Написать нам
Популярно
Лайк   0   145

Путешествие в страну сказок

Игра-викторина для детей старшей группы (5—6 лет)

Программные задачи: уточнить и обобщить представления детей о сказках; развивать умение давать оценку действиям героев литературных произведений, умение понимать эмоционально-образное содержание пословиц и поговорок; воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, трудолюбие.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказок, слушание сказок в аудиозаписи, игровые упражнения: «Узнай сказку», «Оцени поступок», «Подбери пословицу к сказке», рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование по мотивам сказок, заучивание пословиц и поговорок.

Материал и оборудование: клубок, магнитофон, аудиозапись песни «Приходите в гости к нам» (сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича), картины с изображениями гномов в колпачках зелёного, жёлтого, красного и синего цветов, иллюстрации к сказкам: «Репка», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Дюймовочка», «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Под грибом», «Три поросёнка», «Золушка», «Пшеничный колосок», шкатулка, медальоны-фонарики, предметы-игрушки (сыр, рыбка, сундучок с украшениями), мешочек, указка, ёлки, «пеньки», шишки, ткань, ширма, 4 стола.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал, подходят к ширме.

Воспитатель (В.). Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. Давайте вспомним, какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать. (Сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, летучий корабль, метла, ступа, печка.) А вот какой волшебный предмет будет помогать нам, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень я похож на мячик,

Только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит

Весело играть со мной. (Клубок.)

В. Клементьева

Где же он? (Помощник воспитателя незаметно прокатывает клубок воспитателю.) А вот и клубок! Ребята, в путешествии мы посетим сказочные долины и будем с вами играть. В этих долинах живут гномы-волшебники, они хотят выяснить, как мы знаем сказки, и поэтому подготовили для нас задания. За правильные ответы гномы будут награждать вас медальонами-фонариками. В конце путешествия вы подсчитаете свои медальоны, и мы определим победителя.

Итак, сказка начинается. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

Звучит отрывок из песни «Приходите в гости к нам» (сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича). Когда дети закрывают глаза, воспитатель убирает ширму, за которой открывается панорама сказочных долин, и предлагает детям открыть глаза.

В. Вот мы с вами и в сказочной стране! Куда двигаться дальше, нам подскажет клубочек:

Катись, катись, клубочек,

Мимо ёлок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

Основная часть игры-викторины.

Воспитатель прокатывает клубок, он попадает в сказочную «Долину Взаимопомощи». Детей встречает гном Зелёный колпачок. (Воспитатель показывает картину с его изображением.) Дети подходят к столу, на котором стоит шкатулка с иллюстрациями к сказкам: «Репка», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Дюймовочка» и подставки для иллюстраций.

В. Ребята, гном Зелёный колпачок предлагает нам узнать сказку по иллюстрации. (Показывает по одной иллюстрации из шкатулки и выставляет их на стол, дети отвечают.)

Почему дед в сказке «Репка» смог вытянуть репку? (Потому что ему помогали все — баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.) Чему учит нас эта сказка? (Нужно помогать друг другу; с любой работой можно справиться вместе; помочь могут не только большие, но даже такие маленькие, как мышка.)

Какими словами можно сказать о петушке из сказки «Заюшкина избушка» и о Дюймовочке? (Они добрые, добродушные, смелые, отзывчивые, внимательные.)

Какими были Лиса из сказки «Заюшкина избушка» и Крот из сказки «Дюймовочка»? (Недобрые, злые, безжалостные.)

Чему учат нас эти сказки? (Помогать другим, быть добрым.) Что бы вы посоветовали Лисе и Кроту? (Ответы детей.)

Мы с вами поговорили о нескольких сказках, теперь подумайте, как можно назвать эту сказочную долину? (Ответы детей.) Эта долина называется «Долина Взаимопомощи».

Ребята, как в народе говорят про добрых людей? («Доброе дело вовек не забудется», «Жизнь дана на добрые дела», «Ты пожалей — тебя пожалеют», «Доброе дело само себя хвалит».)

Гном Зелёный колпачок награждает активных участников медальонами-фонариками. Дети прощаются с гномом.

В. Клубок завертелся, закрутился

И дальше покатился.

Катись, катись, клубочек,

Мимо ёлок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

Воспитатель прокатывает клубок, он попадает в сказочную «Долину Дружбы». Детей встречает гном Красный колпачок. (Воспитатель показывает картину с его изображением.) На столе расставлены иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Под грибом».

В. Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, как называется эта долина.

Дружок, ты в сказочной стране.

Здесь дружба крепкая в цене.

Одержит верх добро над злом,

Много чудес в краю волшебном том.

Как вы думаете, в какую долину мы попали? (Долину дружбы.) Правильно. Ребята, что такое дружба? (Ответы детей.) Назовите сказки о дружбе. («Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Под грибом».)

А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Ответы детей.)

Гном Красный колпачок награждает активных участников медальонами-фонариками. Дети прощаются с гномом.

В. Клубок завертелся, закрутился

И дальше покатился.

Катись, катись, клубочек,

Мимо ёлок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

Воспитатель прокатывает клубок, он попадает в сказочную «Долину Трудолюбия». Детей встречает гном Жёлтый колпачок. (Воспитатель показывает картину с его изображением.) На столе расставлены иллюстрации к сказкам: «Три поросёнка», «Золушка», «Пшеничный колосок».

В. Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрации и скажите, из каких они сказок. (Ответы детей.) Почему в сказке «Пшеничный колосок» Курочка не угостила Индюка и Гуся пирогами? Вспомните, что она им сказала. (Ответы детей.)

Почему случилась беда с двумя поросятами из сказки «Три поросёнка»? (Ответы детей.) Как можно назвать этих поросят? (Лодыри, бездельники, лентяи.) А каким был третий поросёнок? (Трудолюбивым, добросовестным, хозяйственным, старательным.)

Что значит быть трудолюбивым? (Любить труд, получать радость от труда.) А Золушку можно назвать трудолюбивой? Почему? (Ответы детей.)

Как можно назвать эту долину? («Долина Трудолюбия».)

Ребята, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? («Труд человека кормит, лень портит», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Терпение и труд всё перетрут», «Дерево дорого плодами, а человек — делами», «Кто любит труд, того люди чтут».)

Гном Жёлтый колпачок награждает активных участников медальонами-фонариками. Дети прощаются с гномом.

В. Клубок завертелся, закрутился

И дальше покатился.

Катись, катись, клубочек,

Мимо ёлок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

Воспитатель прокатывает клубок, он попадает в сказочную «Долину Жадности». Детей «встречает» гном Синий колпачок. (Воспитатель показывает картину с его изображением.) На столе лежат предметы-игрушки: сыр, рыбка, сундучок с украшениями.

В. Ребята, на столе лежат предметы. Вам нужно узнать, из каких они сказок. (Сыр из сказки «Два жадных медвежонка», рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке», сундучок с украшениями из сказки «Морозко».)

Почему золотая рыбка в «Сказке о рыбаке и рыбке» не выполнила последнее желание старухи? (Ответы детей.)

Что можно сказать о старухе из «Сказки о рыбаке и рыбке», медвежатах из сказки «Два жадных медвежонка» и дочке мачехи из сказки «Морозко», какими они были? (Жадными, завистливыми.) Да, мы с вами в сказочной «Долине Жадности». В народе о жадных людях говорят: «Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего». Назовите качество, противоположное жадности. (Щедрость.) Ребята, гном Синий колпачок предлагает нам поиграть.

Игра «Мешочек щедрости»

Дети становятся в круг. У одного ребёнка в руках мешочек «щедрости». Дети передают мешочек друг другу и произносят слова: «Вам посылка от друзей, передайте поскорей». Тот из детей, на ком остановится мешочек, произносит для всех хорошее пожелание.

Гном Синий колпачок награждает активных участников медальонами-фонариками. Дети прощаются с гномом.

Заключительная часть игры-викторины.

В. Ребята, время нашего пребывания в волшебной стране сказок истекло. Нам пора возвращаться.

Скажем сказкам «до свидания»,

И «спасибо» за внимание!

Вот и закончилась наша игра-викторина. Сейчас мы подсчитаем медальоны и определим победителей. (Подводит итог.)

Понравилось ли вам наше путешествие? Какая сказочная долина вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей.) Чему вас научили сказки? (Быть добрыми, щедрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, дружить.)

Ребята, любите сказки! «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Ещё хочу вам пожелать, чтобы ваша жизнь всегда была полна добрыми делами!

А. Левицкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress