---Развивающее занятие для детей «Телефон»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
3   0   1845

Развивающее занятие для детей «Телефон»

Цель развивающей игры: научить детей пользоваться телефоном и вести телефонный разговор, используя в активной речи вежливые слова и фразы.

Игра «Зазвонил телефон»

Оборудование: игрушечные телефоны.

Педагог читает детям рассказ по Н. Носову «Телефон» или составленный по следующему образцу.

«Однажды вся наша семья мирно ужинала за большим круглым столом. Вдруг раздался резкий телефонный звонок. Я вздрогнул от неожиданности. Мама подбежала к аппарату и взяла трубку: «Алло! Кто говорит? Я вас слушаю…». Но ей никто не ответил. Мама услышала короткие гудки и положила трубку на место.

Мы встретили маму вопросительными взглядами, но она в ответ пожала плечами и принялась раскладывать по тарелкам горячие тефтели. Вдруг опять раздался звонок. На этот раз подошел к телефону папа. Он поднес трубку к уху и резко ее отдернул: из нее донесся громкий свист. Папа не успел ничего сказать, как связь прервалась.

По раздраженному лицу отца я почувствовал, что у него испортилось настроение. «Поесть спокойно не дадут!» — сказал тихо он себе самому. И тут вновь зазвонил телефон. Мы все переглянулись молча, и к телефону побежал я.

«Алло! Алло!» — закричал я в трубку, а на другом конце провода услышал очень знакомый смех. Это был мой дружок Витька. Он хохотал так озорно и заразительно, что я сразу же его простил.

— Ну, как я придумал вызвать тебя! Твои предки ни за что не догадаются, кто звонит вам целый вечер! Смешно, да?

Но мне почему-то не было смешно. Я отказался выходить к Витьке на улицу, сославшись на домашнюю работу. А когда я вернулся к столу, мои родители доедали ужин и укоризненно молчали. А мои тефтели уже успели остыть, да и настроение их доедать совсем пропало…»

Проводится беседа о том, как пользоваться телефоном, как можно позвонить друг другу, с чего начинать разговор и как его вести, как и что нужно отвечать, если позвонили тебе.

В. У нас есть красивые телефоны, вы можете позвонить друг другу. Сначала подумайте, о чем вы хотите рассказать своему другу или подруге. И помните, что в любой момент кому-то понадобится срочно сообщить вашей семье или семье вашего знакомого что-то очень важное. Поэтому говорите кратко, четко, достаточно громко и вежливо.

Дети импровизируют телефонные разговоры. Можно предложить им темы разговора: «Уточни домашний адрес друга, если он приглашает тебя в гости». Или: «Спроси про его любимую игрушку, которую он обещал принести в детский сад». «Может быть, ты только что включил телевизор и хочешь предложить другу тоже посмотреть твой любимый фильм…» и т. п.

Предлагается новая ситуация: вашего друга нет дома, а к телефону подошла его мама.

Начните разговор и закончите его вежливо. Во-первых, надо поздороваться и представиться. Затем спросить, можно ли поговорить с другом. Только потом извиниться за беспокойство; если необходимо, сообщить о цели вашего звонка. В конце разговора необходимо попрощаться.

Итак, дети отрабатывают по три-четыре этапа разговора со взрослым, меняясь друг с другом ролями и придумывая свои причины для звонка.

г) Кто из вас знает особые номера телефонов? (01, 02, 03 и т. д.) Что надо знать, чтобы вызвать срочную помощь? (Свой домашний адрес и номер телефона.)

Развивающая игра по теме «Телефон»

Цель: активизировать детский словарь признаков по теме «Бытовая техника и электроприборы»; закрепить вежливые слова и фразы; упражнять детей в описании предметов без их называния; развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: игрушечные телефоны (2), шапочка для продавца, набор предметных картинок (или предметов) к теме.

Ход игры

Игровой персонаж, в роли которого выступает сначала педагог, а затем один из детей, звонит по телефону в «магазин» и спрашивает, есть ли в нем предмет («Я забыл его название…») указанной формы, величины, назначения и т. д.

«Продавец» должен ответить игровому персонажу, узнав предмет по описанию, найти предметную картинку и назвать ее.

При этом дети вводят в свой разговор вежливые слова и фразы, принятые при общении по телефону. Например: «Алло! Здравствуйте! Это магазин? Скажите мне, пожалуйста, имеется ли в продаже такой предмет…» и так далее (по материалам В. Глухова).

Далее разыгрываются варианты предложенной игры.

«Испорченный телефон» — широко известная игра на развитие слухового внимания и четкости шепотной речи.

Дети при этом передают друг другу, как по проводам, сначала одно слово (начинает педагог) со сложной слоговой структурой: телевизор, электрочайник, пылесос, термометр, электромиксер, фотоаппарат и т. п.

Затем постепенно наращивается количество передаваемой информации: словосочетания типа «цветной телевизор», «моющий пылесос», «цифровой фотоаппарат», «кухонный комбайн», «морозильная камера» и т. д.

На завершающем этапе можно предложить детям самостоятельно наращивать слова до целого предложения от первого ведущего («пылесос») — ко второму ребенку («моющий пылесос») — третьему («моющий пылесос чистит ковер») — до четвертого («Папа моющим пылесосом чистит ковер») — и пятого («Папа моющим пылесосом чистит ковер от следов моих ботинок»). При этом нельзя переспрашивать передающего, даже если не услышал.

Как только фраза дошла до последнего ребенка, он встает и проговаривает пришедшее к нему послание. После него встает предпоследний и проговаривает свою часть фразы. Таким образом все предложение проходит от конца к началу, проверяя слух и фантазию каждого ребенка.

Часто игра проходит весело, т. к. дети могут что-то недослышать и добавить фразу совсем не по смыслу.

Игра проходит по типу «Размытого письма», когда педагог предлагает ситуацию «плохой слышимости»: произносятся отдельные слова из фразы в нужной форме падежа, а дети должны их оформить в целое высказывание, добавляя подходящие по смыслу слова.

Л. Ладутько, С.Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector