---Занятие по песочной терапии для детей средней группы (4—5 лет)
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

3   0   163

Путешествие в песочную страну

Подгрупповое занятие для воспитанников средней группы (4—5 лет)


Каждый взрослый знает, как любят дети играть с песком. Но не каждому известно, какой удивительной силой он обладает.

Работая по методу песочной терапии, я заметила, что можно добиться очень хороших результатов: песок снимает напряжение, тревожность, агрессивность, развивает творческую и познавательную активность.

При помощи песочной терапии, можно оптимизировать коммуникативные связи воспитанников, гармонизировать детско-родительские отношения, научить выражать свои чувства, лучше понимать себя. Дети в нашем детском саду с удовольствием посещают занятия по песочной терапии.

Задачи:

  • развивать творческое мышление;
  • воображение, тактильную чувствительность; стимулировать познавательную активность;
  • создать спокойную и доброжелательную атмосферу;
  • содействовать снятию эмоционального напряжения;
  • гармонизировать психоэмоциональное состояние воспитанников;
  • учить детей выражать свои эмоции; развивать коммуникативные навыки и воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: стол для песочной терапии, песок, мелкие фигурки, камушки из стекла, аудиозаписи спокойной музыки, звуков природы, бумажные и влажные салфетки.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в волшебную «Песочную страну».

Но чтобы попасть в нее нам надо произнести волшебные слова и сделать специальный, волшебный ритуал. Нам нужно встать вокруг нашей песочницы и взять друга-друга за руки.

Теперь мы с вами закроем глазки, и повторим за мной эти слова.

Звучит спокойная музыка

Дети повторяют за педагогом- психологом слова:

Песок — волшебная страна

Можно строить и чудить

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Знакомство воспитанников с песком

Педагог-психолог. Ребята, мы начинаем путь по сказочной песочной стране. Здесь еще ничего нет, но совсем скоро вы будете самыми настоящими добрыми волшебниками.

Чтобы играть с песком, надо усвоить правила: песок нельзя кушать, песком нельзя бросаться, надо очень аккуратно и бережно обращаться с песком.

А теперь, ребята, я предлагаю вам поздороваться с песком.

Здравствуй, песок. Он тоже с нами здоровается, только очень тихо. Давайте его повеселим. Сначала пощекочем его одной рукой каждым своим пальчиком, а потом другой. А сейчас пощекочем его двумя руками. А сейчас потрем его между ладонями.

Далее педагог-психолог предлагает оставить отпечатки кистей рук на песке. Главное — задержать руку на песке, чуть-чуть, надавив на нее. Педагог-психолог спрашивает детей о ощущениях, о том какой песок он на ощупь.

Упражнение «Солнышко»

Педагог-психолог.

Утром солнышко проснулось,

Сладко — сладко потянулось,

И, откинув одеяло,

С нами в сказку зашагало

Педагог-психолог предлагает воспитанникам сделать солнышко на песке. Дети совместно делают солнышко из песка. Далее психолог спрашивает: А получилось ли у нас Солнышко? Что за солнышко у нас с вами получилось? (доброе, улыбчивое, песочное)

Упражнение «Дождик»

Педагог-психолог. Ребята, мне кажется на нашу песочную страну надвигается дождик. Давайте покажем, какой дождик бывает в Песочной стране.

Дети набирают в кулачки песок, поднимают руки вверх и высыпают песок (упражнение повторяется несколько раз)

Педагог-психолог. Ребята, наш дождик закончился, а на поляне остались чудесные капельки.

Психолог кладет на песок стеклянные камушки.

Упражнение «Прятки с капельками»

Педагог-психолог. Капельки тоже очень рады солнышку и хотят поиграть с вами. Сейчас вы закроете глазки, а камушки-капельки спрячутся в песок.

После того, когда я произнесу: «Глазки открывай, поиск начинай», вам надо будет их найти в песке своими пальчиками, раскапывая песок.

Дети находят игрушки. Упражнение повторяется несколько раз.

Упражнение «Волшебная страна»

Педагог-психолог. Дети, мы уже познакомились с песком, подружились с ним. Теперь пришло время стать добрыми волшебниками и создать Волшебную страну. Создавать ее мы будем вместе, дружно и весело.

Педагог-психолог предлагает детям фигурки, камушки. Психолог стимулирует детей на совместную деятельность.

Если необходимо, направляет детей, задает вопросы. Затем воспитанники составляют рассказ о своей волшебной стране.

О том, какие герои там живут, дружат ли они, добрые они или злые.

Рефлексия «До новых встреч»

Педагог-психолог. Ребята, с вами начали знакомство с Песочной страной. Узнали много нового. Ребята, у меня сейчас хорошее настроение.

А какое настроение сейчас у вас. Давайте каждый из вас расскажет о своем настроении.

А. Пузырёва


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector