---Занятие для детей: "Как электричество поступает в дом"
 RSS  Написать нам

kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
5   0   2298

Развивающее занятие для детей 5-6 лет по теме «Электричество»

Задачи: дать детям представления о том, как электричество поступает в дом; способствовать формированию навыка изображать предметы по памяти без опоры на наглядность; содействовать развитию причинно-следственных связей; создать условия для формирования правильного обращения с электроприборами и бережного отношения к расходованию электроэнергии.

Материал и оборудование: схема-рисунок о том, как электрический ток поступает в дома; куклы или театральные игрушки (плоскостные, на палочке), гномики Экономик и Электроша; иллюстрации с изображением первобытного человека, лучины, свечи, подсвечников, керосиновой лампы, газового фонаря, электрической лампочки; вилка и розетка; мяч; листы бумаги формата А4, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Сегодня к нам в гости пришли гномики Экономик и Электроша. В наших домах есть большое количество приборов, которые работают при помощи энергии. Что это за энергия, которая заставляет работать все эти приборы, нам расскажет Электроша.

Электроша. Я — неутомимый работник. Я всё умею делать: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Дома и на улице всем помогаю, не зря обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но и мастер на все руки». Кто я такой? (Ответы детей.)

В. Электроприборы заставляет работать электрический ток, который нельзя увидеть. Откуда же он приходит в дом? Электроша, ты можешь рассказать нам об этом?

Электроша. (Рассказывает и указывает на схему-рисунок.) В городах под землёй к каждому дому проложен кабель, по которому идёт электрический ток. Затем он идёт по проводам, встроенным в стене. Для того, чтобы включить настольную лампу, необходимо вилку вставить в розетку. (Рассматривают вилку.) Вилка имеет металлические стержни. Когда её вставляют в розетку, происходит контакт, электрический ток через стержни идёт по проводам.

В. Какие электрические приборы вы знаете? (Ответы детей.)

Электроша. Ребята, какие вы умные, с вами так интересно! Но я немножечко устал.

В. Ребята, сотни тысяч лет назад для первобытного человека (показывает изображение) источниками света были только солнце, луна и звёзды. Прошли тысячи лет, прежде чем огонь начал освещать жилища.

Древнейшие светильники — это углубления в камне, где в жиру плавал фитиль. Но свет от них был очень тусклым. Жгли также лучину, отколотую от полена, но и она быстро сгорала, было много копоти. Потом научились делать свечи, но они тоже освещали малое пространство. В результате придумали подсвечник, в котором было от 30-ти до 100 свечей. Как вы думаете, ребята, чем неудобна свеча? (Ответы детей.)

Постепенно придумали керосиновую лампу, газовый фонарь, но и они были непрактичными. Только более ста лет назад придумали лампочку, которая сейчас есть в каждом доме. (Рассматривают электрическую лампочку.)

Что случается, если пропадает электричество? (Ответы детей.)

Ребята, давайте сыграем в игру об электричестве.

Игра «Надоне надо»

Дети становятся в круг. Воспитатель из центра поочерёдно бросает им мяч, называя разные предметы. Если предмет потребляет электроэнергию, то ребёнок ловит мяч, если нет — отбивает его ладонями. После игры обсуждают проблемные ситуации:

— В доме погасли все электрические лампочки. Почему это произошло?

— У мамы на электроплите подгорели котлеты. По какой причине?

— Вдруг исчезли все холодильники, утюги, телевизоры. Как человеку жить?

В. Назовите бытовые приборы, которые работают от электрического тока, нарисуйте те, которые вам больше нравятся. (Дети выполняют задание.)

Гномик Экономик. На прощание хочу дать вам, дети, несколько полезных советов:

— Выключайте свет, если вы в нём не нуждаетесь.

— Отключайте на ночь от сети электроприборы.

— Включайте бытовую технику только тогда, когда это нужно.

В. Сейчас пришла пора прощаться. С нами были самый бережливый гномик Экономик и его друг Электроша. До свидания!

А. Викулова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector