3 +  RSS  Написать нам
9:54, 23 мая 2014

Развивающая игра по теме «Телефон»

Цель: активизировать детский словарь признаков по теме «Бытовая техника и электроприборы»; закрепить вежливые слова и фразы; упражнять детей в описании предметов без их называния; развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: игрушечные телефоны (2), шапочка для продавца, набор предметных картинок (или предметов) к теме.

Ход игры

Игровой персонаж, в роли которого выступает сначала педагог, а затем один из детей, звонит по телефону в «магазин» и спрашивает, есть ли в нем предмет («Я забыл его название…») указанной формы, величины, назначения и т. д.

«Продавец» должен ответить игровому персонажу, узнав предмет по описанию, найти предметную картинку и назвать ее.

При этом дети вводят в свой разговор вежливые слова и фразы, принятые при общении по телефону. Например: «Алло! Здравствуйте! Это магазин? Скажите мне, пожалуйста, имеется ли в продаже такой предмет…» и так далее (по материалам В. Глухова).

Далее разыгрываются варианты предложенной игры.

а) «Испорченный телефон» — широко известная игра на развитие слухового внимания и четкости шепотной речи.

Дети при этом передают друг другу, как по проводам, сначала одно слово (начинает педагог) со сложной слоговой структурой: телевизор, электрочайник, пылесос, термометр, электромиксер, фотоаппарат и т. п.

Затем постепенно наращивается количество передаваемой информации: словосочетания типа «цветной телевизор», «моющий пылесос», «цифровой фотоаппарат», «кухонный комбайн», «морозильная камера» и т. д.

На завершающем этапе можно предложить детям самостоятельно наращивать слова до целого предложения от первого ведущего («пылесос») — ко второму ребенку («моющий пылесос») — третьему («моющий пылесос чистит ковер») — до четвертого («Папа моющим пылесосом чистит ковер») — и пятого («Папа моющим пылесосом чистит ковер от следов моих ботинок»). При этом нельзя переспрашивать передающего, даже если не услышал.

Как только фраза дошла до последнего ребенка, он встает и проговаривает пришедшее к нему послание. После него встает предпоследний и проговаривает свою часть фразы. Таким образом все предложение проходит от конца к началу, проверяя слух и фантазию каждого ребенка.

Часто игра проходит весело, т. к. дети могут что-то недослышать и добавить фразу совсем не по смыслу.

б) Игра проходит по типу «Размытого письма», когда педагог предлагает ситуацию «плохой слышимости»: произносятся отдельные слова из фразы в нужной форме падежа, а дети должны их оформить в целое высказывание, добавляя подходящие по смыслу слова.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru