Написать нам
Лайк   0   284

Развивающее занятие «Мы — старшие в детском саду!»

Программное содержание: конкретизировать представления воспитанников о здании и помещениях детского сада.

Развивать у старших дошкольников способность ориентироваться по плану, в помещениях дошкольного учреждения. Упражнять в составлении развернутого высказывания по вопросам, с опорой на план, схему помещения. Уточнять знание детьми правил поведения в детском саду, воспитывать вежливость и внимательное отношение ко всем, кто находится в дошкольном учреждении.

Материал: игрушка Буратино, предметные картинки и наборное полотно, планы-схемы территории, помещений детского сада.

Ход занятия

Воспитатель с игрушкой Буратино.

— Ребята, у нас сегодня на занятии гость. Вы знаете этого сказочного героя? Это Буратино! Он хочет с вами познакомиться.

— Расскажите о себе! (С помощью «визитной карточки» ребенок должен назвать свои фамилию, имя, отчество; сказать точно, сколько ему полных лет; кратко рассказать, чем он любит заниматься.)

Буратино хвалит детей за каждый рассказ.

— Да, вы очень выросли и поумнели! А сумеете ли вы сами объяснить мне, чем вы отличаетесь от малышей?

— Уважаемый Буратино, наши дети знают много интересных игр! Поиграй с нами в игру «Разложи по возрасту».

Буратино раздает каждому ребенку конверт с набором предметных картинок с изображением людей разного возраста:

— Ребята, разложите картинки людей в ряд от младшего к старшему.

— Ребята, Буратино пришел к вам первый раз. Ему надо рассказать о нашем детском садике. Так как вы самые старшие, вы уже достаточно хорошо знаете наш детский сад и умеете красиво о нем рассказывать! Посмотрите на карту-схему территории нашего детского сада.

Можно предложить образец рассказа воспитателя: «Наш детский сад — это красивое двухэтажное здание. Вокруг него много деревьев, кустов и цветов. Здесь есть и уголок парка, и спортивная площадка, и игровые площадки для каждой группы».

— Теперь посмотрите на схему здания детского сада: «В здании нашего детского сада много просторных помещений для игр детей и светлые спальни. На втором этаже расположен большой музыкальный зал, в котором дети поют и танцуют, проводят праздники…»

Воспитатель: Сейчас Буратино поиграет с нами в «Лабиринт». Надо найти по плану группу или другое помещение в здании нашего детского сада. (Детям раздаются индивидуальные лабиринты. Ребята определяют место в группе или помещение в детском саду, опираясь на общую схему здания.)

Буратино: О ком из вас с уверенностью можно сказать, что он уже взрослый?

Воспитатель: О том, кто умеет себя вести, т. с. знает правила поведения. Назовите правила поведения в детском саду.

(Вежливо обращаться ко взрослым, друзьям! Уметь выслушать товарища, помогать старшим, не обижать младших. Не ругаться и не драться, а делиться с друзьями игрушками, уступать друг другу в играх. Говорить только правду, не хвастаться… и т. д.)

Воспитатель: Буратино, ты теперь все знаешь о нашем детском саде? Что ты еще хочешь спросить у детей?

Буратино задает детям вопросы:

Как зовут заведующую детским садом?

В каком помещении дети занимаются физкультурой?

Кто работает в медицинском кабинете нашего детского сада?

Какие блюда готовят повара нашего сада?

Буратино: На такие вопросы могут ответить и малыши, если их научат. Предлагаю вам маленький «экзамен». Я начну предложение, а вы его продолжите.

Если ты нашел в коридоре чужую игрушку, то… .

Когда ты столкнулся в дверях с девочкой, то… .

Когда твой друг пролил краску на стол и на свой рисунок, то… .

Если няня несет в обеих руках обед и не может открыть дверь в группу, то… .

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду есть традиция: каждая группа имеет свою визитную карточку. Покажем нашему гостю визитную карточку нашего детского сада или другой группы.

Поддержим эту традицию и сделаем визитную карточку своей группы. Буратино тоже хочет нам помочь и дарит альбом, который надо оформить в течение года. Мы будем собирать в него с пои рисунки, фотографии, записывать замечательные события нашей группы, отмечать памятными записями победителей разных конкурсов и т. д.

Практическая деятельность.

Воспитанники начинают оформление альбома с придумывания и рисования «визитной карточки» своей группы.

Воспитатель: А теперь самостоятельно попрощайтесь с Буратино, придумайте ему любое пожелание. До свидания! Спасибо за подарок и интересные игры!

Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress