Написать нам
Популярно
1   0   154

Развивающая игра «Подводное царство»

Обучающая задача: закреплять и обогащать знания детей о подводном мире, закреплять навыки рисования.

Развивающая задача: развивать внимание, память детей, речь, воображение, волю, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику.

Воспитательная задача: воспитывать усидчивость, вежливость.

Материал: мяч, бумага (желательно тонированная в голубой тон) и средства для рисования (краски либо карандаши, фломастеры), картины с изображением подводного мира, клей.

1. «Кто что знает?»

Цель: развивать речь, внимание.

Дети сидят на полу. Воспитатель говорит, что все мы что-нибудь знаем о подводном мире (читали родители, видели в кино), поэтому сейчас тот, кому педагог бросит мяч, должен будет сказать, что он знает о подводном мире. Воспитатель бросает мяч, дети ловят и отвечают.

Если игра идет трудно, можно просто всем, без мяча, поговорить о том, что происходит под водой (кто там живет, какие там условия и так далее).

2. «Рисуем подводное царство»

Цель: развивать внимание, память, закреплять навыки рисования.

Материал: бумага (желательно тонированная в голубой тон) и средства для рисования (краски либо предлагаются сначала карандаши, фломастеры), картины с изображением подводного мира.

Воспитатель развешивает картины с изображением подводного мира, просит внимательно рассмотреть их, запомнить. Дети могут подойти поближе, рассмотреть. Затем все берут себе любой материал для рисования, готовят рабочее место. Воспитатель прячет картины и предлагает детям нарисовать то, что они запомнили (можно не только с одной картины).

3. «Пальцы-осьминожки» (пальчиковая игра)

Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитатель предлагает поиграть с осьминожками. А осьминожками будут руки (кисть): ладонь — это голова, а пальцы — ножки.

Воспитатель рассказывает и показывает, дети повторяют:

Жили-были осьминожки,

Cпали они у себя в пещере

(кулачки под мышками).

Проснулись осьминожки,

Потянули ножки

(кисти выпрямляются, пальцы тоже).

Сделали ножками зарядку:

И так, и вот так

(пальцы сгибаются, выпрямляются, шевелятся).

Поплыли осьминожки в море

(пальцы совершают волнообразные движения).

Стали осьминожки рыбу ловить

(пальцы делают хватательные движения).

Наловили полный рот, пережевали, проглотили

(пальцы совершают мнущие движения).

Полежали, на волнах покачались (руки отдыхают).

Поплыли осьминожки дальше

(волнообразные движения).

А по дороге вдруг начали ссориться и подрались

(кисти «цапают» друг друга).

Зацепились ножками и не могут расцепиться

(пальцы делают замок).

Что делать? Доставать по одной ножке

(дети расцепляют замок, доставая по одному пальчику).

Поплыли осьминожки домой.

В пещеру заползли и спать легли

(волнообразные движения, затем кисти показывают «паучков», и дети прячут кулачки под мышки).

4. «Осьминожки-шалуны»

Цель: развивать крупную моторику, учить расслабляться, снимать эмоциональное напряжение.

Воспитатель и дети превращаются в осьминожек: плавают, махают ножками, ловят рыбу и так далее (можно по схеме пальчиковой игры).

5. «Рыбки-работники»

Цель: развивать волевые процессы; совершенствовать умение работать в группе.

Материал: рисунки детей «Подводный мир», клей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки, высказаться, если кто хочет. Затем педагог предлагает сделать из рисунков большую картину. Для этого дети станут «рыбками-работниками», будут склеивать свои картины в большую. Но главное условие — работать молча, так как рыбки не разговаривают.

О. Ксёнда


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress