---Познавательное занятие на тему «Одуванчик» во второй младшей группе
 RSS  Написать нам

ankara escort ankara escort bayan kızılay escort demetevler escort çankaya escort short haircuts for black women pendik escort gratis porno farmasi kayit web tasarım fiyatları izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort travesti porno izle
3   0   149

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему «Одуванчик»

Программное содержание:

— формировать представление о жизни и строении одуванчика: корень, стебель, лист, цветок;

— умение рассматривать растение, выделять его части;

— развивать наблюдательность, связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций;

— развивать умение рисовать способом тычка;

— воспитывать заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Оборудование:

  • видеофильм «Жизнь одуванчика», плакат с изображением одуванчика, демонстрационные картинки с изображением роста и развития одуванчика, разрезные картинки «Собери одуванчик» на каждого ребенка (с дифференциацией);
  • указка, магнитофон, аудиозапись детской песенки «Жу-жу», костюм пчелки, корзина, аудиозапись классической музыки, аудиозапись песни «Танцуй, как Майя»;
  • телевизор, слайды для игры «Слушай внимательно», видеозапись «Загадки пчелы»;
  • мольберты на каждого ребенка, листы для рисования А4 с изображением насекомого, стебля и листьев одуванчика;
  • кисточки с жестким ворсом, гуашь желтого цвета;
  • платочки желтого цвета на каждого ребенка, отрез ткани желтого цвета, корзина с бумажными одуванчиками, конфеты.

Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель (В.).

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки — скок, скок, скок! —

Раскатились, убежали,

И цветочками стали.

В. А какие цветы рассыпала весна, мы сейчас посмотрим.

Видеозапись «Жизнь одуванчика»

 

В. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Ребята, расскажите, какие цветы рассыпала весна?

Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту.

В. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть.

В. Саша, как называется эта часть одуванчика? (Стебель.)

В. Катя, какой у одуванчика стебель? (Длинный, высокий.)

В. Марк, что это? (Листья.)

В. А листья какие? (Узорчатые, резные, узкие, длинные.)

В. Дима, а это что такое? (Цветок, бутон.)

В. Какие цветы у одуванчика? (Жёлтые, пушистые, лохматые.)

В. Зачем растению нужен корень? (Получать питание, держаться за землю.)

В. Что будет с растением, если оно останется без корня? (Растение погибнет.)

В. Одуванчики не всегда солнечно желтые, приходит время, и цветы становятся белыми, как шарики, лёгкие и воздушные. У одуванчика вместо красивого желтого цветочка появляются белые пушинки — семена. Ветер дунет — облетит одуванчик.

(Воспитатель выкладывает на магнитной доске серию картинок «Рост и развитие одуванчика».)

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

В. Посмотрите, как красив одуванчик!

Как вы думаете, он желтый, как? (Солнышко.)

Круглый, как… (Мячик.)

Мягкий, как… (Зайчик.)

Белый, как… (Снег, облако.)

Пушистый, как… (Котик.)

Легкий, как… (Пух, перышко, вата.)

Вот какой удивительный цветок!

Звучит аудиозапись детской песни «Жу-жу»

(Под музыку появляется девочка старшей группы в костюме «Пчелка».)

В. Здравствуй, пчелка!

Пчелка (П.). Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! Я мимо пролетала, и увидела в окошко свой любимый цветок — одуванчик. Я тоже хотела вам показать свои одуванчики. Но мои одуванчики рассыпались.

В. Не расстраивайся Майя. Мы с ребятами тебе поможем. Соберем твои одуванчики.

Игровое упражнение «Собери одуванчик»

(Дифференцированно с учетом подготовленности и личного развития воспитанников).

Под музыкальное сопровождение дети садятся за столы. Майя раздает разрезные картинки. Пчелка проверяет правильность выполненного задания.

В. Какая красивая полянка одуванчиков у нас получилась. Тебе нравится Майя?

П. (радостно.) Спасибо ребята. Вы так меня порадовали. Ура-ура-ура! Мне от радости хочется танцевать, потанцуйте, ребята, со мной.

Танец Майи

  • Бег по кругу.
  • Хлопки ладошками в парах.
  • Покружиться, высоко поднимая колени.
  • Взмахи руками.
  • Прыжки на месте.
  • Обняться.

В. Спасибо, Майя, за такой чудесный танец. Оставайся с нами.

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Воспитатель дошкольного образования предлагает детям внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик». Воспитатель дошкольного образования читает слова игры с экрана телевизора.

В. Слушайте меня внимательно, и если услышите слово одуванчик, хлопайте в ладоши!

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, мячик, зайчик, одуванчик, калачик, одуванчик, сарафанчик, кабанчик, чемоданчик, одуванчик, султанчик, стаканчик, одуванчик.

В. Мы так громко хлопали, что нас услышали …на поляне.

Видеозапись «Загадки от пчелы»

1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук.)

2. Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук.)

3. Маленькая модница

Села на ладошке.

Красненькое платьице

С черными горошками. (Божья коровка.)

4. Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда. (Муравей.)

5. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка.)

В. Ребята, расскажите, с кем дружит пчела Майя? (С жуком, пауком, божьей коровкой, муравьем, бабочкой.)

В. Как назвать их одним словом? (Насекомые.)

П. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков.

А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. Мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть, вы мне поможете?

В. Дети, где же нам взять одуванчики? (Нарисовать.)

В. Да, ребята, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.

Рисование «Одуванчик»

Звучит классическая музыка. Воспитатель дошкольного образования предлагает детям пройти к мольбертам. Предлагает нарисовать одуванчик способом тычка.

После рисования воспитатель дошкольного образования предлагает детям рассмотреть чудесную поляну одуванчиков.

П. Какая красивая поляна одуванчиков!

В. Ребята, а вы бы хотели оживить свои одуванчики? Давайте скажем волшебные слова и взмахнем волшебными платочками: 1, 2, 3 — одуванчик оживи.

Взмахи детей платочками над рисунками. Воспитатель дошкольного образования незаметно достает корзину с одуванчиками, выполненными из гофрированной бумаги.

В. Посмотрите, ребята, наши одуванчики ожили. И здесь у нас поляна одуванчиков (показ на столы), и здесь у нас поляна одуванчиков (показ на мольберты).

И в корзинке одуванчики. Их так много, что ты, Майя, можешь подарить их нашим гостям.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? (Ответы детей.)

П. Ребята, мне было очень интересно побывать у вас в гостях. Я приготовила для вас сладкое угощение.

Пчела Майя угощает детей конфетами.

Т. Белякович,
воспитатель дошкольного образования


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector