---Развитие интеллектуальных способностей детей 4,5—7 при помощи методики А. Зака
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
1   0   286

Развитие интеллектуальных способностей детей 4,5—7 лет по методике Анатолия Зака

 Как известно, неспособных детей нет, необходимо просто помочь ребенку в развитии его способностей, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. А как это осуществить?

А. З. Зак предлагает свою методику, включающую несколько серий игр для развития интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Принципиальная задача этой методики — развитие интеллектуальных способностей, а не только усвоение каких-то определенных знаний и умений.

Состоит методика из четырех направлений: развитие способностей анализировать, комбинировать, рассуждать, планировать.

1. Способность анализировать проявляется:

— в возможности выделять в явлении разные стороны;

— в умении вычленять в предмете конкретные особенности.

Первоначальный этап — игра «Разное — одинаковое»

состоит из пяти занятий, на которых дети ищут один, два, три отличающихся от других изображения, либо два—три одинаковых.

В качестве игрового материала используют 60 карточек с изображением различных геометрических фигур.

Поддержание поискового интереса происходит за счет того, что задания последовательно усложняются: требуется искать все больше одинаковых или отличающихся изображений, количество которых постепенно увеличивается.

Игра «Просвет»

включает три занятия, где дети решают соответственно три вида задач. Мысленное наложение двух рисунков, их детальное сравнение развивают у детей аналитическое и пространственное мышление.

Для более старшего возраста (6—7 лет) используются 27 занятий по решению задач «на группировку» («сходство», «отличие», «пересечение») — по 9 занятий на каждую группировку.

Но проводить эти занятия можно двумя способами:

«Позадачным»

когда сначала осваивается материал задач на «сходство», затем — «отличие» и «пересечение», т. е. девять занятий дети решают задачи в рамках одного и того же требования.

«Деятельным»

когда в начале осваиваются задачи всех видов в рамках занятия «решить задачу», затем в рамках задания «проверить решение» и «составить задачу», т. е. девять занятий дети решают относительно несложные задачи каждого из трех видов.

Выбор способа решения задач «на группировку» зависит от уровня развития детей в данной группе. Если в группе дети с высоким уровнем развития, то можно использовать «позадачный» подход к построению цикла занятий, если больше детей с низкой интеллектуальной подготовкой, то имеет смысл отдать предпочтение «деятельному» подходу.

Во всех играх и заданиях на способность анализировать задачи постепенно усложняются: в первых задачах варьируются два элемента, в самых сложных — пять элементов.

2. Способность комбинировать проявляется в возможности создавать разные сочетания предметов или их элементов.

Для развития этой способности предлагается игра «Обмены», включающая 10 занятий, на которых дети рассматривают разное число обменов, разные варианты обменов, а также случаи, когда известна последовательность промежуточных перемещений, но нужно узнать начальный или конечный пункты обмена.

В игре «Обмены» используются задания разных видов:

— задания с разным количеством обменов — от 1 до 4-х;

— задания с разным числом возможных вариантов: с одним вариантом — занятия 1—3, 5—7, с двумя и более — занятия 4, 8, 10;

— задания на «сходство», «отличие», «пересечение».

Игра «Как гусеница и муравей в гости ходили»

развивает способность комбинировать несколько иным способом. 50 занятий этой игры делятся на три типа в зависимости от позиции ребенка при выполнении заданий:

— ребенок решает задачи;

— ребенок проверяет решение;

— ребенок сочиняет задачи.

Задания усложняются постепенно за счет увеличения клеток игрового поля. На более поздних этапах развития способности комбинировать целесообразно использовать задачи «на преобразование».

Общий смысл этих задач заключается в поиске разных сочетаний при изменении расположения предметов. Существует три вида задач «на преобразование», которые показывают своеобразие правила передвижения фигурок в ситуациях:

— одна клетка;

— две клетки;

— все клетки.

Задание в задачах «на преобразование» имеет разную форму:

— найти конечный результат;

— найти исходные позиции.

3.3. Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности выводить одну мысль из другой, в умении распределять события в хронологическом порядке.

Для развития способности рассуждать рекомендуется использовать задачи «на выделение». В свою очередь, эти задачи делятся на три вида:

— «совмещение» — требуется найти путем выделения из данных заданий суждение о связи признака и предмета;

— «отрицание» — необходимо найти суждение об отсутствии связи признака и предмета;

— «сопоставление» — нужно найти суждение об отношении свойств разных предметов.

Задачи «на выделение» имеют три формы: «решить задачу», «проверить решение», «сопоставить задачу», что способствует качественному развитию способности рассуждать.

4. Способность планировать проявляется у ребенка в его возможности намечать шаги для получения результата и разрабатывать последовательность своих действий для достижения поставленной цели.

Для развития способности планировать рекомендуется использовать задачи «на перемещение». Общий смысл задач этого рода заключается в поиске маршрута перемещений воображаемого персонажа по игровому клеточному полю на основе определенных правил. Во всех задачах воображаемые персонажи — «петух», «волк», «лиса» — перемещаются на основе разных правил по 25-клеточному полю.

Задачи «на перемещение» содержат разные поисковые требования:

— найти конечную клетку перемещения;

— найти начальную клетку перемещения;

— найти способ перемещения из начальной в конечную клетку.

Все четыре направления (анализ, комбинирование, рассуждение, планирование) методики А. Зака тесно взаимосвязаны. В основе построения курса занятий по каждому направлению лежит принцип разнообразия поисковых задач.

При этом задачи различаются по содержанию и по степени сложности, что создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка.

Работа по методике А. Зака в нашем ДОУ началась пять лет назад с детьми старшей группы. Детей разделили на две подгруппы, руководствуясь результатами педагогической диагностики по разделу «Математика».

Занятия проводились в игровой форме один раз в неделю. Велась и ежедневная индивидуальная работа во второй половине дня. Карточки с заданиями по пройденному материалу постоянно находились в математическом уголке в доступном для детей месте. Они могли самостоятельно заниматься с карточками, решать поисковые занимательные задачи.

Занятия длились 30—35 минут. У детей в процессе занятия не угасал интерес к поисковой деятельности, т. к. игры проходили интересно, быстро, увлекательно. Присутствовал даже соревновательный фактор, все стремились как можно быстрее выполнить самостоятельные задания.

Даже дети с более низкими способностями стремились к быстрому выполнению заданий, учились на ходу. Для них были подобраны карточки с более легкими заданиями, но в таком же количестве, как и для более сильных в интеллектуальном развитии сверстников.

Наиболее интересно и динамично проходили занятия, когда появлялся сказочный персонаж, которому, например, необходимо помочь найти дорогу к другу, выбрать одинаковые подарки на праздник, либо получить сказочную посылку с загадками, которые нужно обязательно разгадать, чтобы получить приз.

Многие занятия строились в сюжетно-игровой форме, например, «Путешествие Колобка», «На день рождения к Чебурашке», «Незнайка в солнечном городе» и др. Важно помнить, что для ребенка дошкольного возраста важен эмоционально-игровой момент.

В процессе работы с материалом по методике А. Зака воспитатели отмечали, что дети стали более уверенно вести себя и на других занятиях, творчески подходить к выполнению различных заданий, решению повседневных ситуаций. Такие занятия повлияли на формирование личностных качеств.

Работа велась на протяжении двух лет. Итог был потрясающим. Проведя контрольные срезы, проанализировав результаты педагогической деятельности, был отмечен высокий уровень развития детей не только по математике, но и по другим показателям умственного развития. Так, к примеру, из 20 детей у 12 был высокий показатель, у остальных — выше среднего и средний. Разве это не успех?!

Воспитатели не теряли контакт с некоторыми из детей и на протяжении последующих лет наблюдали за их успеваемостью в школе. Она оказалась достаточно высокой.

На смену нашим выпускникам пришли дети 2—2,5 лет, и работа по данной методике немного приостановилась. Но вот они подросли, сейчас им 4—4,5 года, работа возобновилась и ведется с новой силой и энтузиазмом. И шаг за шагом педагоги с детьми начинают осваивать решение поисковых задач.

Начали с группы детей из 5 человек, у которых высокий уровень развития. Планируем постепенно увеличивать их количество.

Методика А. Зака достаточно сложна и требует специальной подготовки. Например, для начала нужно изготовить карточки с заданиями для всех этапов курса — всего 385 штук по 5 экземпляров. Необходимо вникнуть в суть занятий по решению поисковых задач, чтобы в простой и доступной форме объяснить их детям и научить пользоваться карточками-заданиями. Поэтому и педагог, использующий методику А. З. Зака, должен быть опытным, творческим, инициативным.

И еще хочется отметить: поставить на соответствующий уровень работу дошкольного учреждения по этой методике мы смогли благодаря дружному и творческому коллективу, объединенному одной идеей — сделать жизнь детей радостной, интересной, уютной.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Зак А. «Просвет» и другие интеллектуальные игры для детей. — М.: НПО «Перспектива», 1993.

2. Зак А. Как гусеница и муравей в гости ходили. — М., 1991.

3. Зак А. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6—7 лет. — М.: «Новая школа», 1996.

4. Зак А. Путешествие в Сообразилию, или Как помочь ребенку стать смышленым. — НПО «Перспектива», 1993.

План занятий развивающего типа и система работы с детьми по методике А. Зака

(Работа начинается с 4—4,5 лет в индивидуальной форме, с 5 лет и старше — подгруппами и группами.)

І этап

Игра «Разное-одинаковое» — 5 занятий, 60 заданий.

1. Найти один отличающийся от других рисунок (задания 2—12).

В начале занятий воспитатель объясняет, как работать с карточкой № 1.

Игра "Разное-одинаковое" методка А. Зака

2. Найти два одинаковых рисунка (коллективный разбор задания № 13, самостоятельно — № 14—24).

3.Найти два рисунка, отличающихся как между собой, так и от трех, четырех и пяти остальных рисунков (коллективно — задание № 25, самостоятельно — № 26—36).

4. Найти три одинаковых рисунка (коллективно — задание № 37, самостоятельно — № 38—48).

5. Найти три отличающихся от других рисунка (коллективно — задание № 49, самостоятельно — № 50—60).

Игра «Просвет» — 3 занятия, 36 заданий.

Игра "Просвет" методка А. Зака

1. Определить все элементы фигуры, образующиеся при наложении двух рисунков (задание № 1 — коллективно, № 2—12 — самостоятельно).

2. Определить несовпадающие в пространстве элементы, образующиеся при наложении двух рисунков (№ 13 — коллективно, самостоятельно — № 14—25).

3. Определить совпадающие в пространстве элементы, образующиеся при наложении двух рисунков (№ 25 — коллективно, самостоятельно — № 26—36).

II этап

Игра «Как гусеница и муравей в гости ходили» — 50 занятий, 50 заданий.

1—10 занятия с одним ходом гусеницы.

11—17 занятия с одним ходом муравья.

18—27 занятия с двумя ходами гусеницы.

28—37 занятия с двумя ходами муравья.

38 — попеременное выполнение заданий с одним ходом гусеницы и одним ходом муравья.

39—50 занятия с двухходовыми заданиями гусеницы и муравья.

Занятия трех типов:

— ребенок решает задачи;

— ребенок проверяет решение задачи;

— ребенок сочиняет задачи.

Перечень занятий:

1. Найти одиночный ход гусеницы на четырехклеточном поле. («Куда может пойти ..?»)

2. Найти одиночный ход гусеницы на четырехклеточном поле. («Откуда может прийти..?»)

3. Найти одиночный ход гусеницы на шестиклеточном поле. («Куда может пойти..?»)

4. Найти одиночный ход гусеницы на шестиклеточном поле. («Откуда может прийти..?»)

5. Найти правильный одиночный ход гусеницы на шестиклеточном поле. («Проверить, может ли так ходить гусеница?»)

6. Найти неверный ход гусеницы на восьмиклеточном поле. («Проверить, может ли так ходить гусеница?»)

7. Найти неверный ход гусеницы на восьмиклеточном поле. («Проверить, может ли так ходить гусеница?»)

8. Придумать правильный ход гусеницы на девятиклеточном поле.

9. Найти неверный ход гусеницы на девятиклеточном поле.

10. Придумать правильный ход гусеницы на двенадцатиклеточном поле.

11. Найти одиночный ход муравья на девятиклеточном поле (типа 1, 3).

12. Найти одиночный ход муравья на девятиклеточном поле (типа 2, 4).

13. Найти правильный ход муравья (поле аналогично 5, 6).

14. Найти неверный ход муравья (аналогично 6).

15. Придумать верный ход муравья (аналогично 7).

16. Придумать верный ход муравья на двенадцатиклеточном поле (типа 8).

17. Придумать верный ход муравья (аналогично 15, 16).

18. Найти правильный ход гусеницы на девятиклеточном поле (типа 5).

19. Найти два верных одиночных хода гусеницы вместе на девятиклеточном поле (типа 13).

20. Найти и отметить два неверных хода гусеницы вместе на девятиклеточном поле (типа 6, 14).

21. Найти второй ход гусеницы при неизвестном первом.

22. Найти второй ход гусеницы при известном первом.

23. Найти два хода гусеницы при известных начальной и конечной клетках.

24. Найти два хода гусеницы при известной начальной клетке.

25. Найти два хода гусеницы при известной конечной клетке.

26. Найти два хода гусеницы при известной промежуточной клетке.

27. Придумать два хода гусеницы («Обозначить начальную, промежуточную и конечную клетки»).

28. Найти верный ход муравья (аналогично 13).

29. Найти два верных хода муравья вместе (аналогично 13).

30. Найти два неверных хода муравья вместе (аналогично 6, 14, 20).

31. Найти второй ход муравья по известному первому (типа 21).

32. Найти первый ход муравья по известному второму (типа 22).

33. Найти два хода муравья по известным начальной и конечной клеткам (как 23).

34. Найти два хода муравья по известной начальной клетке (как 24).

35. Найти два хода муравья по известной конечной клетке (как 25).

36. Найти два хода муравья по известной промежуточной клетке (как 26).

37. Придумать два хода муравья (аналогично занятию 27).

38. Найти верные одиночные ходы гусеницы и муравья (как 5, 13).

39. Найти правильные сочетания одного верного хода гусеницы и одного второго хода муравья (аналогично занятию 29).

40. Найти правильные сочетания одного верного хода муравья и одного верного хода гусеницы (как 39).

41. Найти второй ход в сочетании ходов гусеницы и муравья (21, 31).

42. Найти первый ход в сочетании ходов гусеницы и муравья (22, 32)

43. Найти сочетание ходов гусеницы и муравья (аналогично 23, 33).

44. Найти сочетание ходов гусеницы и муравья (24, 34).

45. Найти сочетание ходов гусеницы и муравья (аналогично 25, 35).

46. Найти сочетание гусеницы и муравья (аналогично 26, 36).

47. Придумать сочетание ходов гусеницы и муравья (типа 27, 37).

48. Придумать сочетание ходов гусеницы и муравья на двенадцатиклеточном поле (аналогично занятиям 27, 37, 47).

49. Придумать сочетание ходов гусеницы и муравья (как в 47).

50. Придумать сочетание ходов гусеницы и муравья на шестнадцатиклеточном поле (аналогично 27, 37, 47—49).

III этап

Осуществлять только с детьми старшего возраста и с детьми подготовительных классов.

Игра «Обмен» — 10 занятий, 120 заданий.

1. Освоить один обмен в заданиях обычного типа (задания № 1, 2 — коллективно, № 3—12 — самостоятельно).

Игра "Обмен" методика А. Зака

2. Освоить один обмен в заданиях прямого типа (самостоятельно — задания № 13—24).

3. Освоить один обмен в заданиях обратного типа (самостоятельно — № 25—36).

4. Освоить два обмена в рамках двухвариантных заданий (самостоятельно — задания № 37—48).

5. Освоить два обмена в рамках прямых заданий (№ 49—60).

6. Освоить два обмена в рамках обратных заданий (№ 61—72).

7. Освоить три обмена в рамках прямых заданий (№ 73—84).

8. Освоить три обмена при нескольких вариантах решения (№ 85—96).

9. Освоить четыре обмена в рамках обратных заданий (№ 97—108).

10. Освоить четыре обмена в рамках двухвариантных заданий (№ 109—120).

IV этап

Программа курса занятий по развитию интеллектуальных способностей (119 занятий).

1. Цикл занятий по развитию способности анализировать (27 занятий).

— Серия занятий на материале задач «сходство» (9 занятий).

— Серия занятий на материале задач «отличие» (9 занятий).

— Серия занятий на материале задач «пересечение» (9 занятий).

2. Цикл занятий по развитию способности комбинировать (36 занятий).

— Серия занятий на материале «одна клетка» (12 занятий).

— Серия занятий на материале «две клетки» (12 занятий).

— Серия занятий на материале «все клетки» (12 занятий).

3. Цикл занятий по развитию способности рассуждать (27 занятий).

— Серия занятий на материале задач «совмещение» (9 занятий).

— Серия занятий на материале задач «отрицание» (9 занятий).

— Серия занятий на материале задач «сопоставление» (9 занятий).

4. Цикл занятий по развитию способности планировать (29 занятий).

— Серия занятий на материале задач «петух» (11 занятий).

— Серия занятий на материале задач «волк» (9 занятий).

— Серия занятий на материале задач «лиса» (9 занятий).

Конспект занятия по методике А. Зака для детей 4—5 лет «День рождения Чебурашки»

Цель:

  • определить уровень анализаторских способностей детей посредством теста на поиск простейших закономерностей;
  • дать представление о том, что сопоставлять фигуры необходимо по определенному плану;
  • развивать способность обобщать, сопоставлять и сравнивать;
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

Звучит музыка В. Шаинского «День рождения». Дети заходят в группу, их встречает грустный Чебурашка.

Чебурашка. Дети, у меня сегодня день рождения, я должен хорошо выглядеть, а у меня оторвалась пуговица, и я никак не могу решить, какую пуговицу мне пришить. Помогите мне, пожалуйста. Я вам дам рисунки, а вы подберите недостающие.

Для этого надо отгадать, какую пуговицу из нижней части рисунка надо поместить на свободное место в верхней части. Только сообщите мне это «по секрету», на ушко, чтобы каждый самостоятельно мог мне помочь.

Дети решают задачу-тест на умение анализировать «пуговицы» (если ребенок ошибается, ему рекомендуется подумать, если выясняется, что ребенок не может найти верное решение, ему сообщается верный ответ).

Когда все дети сообщат верный вариант, воспитатель прикрепляет пуговицу № 5 к жилетке Чебурашки. Чебурашка благодарит детей и приглашает в кондитерский отдел магазина, где продаются торты, среди которых надо выбрать один отличающийся.

Воспитатель переодевается в продавца, «рекламирует товар», объясняет, чтобы выбрать отличающийся торт, надо запомнить «золотое» правило сравнения: сравниваем «слои» торта — сначала верхние, затем средние и нижние.

Детям предлагают задания № 3, 4, 7, 12 на поиск одного отличающегося от других рисунков. Затем из трех, четырех, пяти вариантов, постепенно усложняя задание, увеличивая количество вариантов.

Чебурашка благодарит за помощь, просит детей придумать аналогичные задачи. Дети рисуют свои варианты тортов, дарят их Чебурашке.

Конспект занятия по методике А. Зака для детей 5—6 лет «Интеллектуальный теремок»

Цель:

  • развивать у детей способность рассуждать, анализировать, обобщать, комбинировать;
  • учить высказывать и обосновывать свои суждения;
  • строить простейшие умозаключения;
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Дети, в какую сказку мы с вами пришли? («Теремок».) Давайте превратимся в обитателей теремка (раздает шапочки).

В. Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Комар. Я, комар-пискун.

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я, лисичка-сестричка.

Волк. Я, волчок — серый бочок.

В. Вот как много зверей живут в теремке. Сколько же зверей в нашем теремке? (Ответы детей.) А теперь давайте посчитаем их по порядку (первый, второй…) Дети, мы с вами пришли не в простой теремок, а в математический.

Давайте подумаем, какими математическими знаками и фигурами можно обозначить наших обитателей:

— комар:
— мышка:
— лягушка:
— зайчик:
— лисичка:
— волк:

 А какого зверя еще не достает в теремке?

Дети. Медведя!

В. Правильно, медведя. Давайте его поищем! (Подходит к берлоге, возле которой что-то ищет медведь.)

Мишка косолапый, ты почему опаздываешь в сказку «Теремок»?

Мишка. Конечно, не спешу. Не нравится мне, как про меня в сказках пишут. Вы много сказок про медведя слыхали? Каких? («Три медведя», «Маша и медведь», «Мужик и медведь» и т. д.) И всюду, прямо скажем, меня не очень умным показывают. Вот и теремок я разрушил. Подумал я, и решил ума поднабраться. А с вашей помощью, я думаю, у меня это хорошо получится.

В. Поможем Мишке стать умнее?

Дети. Да, конечно, поможем.

Мишка. (Показывает карточку.)

Вот тут нарисовано два разных домика-теремка. Мой теремок — высокий дом, а есть еще дом низкий. В каком-то из этих домов были круглые окна, в каком-то — квадратные. Какие окна были в высоком доме?

Дети решают задачу.

Мишка. Спасибо, теперь я знаю в какой домик-теремок мне нужно! Только я долго думал, как мне поместиться в этом теремке, чтобы его не разрушить, и придумал. Если бы все жильцы дома сидели и не двигались с места, я бы знал, куда мне примоститься.

В. Что ты, Мишка, сидеть на месте очень скучно, особенно зверятам. Но мы знаем игру «Обмены», и если ты ей научишься, ты всегда будешь знать, кто с кем поменялся.

Игра «Обмены».

В. Теремок выглядит так (согласно обозначению зверят).

Дети берут карточки с игровыми полями на один обмен в задачах прямого и обратного типа:

а) как жили и как стали жить: найти, кто из зверей поменялся;

б) известно, как жили и кто с кем поменялся, определить, как стали жить.

Дети решают, объясняют «на ушко» Мишке. Мишка благодарит, предлагает отдохнуть.

Физкультминутка «Три медведя шли домой».

Воспитатель предлагает построить как можно больше теремков из данных деталей.

Дети предлагают комбинации из деталей.

Мишка оценивает, хвалит тех, у кого получилось больше разных домиков.

Мишка. Ну и умники! Так мне хорошо объяснили. Теперь я смело могу отправиться в сказку «Теремок», ничего не боясь разрушить. Надо торопиться (благодарит, прощается).

Kонспект занятия по методике А. Зака в подготовительном классе «Страна Сообразилия»

Цель:

  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • учить искать и находить новые решения;
  • развивать творческое мышление;
  • учить умению анализировать;
  • учить умению комбинировать;
  • учить детей рассуждать;
  • учить планировать;
  • учить быть внимательными;
  • создать детям хорошее настроение.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Там, за лесами, есть такая маленькая, красивая страна. Правит этой страной добрая Фея. И сегодня мы с вами отправимся в эту страну.

Ребята, у нас сегодня много гостей. Приглашайте их. Дети! Добро пожаловать в страну Сообразилию! Только как же туда попасть? Как думает Настенька?

Настенька.

В Сообразилию мою

Попасть совсем несложно.

Она ведь исключительно

Удобно расположена.

И только тот, кто начисто

Лишен воображения,

Увы, не знает, как войти

В ее расположение.

В. А как же мы будем разговаривать в этой стране? Как думает Ильюша?

Ильюша.

В моей Сообразилии,

В моей Сообразилии,

Болтают с вами запросто

Настурции и Лилии.

Умеют львы косматые

Верхом скакать на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки.

В. Что же происходит в стране Сообразилии? Как ты думаешь, Витя?

Ура! Сообразилия,

Моя Сообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья.

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником.

В. Ну, тогда в путь!

(Дети замечают письмо.)

В. Что это такое? Как ты думаешь, Костя?

Костя.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите — письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

В. Не будем гадать, не будем думать, а давайте его прочтем. От кого же это письмо?

Воспитатель берет письмо и читает.

«Дорогие дети! Если вы хотите попасть в страну Сообразилию, вы должны разгадать лабиринт. Если вы пойдете по одной дороге, встретите Кощея Бессмертного, по другой пойдете — Бабу-Ягу найдете, а по третьей пойдете — меня найдете. И тогда вы увидите сказочную, волшебную страну. И встречу вас я — добрая Фея».

В. Давайте, дети, разгадаем лабиринт. Дети разгадывают лабиринт и выбирают правильный путь. Но их обманывает Баба-Яга и встречает на пути.

Баба-Яга. А что это за незваные гости ко мне явились, да еще и распоряжаются тут? А-а-а? Да какие все хорошенькие, пухленькие! (К детям). Ребятушки! Как же вы догадались ко мне в гости прийти? (Дети отвечают, что идут к доброй Фее.) Ага! Понятненько! Ишь вы, прыткие какие! Захотели в страну Сообразилию. Ну-ка, я вас испытаю! Какие вы смелые, ловкие, внимательные, стоит ли с вами связываться?

Баба-Яга достает карточки и проводит игру «Не ошибись».

Баба-Яга. Не ожидала! Ну надо же! А вы и впрямь внимательные. Дам-ка я вам потруднее задачу. (Дает лист, на котором нарисованы пуговицы, но одной не хватает. Нужно найти недостающую пуговицу.)

Баба-Яга. Конечно, вы победили старуху. Но не радуйтесь. Я дам такое задание, с которым вы никогда не справитесь.

В. Баба-Яга, показывай, что нам нужно еще сделать.

Баба-Яга. А вот оно перед вами. А я пойду к Кощеюшке. Но все увижу в это волшебное зеркальце. (Уходит.)

В. Ребята, пока мы не можем увидеть страну Сообразилию. Нужно выполнить все условия Бабы-Яги. Но прежде всего я задам вам задание.

Слушайте: Алик и Боря жили в разных домах. Алик — жил в высоком, Боря — в низком. Алик жил в доме с круглым окном, Боря — с квадратным. Какой дом Алика, а какой Бори?

А сейчас будем решать еще более трудные задания.

Задание первое.

Найдите один отличающийся от других рисунок.

Найдите два одинаковых рисунка.

В. А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Четыре стихии».

Продолжим наши трудные, но интересные задания.

В домиках жили фигурки. Им надоело так жить и они решили поменяться. Давайте изобразим с помощью дуги, как поменять фигурки.

В. И последнее задание: нужно отгадать, куда муравей в гости ходил. Посмотрите на этот дом, в нем живут разные фигурки. Вот в гости к ним и ходит муравей. Но он ходит только наискосок (задания 1, 2, 3).

В. Вот и все задания, которые вы выполнили. Теперь мы обязательно увидим страну Сообразилию.

Вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга. Победили вы меня, победили. Я несчастная Бабуля-Ягуля. (Плачет.)

В. Дети, давайте пригласим Бабу-Ягу в страну Сообразилию.

Открывается занавес, звучит музыка. Детей встречает добрая Фея.

Фея. Здравствуйте, дети! Вы такой огромный путь проделали. Проявили смелость, выносливость, сообразительность. Оставайтесь такими всегда. Я хочу подарить вам самую любимую картину, чтобы вы вспоминали нас, а еще — эти книги. Будьте всегда добрыми, умными, воспитанными!

О. Алёхина, Л. Рыктер, А. Игнатёнок, Т. Хаменок


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector