Написать нам
Популярно
1   0   207

Развивающее занятие с дошкольниками по теме «Мебель»

мебель для спальни, спальный гарнитур, кровать для спальниЗадачи: актуализировать имеющиеся представления и знания о мебели, формировать обобщающее понятие «мебель»;

расширять и активизировать качественный словарь по изучаемой теме; учить детей употреблять в речи предлоги НА, ПОД, ОКОЛО, ЗА; учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; развивать связную речь в процессе сравнения картин, слуховое внимание, способность к сосредоточению; совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать у детей бережное отношение к вещам.

Предметный словарь: диван, кровать, кресло, табурет, стул, шкаф, стол, полка; крышка, спинка, ножка, сиденье.

Предикативный словарь: убирать, вытирать, ставить, чинить.

Словарь признаков: мягкая, деревянный, книжный, письменный, обеденный.

Материал: предметные картинки, картины для сравнения, тексты стихотворений, схемы предлогов, наборное полотно.

Ход занятия

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Ладошка».

Ладошки вверх

Ладошки вниз

На бочок

В кулачок.

Актуализация и формирование представлений о мебели.

Мы ворота открываем,

Всех вас в домик приглашаем.

Стоит стол на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка.

Воспитатель (В.). Вот какой красивый и уютный дом. Давайте назовём, какая мебель есть в этом доме (картинки выставляются на наборное полотно).

Игра «Посчитай-ка».

В. Давайте посчитаем, сколько столов, стульев и другой мебели в этом доме.

Игра «Прятки».

В. Давайте поиграем в прятки. Сейчас я буду прятать игрушки, а вы должны их найти и сказать, где они. На наборное полотно выставляются пары предметных картинок и схемы предлогов. Тот, кто правильно называет, где спрятана игрушка, получает её в подарок.

Динамическая пауза «Речь с движением».

Я дома маме помогал,

Веником пол подметал,

Водой цветы поливал,

А потом мылом и водой

Руки мыл перед едой.

Игра «Сравни картинку».

В. Давайте внимательно посмотрим на картинку и постараемся запомнить, что на ней нарисовано.

Где висит полка?

Где стоят стулья?

Какого цвета шторы?

Что висит на стене?

Что изменилось?

Игра «Выполни поручение».

Буду маме помогать,

буду всюду убирать.

И под шкафом, и за шкафом,

и в шкафу, и на шкафу.

Не люблю я пыли. Фу!

В. Сейчас мы с вами будем помогать мальчику наводить порядок.

На наборное полотно выставляются схемы предлогов на, под, около, за и предметные картинки (стол, стул, шкаф, диван).

«Вымой пол под столом (за столом, около стола)» и т.д.

Итог занятия.

Т. Борисевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress