RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   623

Познавательное занятие в старшей группе ДОУ

Программное содержание познавательного занятия: учить детей избегать опасные ситуации, которые могут произойти на улице, на природе; учить использовать пряные растения в пищу; дать понятие их необходимого присутствия при приготовлении пищи; закрепить навыки правильного поведения в опасных положениях; развивать мышление и умение детей применять знания для правильного объяснения нравственных поступков; развивать тактильное восприятие; воспитывать чувство взаимовыручки.

Оборудование: карточки с изображением лекарственных, пряных и ядовитых растений; загадки о грибах и ягодах на листиках; 4 платка и 4 корзинки; бутафорские ягоды и шарики от пинг-понга; спасательный круг; энциклопедия для дошкольников; аудиозапись шума моря и любой песни о море; пряные травы (сухие и нет); сваренный суп без приправ; карта путешествия в страну «Почемучию»; стулья и конструктор для построения корабля, костюм разбойника.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лекарственных, пряных и ядовитых растений с последующей беседой о них; загадывание и отгадывание загадок о грибах и ягодах; заучивание стихов и чтение художественной литературы морской тематики; нравственные беседы о правилах поведения на улице, на природе.

Ход познавательного занятия

В. Я знаю, что вы очень любопытные. Это значит, что вы готовы открывать новые земли. Вот наша волшебная карта. (Показывает на карту, дети рассматривают её.) Наше путешествие начинается из города Почемучек

Первый причал — Долина загадочных растений.

Отдать швартовы! (Ответ детей: «Есть отдать швартовы!»)

Игра « Помоги посадить растения на клумбы».

На столе разложены карточки с изображением растений. Дети разбирают «рассаду», называют её и «сажают» на клумбы (три маленьких столика). Капитан Почемучка комментирует: напоминает, какие растения нельзя собирать, показывает ядовитые, рассказывает (вместе с детьми), при каких заболеваниях можно лечиться тем или иным растением, а также рассказывает, для чего нужны пряные травы и нужны ли ядовитые растения.

В. Морское путешествие продолжается. Просьба всех занять место в каютах.

Посмотрите в карту, где мы проплываем. (Дети смотрят, находят цифру 2.) Мы проплываем мимо мыса Угадай-ка. Рыбка принесла нам загадки о лесных ягодах и грибах, которых так много растёт на этом мысе.

Капитан зачитывает загадки:

1. На полянке под сосной много ягоды лесной.

Ты под кустик загляни-ка, ждёт тебя там … (земляника).

2. Я родился в день дождливый под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (Подосиновик.)

Рыжие сестрички, ростом невелички. (Лисички.)

Предлагаю сделать остановку на мысе.

Игра «Собери ягоды и грибы».

На полу рассыпают грибы (из счётного материала) и ягоды (шарики от пинг-понга). Дети разбиваются на пары. Участникам завязываются глаза. Двое собирают на ощупь ягоды, двое – грибы. Пары оставшихся, разбираются с собранными ягодами и грибами.

Капитан. Мы так увлеклись сбором грибов и ягод, что заблудились. Что же делать?

Ребята рассказывают, как поступить в такой ситуации. Капитан выслушав ответы, обобщает.

Нужно поаукать, позвать на помощь, позвонить. Если никто не отвечает, надо остановиться и хорошенько подумать, вспомнить знакомые ориентиры. Лучше всего шумные: железную дорогу, судоходную реку, шоссе. Выйти к людям помогают звуки. Прислушайтесь, может быть, вы услышите, как работает трактор, идёт поезд или лает собака. Если знакомых звуков не слышно, но рядом бежит ручеёк – идите вниз по течению. Ручей выведет к реке, а река рано или поздно – к людям. Но самое главное правило – лучше в лес одним не ходить.

Звучит в записи шум моря.

Капитан. Ребята, что мы слышим? (Ответ детей.) Рядом море, мы к нему и пойдём. Вот и наш корабль. Поднимаемся на борт и отплываем.

Голос разбойника. Помогите! Спасите! Тону!

Капитан. Человек за бортом! Ребята, надо его спасать! Бросайте спасательный круг!

Дети бросают за дверь спасательный круг на верёвке и втягивают в группу разбойника. Он снимает круг, выхватывает игрушечный пистолет и, стреляя в воздух, гоняется за детьми.

Игра «Догонялки».

Капитан. Команда! По местам!

Дети садятся на стулья.

Разбойник. Ага! Попались! Ловко я вас обманул! Всем сидеть! Руки вверх! Вы плыли через бухту Разбойников. Теперь вы все мои пленники.

Капитан. Ребята, оказывается не все люди добрые. Мы пришли на помощь разбойнику, а он оказался настоящим злодеем. Разбойник, почему ты стал таким?

Разбойник. Я рос непослушным мальчишкой, маму не слушался, часто вредничал, любил подраться с мальчишками, а девчонок всегда дёргал за косички. Однажды, когда я возвращался из школы домой ко мне подошёл незнакомый дяденька и сказал: «Хочешь, мальчик, я тебе кино про полицейских покажу и угощу тебя вкусным мороженым?» Я, конечно, сразу пошёл с этим дяденькой. Кто же откажется от угощения и кино? А за углом дома дядя запихнул меня в машину и отдал на пиратский корабль. Так я и стал разбойником. Рад бы вернуться домой, к маме, да не знаю дороги назад.

Капитан. Ребята, правильно ли поступил наш разбойник? Что он сделал не так? (Ответы детей. Он заговорил с незнакомым человеком; принял приглашение незнакомца и сел к нему в машину…) А ещё с осторожностью нужно открывать двери незнакомым людям и поздно не гулять одному на улице, особенно если темно.

Разбойник. Сколько я наделал ошибок! А все почему? Потому что не слушал маминых советов!

Капитан. Хочешь, мы отвезём тебя в город Почемучек к маме? Но только ты должен пообещать, что никогда больше не будешь разбойничать!

Разбойник. Согласен, согласен! Хочу домой! Я буду просто Васей и всегда буду слушать свою мамочку.

Капитан. Тогда в путь! Минуем бухту Разбойников и направляемся в залив Отдыха.

Причаливаем к берегу. Повар-кок приготовил суп на обед. Только он очень расстроен – суп получился не ароматный. Может мы поможем ему? Как сделать суп ароматным и богатым витаминами? (Добавить пряных растений в суп. Дети спрашивают, что из пряностей добавлялось в суп. Предлагают свои варианты.)

Капитан. Прежде, чем исправить суп, мы проверим, как вы сможете по запаху узнать пряность.

Игра «Узнай по запаху».

В киндер-сюрпризах насыпаны сухие пряности, дети должны по запаху узнать, какая пряность находится в той или иной баночке.

Игра «Узнай по внешнему виду».

Дети по внешнему виду узнают пряные растения, растущие на подоконнике, рассказывают о его пользе.

А теперь можно и суп сварить.

Игра «Варим суп».

Капитан. Подкрепились? Молодцы! А теперь нам пора возвратиться туда, откуда мы отправились – в город … Почемучек.

Разбойник. Вот мой родной город! Сейчас я побегу к себе домой, обниму мою мамочку. Вот она мне обрадуется! Но на прощанье хочу вам вот что сказать. Ребята, слушайте старших. Мамы и папы, бабушки и дедушки, ваши воспитатели – все желают вам только добра. До свидания!

Капитан. Как много в мире неизвестного.

Ребята! Это не беда!

Как много в мире интересного!

Все новое узнаем мы всегда.

Мы дать хотим один совет:

Откройте книгу просто,

И вы найдёте там ответ

На тысячи вопросов!

Дарит детям книгу «Все обо всем».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress