---Развивающее занятие по развитию моторики руки для детей старшего дошкольного возраста
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
3   1   967

Занятие по развитию моторики руки с детьми старшей группы

Цель занятия:

развивать у детей старшего дошкольного возраста пространственную ориентацию на листе в клетку;

— учить выполнять задания по словесной инструкции, развивать моторику рук;

— учить различать геометрические фигуры, учить контролировать свои действия.

— развивать образную и зрительную память, устойчивое внимание.

Оборудование: цветик-семицветик, дельтаплан, карта, подзорная труба, трубочка с шариками, шары, изображение вазы и ее частей в конвертах, палочки, афиши с изображением клоунов.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, мы с вами недавно читали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Помните ее героиню? Как ее звали? Хотите послушать, какие приключения произошли с ней позже? Тогда сядьте и слушайте.

Как-то перед праздником попросила ее мама купить несколько воздушных шаров. По дороге домой Женя решила надуть шары. Когда все шары были надуты, неожиданно подул резкий ветер, выхватил из рук Жени связку шаров и стал медленно поднимать их вверх. Девочка пыталась подпрыгивать, чтобы достать шары за веревочку, но безуспешно. Она бежала за ними по городу и заблудилась. Давайте, ребята, мы нарисуем путь движения девочки по городу.

Задание № 1

От красной точки, не отрывая карандаш от бумаги, отсчитайте две клетки вверх, одну вправо, одну вниз, одну вправо, одну вверх, одну вправо, две вниз, одну вправо и т. д., а дальше продолжайте самостоятельно путь движения девочки по городу.

На что похож рисунок? (На улицу.)

Девочка никак не могла поймать шары. Она остановилась, присела, заплакала. Рядом проходила старушка.

— Почему ты плачешь, девочка?

Женя рассказала.

— Не плачь, я тебе помогу. Возьми мой цветик-семицветик, он поможет тебе. Запомни: оторви лепесток, брось его, назови желание. Все исполнится.

Женя вежливо поблагодарила старушку, подумала: «Мне бы сейчас оказаться дома со своими шарами». Она оторвала лепесток, бросила, произнесла желание. И что же произошло? Догадались? Правильно. Не успела Женя сказать, как в тот же миг оказалась дома с шарами.

— Это и вправду замечательный цветок. Поставлю его в мамину любимую вазу.

Только она взяла вазу, как та выскользнула из ее рук и разбилась на мелкие части.

— Ах, мамина любимая ваза!

Задание № 2

В. Давайте, ребята, поможем Жене сложить вазу из «осколков».

Дети выполняют задание: выкладывают вазу из частей.

В. Как только последний «осколок» Женя приложила к вазе, она оторвала лепесток (оранжевый), сказала: «Лети, лети, лепесток, хочу, чтобы ваза стала такой же, как и прежде».

Прошло немного времени, девочка подумала: «А нельзя ли построить дельтаплан, на котором можно было бы перелететь через моря и горы. Что, если попробовать? Но сначала я нарисую такой, какой видела по телевизору». И нарисовала вот такой дельтаплан.

Задание № 3

В. Ребята, помогите Жене украсить дельтаплан. Я вам покажу, какими фигурами, а вы запомните, что, где и как расположено.

Дети смотрят на фигуры 20 секунд.

В. А теперь по памяти зарисуйте указанные фигуры. Посмотрим, кто у нас лучше запоминает.

Воспитатель проверяет, как дети справились с заданием.

В. Как только Женя нарисовала дельтаплан, она оторвала третий лепесток (желтый), бросила его и назвала желание: «Перенеси меня, мой дельтаплан, в другую страну». Через миг дельтаплан мчал Женю в новое путешествие. Да так, что дух захватывало.

— Красота какая!

Дети смотрят в подзорную трубу.

В. Пролетая над песками, Женя увидела знакомые геометрические фигуры.

Какой предмет они напоминают вам? (Велосипед.) Внутри геометрических фигур находятся слоги ее имени. Посмотрите в подзорную трубу, они хорошо видны. Помогите Жене определить, в какой геометрической фигуре спрятан первый слог ее имени, второй. А сейчас поможем Жене посадить дельтаплан на песок.

Пальчиковая гимнастика.

Сажаем дельтаплан — руки вытянуты, пальцы сжимаем, разжимаем.

Ветер относит вправо — кисти рук отводим вправо, влево.

Крепче держим дельтаплан — сжимаем кисти рук.

Посадили — ладони вытянуты вперед, кисти рук вверх-вниз.

Задание № 4

В. Поможем Жене выложить из палочек ее имя.

Дети выкладывают имя.

В. Женя снова села в свой дельтаплан, а мы в свою подзорную трубу продолжаем наблюдать путь следования Жени. Видим, что она приближается к острову.

— Да это же остров сокровищ! — воскликнула Женя. — Как мне хочется побывать здесь!

Оторвала лепесток, бросила и прошептала волшебные слова: «Хочу, чтобы мой дельтаплан сел на этот остров».

Только сказала, как оказалась на острове.

Ребята, давайте вместе с Женей посмотрим, что это за остров сокровищ! Оказывается, на нем находится клад. Женя вспомнила, что у нее есть карта острова (воспитатель показывает детям карту).

Задание № 5

В. Найти клад можно, если известно, что путь к нему лежит от побережья к высокой пальме, от пальмы повернуть к правой дороге, дойти до кактуса, свернуть к большому камню и искать клад недалеко от него, рядом со столетником.

Дети идут по лабиринту, находят клад, радуются, получают значки.

В. На этом наши приключения не закончились. Только девочка подошла к дельтаплану, как появился откуда-то злой волшебник.

Задание № 6 (требуются соответствующие картинки)

В. Подберите картинки к словам: луг, лес, воздух, вода, труд, дом, сад, огород, техника, свет.

Дети подбирают к словам картинки.

В. С этим заданием вы справились, молодцы! А теперь представьте, что вы продавцы. В вашем магазине три отдела, сколько лет продавцам? (Шесть.)

На столе стояло три стакана с вишнями. Костя съел стакан вишен, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало?

А теперь ответы показывайте на пальчиках.

  • Сколько солнышек у неба?
  • Сколько глаз у совы?
  • Сколько огоньков у светофора?
  • Сколько ног у божьей коровки?
  • Сколько цветов у радуги?

В. Как только Женя ответила на вопросы, волшебник исчез так же, как и появился. А Женя оторвала синий лепесток, загадала желание: «Хочу возвратиться скорее домой!» Не успела она это произнести, как оказалась у себя дома. Но, немного отдохнув, Женя решила побывать в цирке. В городе, где она жила, цирка не было. Она вспомнила, что у нее остался еще один лепесток. Она оторвала его, загадала желание: «Хочу побывать в цирке». Только сказала эти слова, как тут же оказалась в цирке. И первое, что она увидела — это афиши с изображением двух клоунов.

Задание № 7

Найти пять отличий (требуются соответствующие картинки)

В. Кто нашел, может зайти в зрительный зал.

Пока дети ставят стульчики, воспитатель переодевается в костюм фокусника.

Я волшебник-чародей,

Самый древний из людей.

По велениям моим

Неживое, стань живым!

Появляется стол, который сам движется к фокуснику. На столе — предметы для фокусов. Фокусник берет трубочку, кладет в нее шарики — синий, оранжевый, красный.

В. В какой последовательности шарики выкатятся из противоположного конца? Может ли выйти первым оранжевый шарик?

Повернуть трубочку на 360 градусов в горизонтальном положении.

В какой последовательности выкатятся шарики?

(Синий, оранжевый, красный.) Воспитатель берет бутылку с водой.

В. Друг ты мой прекрасный,

Сделайся, водица,

Ты из белой — красной.

Воспитатель переворачивает бутылку. Вода окрашивается в красный цвет.

В. Вот перед вами простая коробка. В ней нет ничего. Убедились?

Воспитатель проводит имитацию руками и оттуда вытягивает длинную ленту.

В. А сейчас закройте глаза.

Входит Женя с шарами. Благодарит за то, что помогли ей, раздает детям разноцветные шарики, носы клоуна, кепки, предлагает всем стать клоунами.

Под веселую музыку И. Дунаевского дети-клоуны жонглируют, танцуют.

Л. Поповская


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Елена:

    Очень интересное занятие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress