Написать нам
1   0   381

Адаптационное занятие для детей раннего возраста «Давайте познакомимся»

Цель занятия: знакомство с детьми и родителями; создание благоприятной атмосферы.

Игра «Давайте познакомимся».

Родители стоят в кругу вместе с детьми и рассказывают по очереди про своего ребёнка. Педагог подкрепляет слова мамы (папы) словами: «Давайте похлопаем Мишеньке», «Давайте покружимся для Настеньки», «Давайте потопаем для Сашеньки» и т.д.

Игра «Волшебный поезд» с музыкальным сопровождением.

Цель: знакомство с пространством игровой комнаты, снятие эмоционального напряжения.

Дети и мамы становятся друг за другом и отправляются в путешествие по комнате, по очереди «подъезжая» то к цветам, то к аквариуму, то к домику. У каждой остановки детей поджидает мягкая игрушка, которая здесь живёт. От лица игрушки ведётся диалог с детьми и родителями. Последняя остановка — стол для занятий. Там детей ожидает Колобок. Он рассказывает про себя сказку.

Сказка «Колобок».

Цель: развивать усидчивость, внимание, память.

Материал: герои сказки «Колобок».

После сказки педагог оставляет героев (волк, лиса, медведь, заяц, бабка, дед) на столе и предлагает слепить для них маленьких колобков.

Лепка «Колобок».

Цель: знакомство с солёным тестом, развитие умения скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Материал: солёное тесто жёлтого цвета.

Педагог берёт в руки солёное тесто и раскатывает его между ладонями в шар. Этот колобок он дарит лисичке из сказки. Затем предлагает детям слепить колобки и подарить животным из сказки.

После лепки Колобок предлагает детям потанцевать.

Подвижная игра «Колобок».

Цель: развивать двигательные навыки.

Я от бабушки ушёл — очень хорошо.

(Дети хлопают в ладоши.)

Я от дедушки ушёл — очень хорошо.

(Хлопают себя по ногам.)

И пою я, между прочим,

(Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Тоже очень-очень хорошо.

(Кружатся вокруг себя.)

Рисование «Дорожка для колобка».

Цель: учить детей рисовать простейшие элементы рисунка – линии.

Материал: гуашь коричневого цвета на тарелочках, поролоновая кисть, бумага.

Педагог обмакивает поролоновую кисть в краску на тарелочке и проводит ею линию – дорожку на листе бумаги.

Аппликация «Колобок на дорожке».

Цель: привлекать детей к аппликационной деятельности.

Материал: колобок из цветной бумаги, клей, кисть.

Педагог переворачивает колобка на обратную (не цветную) сторону, обмакивает кисть в клей и наносит его на форму колобка, затем приклеивает его к рисунку «Дорожка для колобка».

После занятия Колобок приглашает детей поиграть с ним в игру.

Свободные развивающие игры: шнуровки, «умные тропинки», лабиринт «Бабочка», кубики «Цвет и форма», стучалка «Шарики», настольно-печатные игры, планшет «Замочки», вкладыши и др.

Ритуал прощания: Колобок прощается с каждым ребёнком, мамой (папой), приглашает детей на следующее занятие.

Козловская И.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress