Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
4   0   649

Проведение опытов с водой для детей средней группы «Я и туча, и туман…»

Программные задачи: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать мышление, внимание, речь; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: 5-литровая бутылка воды с приклеенной капелькой, аудиозапись классической музыки, магнитофон, ёмкости для воды, колбы, воздушный шарик, резиновая перчатка; стаканы, камешки, мерные ложечки, кисточки по количеству детей, сахар, прозрачный сосуд с крышкой, гуашь, мольберт, карточки-схемы свойств воды, разноцветные льдинки.

Воспитатель (В.).

Ребята, я загадаю вам загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Меня льют, меня пьют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода.)

Е. Соколова

Вы правильно отгадали. Сегодня на занятии мы будем говорить о воде.

Воспитатель открывает и показывает 5-литровую бутылку воды с приклеенной капелькой.

В. Закройте глаза ладошками. (Брызгает на детей капельками воды.) Что вы почувствовали на ладошках? (Капельки воды.) Капелька Капитошка превратила вас в маленькие капельки и предлагает поиграть с ней.

Дидактическая игра «Капелька»

Дети под классическую музыку выполняют движения.

Капельки из тучки упали на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало играть по одной. Собрались они вместе и потекли ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Теперь плывут капельки в большой реке. Текла река и попала в большой океан.

В. Нужна нам вода? (Да.) Для чего? (Пить, готовить еду, поливать цветы, умываться, стирать бельё.) Кому ещё необходима вода и для чего? (Рыбам, чтобы плавать. Животным, чтобы пить. Деревьям, цветам, кустам, траве, чтобы расти.) Как вы думаете, сколько воды у нас на планете? (Много.) Ребята, где мы можем увидеть воду? (В кране, магазине, бассейне, реке, озере, море.) Нужно ли беречь воду? (Да.) Как? (Закрывать кран.) Предлагаю отправиться в лабораторию и продолжить разговор о воде.

Дети подходят к первому столу.

Опыт «Вода текучая»

В. Есть ли среди вас тот, кто сможет удержать воду? (Ответы детей.) Давайте попробуем. Сложите ладошки лодочкой, наберите воды и попробуйте её удержать. Что мы можем сказать о воде? (Льётся, течёт, бежит.)

Воду трудно удержать,

Она стремится убежать.

Значит какая вода? (Жидкая, текучая.)

Вывод: вода текучая, жидкая. (Показывает карточку-схему.)

Опыт «Форма воды»

В. Какой вода формы? (Ответы детей.) Давайте проверим, так ли это. Возьмите один из лежащих на подносе предметов: стакан, колбу, воздушный шарик, резиновую перчатку, наберите в них воду. Теперь ответьте на вопрос: какой формы вода?

Вывод: у воды нет своей формы, она принимает форму сосуда.

Опыт «Прозрачность воды»

В. Какого цвета вода? (Ответы детей.) Давайте проверим. Наберите в стакан воды и бросьте в него камушек.

Вывод: вода прозрачная: камушек в ней хорошо виден.

Опыт «Чем пахнет вода?»

В. Понюхайте воду в стакане. Чем она пахнет? (Ответы детей.)

Вывод: вода не имеет запаха.

Дети переходят ко второму столу.

Опыт «Вода растворяет вещества»

В. Возьмите стакан с чистой водой, мерной ложкой насыпьте в него сахар, хорошо размешайте. Что сделала вода? (Растворила сахар.)

Вывод: вода растворяет в себе некоторые вещества.

В. Но полезное свойство воды — растворять в себе разные вещества — может оказаться опасным. В воде могут раствориться вредные вещества и даже опасные для человека. Поэтому пробовать воду на вкус можно только тогда, когда вы уверены: это безопасно.

Дети переходят к третьему столу.

В. Ребята, я хочу показать вам фокус. Сейчас я превращу чистую, прозрачную воду в воду цвета солнца — жёлтую.

Воспитатель берёт прозрачный сосуд с водой, закрытый крышкой с жёлтой краской внутри.

В. Ты, вода, холодная, ты, вода, студёная. Превращайся в воду цвета солнца. Раз, два, три — смотри. (Воспитатель встряхивает воду в сосуде, она становится жёлтой.) Как вы думаете, почему вода изменила цвет? (Ответы детей.) Давайте проверим, так ли это.

Опыт «Вода окрашивается»

В. Возьмите стакан с водой, посмотрите и скажите, какого цвета вода в стакане? (Прозрачная.) Возьмите кисточку, обмакните её в краску и сполосните в стакане. Что произошло с водой? (Поменяла цвет, окрасилась.)

Вывод: вода окрашивается в разные цвета.

В. Давайте подойдём к мольберту, посмотрим на карточки-схемы и расскажем, что мы знаем о воде, её свойствах. (Вода текучая, жидкая. У воды нет своей формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили. Вода прозрачная. Вода не имеет запаха. Вода растворяет сахар. Воду можно окрасить в разные цвета.)

Воспитатель показывает детям разноцветные льдинки.

В. Если вы сегодня узнали много нового о воде, вам было интересно — возьмите красную льдинку, если вам не понравилось — синюю.

Дети берут льдинки, опускают их в воду.

В. Что нового и интересного вы сегодня узнали о воде и её свойствах? (Ответы детей.)

Наталья Черницкая,
воспитатель высшей категории,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress