Написать нам
Популярно
Лайк   0   266

Эмоциональные игры для детей

Обучающая задача эмоциональных игр: обогащать знания детей об эмоциональной сфере, расширять словарь дошкольников.

Развивающая задача: развивать мимику, пантомимику, мышление, воображение, речь, внимание, память.

Воспитательная задача эмоциональных игр: воспитывать внимательность по отношению друг к другу.

Материал: маски с различными выражениями (могут быть нарисованы, наклеены на картонный круг, на воздушный шарик и т. д.).

1. Игра «Разные человечки»

Цель: обогащать знания детей об эмоциональной сфере, активизировать словарь, развивать мимику, пантомимику, речь, внимание, память.

Материал: маски с различными выражениями (могут быть нарисованы, наклеены на картонный круг, на воздушный шарик и т. д.).

Маски предварительно втайне от детей выставляются в спальне или другом помещении, где могут быть сюрпризом для детей. Воспитатель приглашает детей посмотреть, какие интересные человечки пришли к ним в гости, и дать им всем имена. Затем спрашивает:

Почему человечки разные?

(У них разное выражение лица.)

Почему так?

(У них всех что-то случилось.)

А что могло случиться?

(Дети высказывают разные варианты.)

2. Игра «Сделай такое лицо»

Цель: развивать мимику.

Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на человечков и сделать такие же лица. Затем педагог по порядку показывает человечков. Воспитатель поощряет мимическую активность детей, и тоже участвует в игре.

3. Игра «Ходят люди разные»

Цель: развивать мимику и пантомимику.

Воспитатель предлагает детям походить по группе:

  • как ходят весёлые дети;
  • как бредёт грустный дедушка;
  • как идёт злой Бармалей и т. д.
4. Игра «Составим рассказ»

Цель: развивать речь, мышление, воображение, внимание и память.

Педагог располагает маски в определенном порядке и предлагает детям внимательно посмотреть на них и подумать, что же могло случиться с человечком, из-за чего менялось выражение его лица. Затем предлагается составить рассказ:

  • дети рассказывают полностью весь рассказ;
  • дети по очереди говорят каждый по предложению, чтобы получился рассказ.
5. Игра «Разные эмоции»

Цель: развивать мимику и пантомимику.

Педагог рассказывает детям о том, что одно и то же состояние может быть по разным причинам, например, можно радоваться по различному поводу, но выражение лица при этом не всегда будет одинаковое. Затем воспитатель предлагает поиграть.

ü показать, как мы радуемся, когда:

  • победили в соревновании;
  • нас похвалили;
  • мы вкусно поели;
  • нам подарили игрушку.

ü показать, как человек удивляется, когда:

  • увидел салют;
  • рассматривает витрину;
  • увидел голубого слона.

6. Игра «Злые собаки»

Цель: учить детей снимать эмоциональное напряжение.

Педагог предлагает разделиться на две группы: одна — люди, другая — злые собаки. По сигналу «собаки» начнут громко лаять на «людей», а те покажут, как они испугались.

После первого проигрывания группы меняются ролями.

О. Ксёнда


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress