---Развивающее занятие для детей с ОНР
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

9   0   2929

Развивающее занятие «Дом, в котором я живу»

Развивающее занятие для детей старшей группы (с ОНР) по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по теме «Дом»

Программное содержание: расширять и обогащать знания детей о жилище человека, закрепить понятия «адрес», «улица», учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку; развивать творческое мышление, используя элементы ТРИЗ; учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать однокоренные слова; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Организационный момент.

Учитель-дефектолог собирает детей у окна и читает стихотворение:

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Психогимнастика.

Воспитатель (В.). Представьте себе, что вы идёте по улице и вдруг увидели очень красивый дом. Покажите своё удивление! (Дети показывают.)

А как вы думаете, кто построил такой дом? (Строители.)

Сейчас мы с вами будем строителями.

Логоритмика.

Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)

Строим, строим новый дом.

Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)

Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.)

На переносную доску учитель-дефектолог выставляет два рисунка домов и обращается к детям:

— Назовите части дома (фундамент, стены, крыша, ступени, двери, окна, балконы, веранда, труба, чердак).

— Для чего в доме нужны окна? (Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.)

— Для чего в доме нужна дверь? Крыша? Балкон? и т.д. (Ответы детей.)

Игра «Много — достаточно» (элементы ТРИЗ).

Учитель-дефектолог задаёт вопросы, дети отвечают.

— Один дом для всех людей. Это много или достаточно?

— Одно окно в комнате?

— Один лифт в подъезде?

— Одна дверь для многоэтажного дома?

— Один фундамент для дома?

— Одна стена для дома?

— Одна крыша для дома?

Игра «Дом, в котором я живу».

Дети садятся за столы.

— Как называется место, где дома стоят в одну линию? (Улица.)

(Выставляется картинка с изображением улицы.)

— Назовите свой домашний адрес.

— Из каких материалов строят дома? (Из кирпича, блоков, камня, стекла и т.д.)

— Как называется дом, построенный из дерева? (Деревянный.)

— Из кирпича?

— Из блоков?

— Из панелей?

— Из камня?

— Из бумаги?

— Из стекла?

— Из песка?

— Изо льда?

— Из картона?

— Из глины?

Учитель-дефектолог слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются.

— Дома бывают разные по высоте. Почему? (Ответы детей.)

— Как мы скажем про дом, у которого много этажей? (Многоэтажный.)

— Один этаж? (Одноэтажный.)

Игра «Весёлая считалка».

Учитель-дефектолог раздаёт детям рисунки домов с разным количеством этажей, в одном из окон «горит свет». Надо сосчитать:

а) Сколько этажей в доме?

б) На каком этаже ты живёшь? (Там, где «горит свет»; Я живу в пятиэтажном доме на втором этаже.)

Физкультминутка.

Учитель-дефектолог читает стихотворение. Дети выполняют соответствующие тексту физические упражнения.

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнём,

Потом дальше пойдём.

— Вот мы и пришли на место. Что мы делали в пути? (Сидели, отдыхали.)

— Какая была дорога? (Длинная, трудная.)

— Шли, шли и пришли на улицу, где стоят дома, не похожие на те, в которых мы живём.

Игра «Чей дом?».

Выставляются рисунки с изображениями замка, дворца, избушки на курьих ножках, теремка.

— Найдите дом короля. Как он называется? (Дворец.)

— Дом Кащея Бессмертного? (Замок.)

— Дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

— Дом Лягушки-квакушки? (Теремок.)

Игра «1—2—5—9».

Учитель-дефектолог показывает цифру. Дети согласовывают числительное с существительным. (Одна избушка, две избушки, пять избушек, девять избушек и т.д.)

Можно предложить детям согласовать с существительными слова «Замок», «Дворец», «Теремок».

— Как вы думаете, эти дома настоящие или нет? (Нет, они нарисованные.)

— А теперь слова спрягаем.

Рисую дом. (Я, ты, он, она, мы, вы, они.) Строю дом.

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит.

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем.

В гости всех мы приглашаем.

Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Игра «Кто где живёт?»

Учитель-дефектолог раздаёт детям карточки с нарисованными животными (одинаковой величины) и домами (разными по величине).

— Проведите линию от животного к дому, в котором он живёт. (Дети выполняют задание.)

Игра «Мы построим новый дом».

А сейчас мы попробуем построить из палочек дом. Здесь потребуется ваше внимание и сообразительность. Переложите одну палочку так, чтобы дом повернулся к нам другой стороной. (Дети выполняют задание.)

Итог занятия.

— О чем мы сегодня говорили, ребята? (Дети отвечают.) Время бежит быстро. Скоро вы станете взрослыми и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (Большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный и т.д.)

Я верю, что все ваши мечты исполнятся. Растите и будьте всегда дружными и весёлыми.

Развивающее занятие для детей с ОНР подготовила Л. Булак


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector