---Занятие по песочной терапии для детей средней группы (4—5 лет)
 RSS  Написать нам

3   0   250

Путешествие в песочную страну

Подгрупповое занятие для воспитанников средней группы (4—5 лет)


Каждый взрослый знает, как любят дети играть с песком. Но не каждому известно, какой удивительной силой он обладает.

Работая по методу песочной терапии, я заметила, что можно добиться очень хороших результатов: песок снимает напряжение, тревожность, агрессивность, развивает творческую и познавательную активность.

При помощи песочной терапии, можно оптимизировать коммуникативные связи воспитанников, гармонизировать детско-родительские отношения, научить выражать свои чувства, лучше понимать себя. Дети в нашем детском саду с удовольствием посещают занятия по песочной терапии.

Задачи:

  • развивать творческое мышление;
  • воображение, тактильную чувствительность; стимулировать познавательную активность;
  • создать спокойную и доброжелательную атмосферу;
  • содействовать снятию эмоционального напряжения;
  • гармонизировать психоэмоциональное состояние воспитанников;
  • учить детей выражать свои эмоции; развивать коммуникативные навыки и воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: стол для песочной терапии, песок, мелкие фигурки, камушки из стекла, аудиозаписи спокойной музыки, звуков природы, бумажные и влажные салфетки.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в волшебную «Песочную страну».

Но чтобы попасть в нее нам надо произнести волшебные слова и сделать специальный, волшебный ритуал. Нам нужно встать вокруг нашей песочницы и взять друга-друга за руки.

Теперь мы с вами закроем глазки, и повторим за мной эти слова.

Звучит спокойная музыка

Дети повторяют за педагогом- психологом слова:

Песок — волшебная страна

Можно строить и чудить

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Знакомство воспитанников с песком

Педагог-психолог. Ребята, мы начинаем путь по сказочной песочной стране. Здесь еще ничего нет, но совсем скоро вы будете самыми настоящими добрыми волшебниками.

Чтобы играть с песком, надо усвоить правила: песок нельзя кушать, песком нельзя бросаться, надо очень аккуратно и бережно обращаться с песком.

А теперь, ребята, я предлагаю вам поздороваться с песком.

Здравствуй, песок. Он тоже с нами здоровается, только очень тихо. Давайте его повеселим. Сначала пощекочем его одной рукой каждым своим пальчиком, а потом другой. А сейчас пощекочем его двумя руками. А сейчас потрем его между ладонями.

Далее педагог-психолог предлагает оставить отпечатки кистей рук на песке. Главное — задержать руку на песке, чуть-чуть, надавив на нее. Педагог-психолог спрашивает детей о ощущениях, о том какой песок он на ощупь.

Упражнение «Солнышко»

Педагог-психолог.

Утром солнышко проснулось,

Сладко — сладко потянулось,

И, откинув одеяло,

С нами в сказку зашагало

Педагог-психолог предлагает воспитанникам сделать солнышко на песке. Дети совместно делают солнышко из песка. Далее психолог спрашивает: А получилось ли у нас Солнышко? Что за солнышко у нас с вами получилось? (доброе, улыбчивое, песочное)

Упражнение «Дождик»

Педагог-психолог. Ребята, мне кажется на нашу песочную страну надвигается дождик. Давайте покажем, какой дождик бывает в Песочной стране.

Дети набирают в кулачки песок, поднимают руки вверх и высыпают песок (упражнение повторяется несколько раз)

Педагог-психолог. Ребята, наш дождик закончился, а на поляне остались чудесные капельки.

Психолог кладет на песок стеклянные камушки.

Упражнение «Прятки с капельками»

Педагог-психолог. Капельки тоже очень рады солнышку и хотят поиграть с вами. Сейчас вы закроете глазки, а камушки-капельки спрячутся в песок.

После того, когда я произнесу: «Глазки открывай, поиск начинай», вам надо будет их найти в песке своими пальчиками, раскапывая песок.

Дети находят игрушки. Упражнение повторяется несколько раз.

Упражнение «Волшебная страна»

Педагог-психолог. Дети, мы уже познакомились с песком, подружились с ним. Теперь пришло время стать добрыми волшебниками и создать Волшебную страну. Создавать ее мы будем вместе, дружно и весело.

Педагог-психолог предлагает детям фигурки, камушки. Психолог стимулирует детей на совместную деятельность.

Если необходимо, направляет детей, задает вопросы. Затем воспитанники составляют рассказ о своей волшебной стране.

О том, какие герои там живут, дружат ли они, добрые они или злые.

Рефлексия «До новых встреч»

Педагог-психолог. Ребята, с вами начали знакомство с Песочной страной. Узнали много нового. Ребята, у меня сейчас хорошее настроение.

А какое настроение сейчас у вас. Давайте каждый из вас расскажет о своем настроении.

А. Пузырёва


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector