: чем сильнее светит солнце, тем сильнее идёт испарение воды с поверхности рек, морей, земли, растений. И она в виде лёгкого, невидимого пара поднимается вверх.

Затем беру стекло. Акцентирую внимание детей на то, что оно сухое и холодное (дать потрогать нескольким детям). Подношу его к струе пара. Подержав некоторое время над паром, выключаю чайник, убираю его и приглашаю детей посмотреть, что произошло со стеклом.

Что вы видите на стекле? (Капельки воды.)

Откуда они взялись, ведь стекло было сухим? (Ответы детей.)

Вывод: когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

В. Вот так происходит в природе каждый день.

Подходим к схеме «Круговорот воды в природе».

В. Солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар и поднимается вверх. Вверху, над землёй, холодно. Встретившись с холодным воздухом, водяной пар превращается в водяные капельки. Из этих капелек образуются облака. Когда капелек воды набирается много,  они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. А затем снова испаряются. Так в природе вода совершает круг. Это постоянное движение воды называют круговоротом.

Физкультминутка (движения согласно тексту).

В. Давайте представим, что мы с вами капельки воды. Мы плещемся в море. Ласковое солнышко греет воду. Оно светит всё ярче, греет всё жарче. И капельки начинают медленно подниматься верх. Вот они поднялись высоко-высоко в небо. Там на них подул холодный ветер. Капельки прижались друг к другу. Ещё сильнее. Они превратились в облако. Ветер подул ещё сильнее, и капельки не удержались в воздухе, стали падать вниз — одна, другая… и пролились дождём на землю. На земле росли цветы. Они напились дождевой воды и раскрыли свои лепестки.

Ребята, как вы думаете, где быстрее исчезнут лужи после дождя: на земле или на асфальте? (Ответы детей.)

А почему же в землю вода впитывается, а в асфальт – нет? (Высказывания детей.)

Хотите узнать? (Да.)

Детский опыт с водой № 3

В. Давайте возьмём губку и кусочек пенопласта. Если на эти предметы капнуть по несколько капель воды, то в какой из них вода впитается? (Предположения детей.)

Давайте проверим. (Дети выполняют задание.)

Что вы увидели? (Вода впиталась в губку.)

Почему? Чем отличаются эти предметы? (Ответы детей.)

Давайте возьмём лупу и рассмотрим их. (Высказывания детей.)

Вывод: в губке есть отверстия, а в пенопласте — нет. Поэтому вода впиталась в губку. Таким же образом вода впитывается в почву.

А сейчас давайте зарисуем в своих лабораторных листах с помощью стрелочек, куда впиталась вода. (Дети рисуют.)

А теперь капните несколько капель воды из пипетки на блюдце.

Как вы думаете, чем можно убрать воду с блюдца: губкой или пенопластом? (Предположения детей.)

Попробуйте. В чём вы убедились? (Губка впитывает воду, пенопласт — нет.)

Вот так в природе растения пьют воду: они впитывают её из почвы. Дождь падает на землю и растворяет в ней вещества, которые необходимы растениям для роста.

Давайте вспомним, какие вещества растворяются в воде? (Соль, сахар, акварельные краски…)

А какие не растворяются? (Мука, мел, крахмал…)

Предлагаю поиграть в игру «Что будет, если…». Возьмите по одной карточке на столе и скажите, что будет, если это вещество или предмет опустить в воду? (Дети по очереди высказываются.)

Молодцы, вы хорошо справились  с заданием. А сейчас возьмите свои лабораторные листы и расскажите, что нового о воде вы сегодня узнали? (Дети рассказывают  с помощью воспитателя.)

А что ещё вы бы хотели узнать о воде? (Если дети затрудняются, показываю картинки следующего содержания: радуга, подводный мир, град и т.д.)

В ближайшее время мы с вами поговорим об этом.

За активное участие в опытах все дети получают фишки в виде капелек.


Г. Берник


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Любовь:

    Спасибо за прекрасный развивающий материал для детей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress